Анси, Монтре и "угол трех стран". Часть 5. Немного Шамони
Sep 05, 2018 12:53
В моей прошлой поездке были три прекрасных дня в Сен-Жерве и походы по горам. Там осталось еще много нехоженного, но с детьми такие походы превращаются в исполнение "Времен года" пилой на моих нервах, поэтому было выбран незамысловатый и достаточно безопасный план: поездка на поезде Монтенверс к леднику Мер де Глас, спуск на канатке на ледник, возвращение, катание на коастере рядом с нижней станцией поезда. Коастер накрылся из-за непредсказанного прогнозом погоды ливня, но был потом возмещен более дешевым коастером на Самбюи. В одну сторону мы ехали по местной дороге (около 1.20 чистого времени), обратно по автобану (8 евро, 50 минут). От Ле Файет/Сен-Жерве до Шамони автобан бесплатен. Поезд Монтерверс отправляется из самого Шамони, станция прямо на въезде в город со скоростной дороги. Рядом бесплатная парковка (едем по скоростной дороге, упираемся в рельсы и сразу сворачиваем направо). Парковка находится около развлекательного парка Планард (Planards): коастер, другие небольшие аттракционы, креселка. Подниматься на креселке к коастеру не надо.
Вид на Монблан с парковки
А теперь в другую сторону.
План долины под спойлером, поддается увеличению, склеила в читаемом разрешении, при желании можно скачать в пдф с официального сайта.
В долине четыре "города", начиная от входа в долину: Лез Уш (2 канатки на правый склон, зоопарк и веревочный парк на левом склоне - оба высоко над рекой) Ле Боссон (правый склон: креселка к леднику Ле Боссон, тропа к смотровой площадке с видом на ледник; левый склон: новый веревочный парк Шамони, внизу у реки) Шамони (правый склон: канатная дорога на Монблан с продолжением на итальянскую сторону, поезд к леднику Монтенверс, креселка в самом низу для гуляющих; левый склон: две канатные дороги) Аржантьер (канатка на Гран Монтет). В прошлый раз были опробованы канатка в Лез Уш, там же зоопарк, канатка на Бреван (из Шамони), канатка на Гран Монтет в Аржантьер (фотографии во Фликре в той же коллекции, что и фотографии ниже, описание на сайте).
Зубчатая железная дорога Монтенверс (Montenvers) была открыта в 1909 году, перед этим в 18-19 веках ледник был настолько популярен у туристов, что в 1880 году наверху был построен отель. Ледник в то время был на 130 метров в высоту ближе к отелю. Сейчас к леднику надо спускаться дополнительно пешком или на канатке, плюс по лестнице еще метров 100 вниз. Ледник имеет в длину 12 км, толщину 420 метров. За последние 150 лет он потерял около 2 км и теряет каждый год по 90 м в длину и 4-6 м в высоту. Поэтому лестница вниз постоянно достраивается. Внизу делают каждый год искусственный грот с парой скульптур внутри, помогая леднику таять побыстрее. Канатная дорога состоит из 6 вагончиков, которые идут интересным образом: по 2 одновременно заполняются людьми вверху и внизу, в то время как два оставшихся висят и ждут в середине дороги. Это ожидание, хотя и недолгое, кажется просто бесконечным, особенно если в отдалении над горой слышны раскаты грома. Из дополнительных развлечений небольшая галерея кристаллов, в которой в основном дымчатый топаз (кварц) разных размеров. Посадка на поезд происходит быстро, несмотря на устрашающие очереди. В пиковый сезон они ходят раз в 20 минут, и можно рассчитывать, что в течение получаса вы отправитесь.
Поехали наверх.
У конечной станции поезда.
Здесь будем висеть ближайшие 5 минут
Идем по лестнице
Вот тут ледник был в 2005 году. То есть все, что ниже травы на следующих двух снимках, растаяло за последние 10 лет