Идея показать последовательное изменение мира реализована художником Стивом Нуном (одна серия) и Николасом Харрисом (другая серия). Не знаю, кто у кого позаимствовал или придумали независимо друг от друга, но это не важно. Первая серия существует в двух форматах: горизонтальном удлиненном и обычном вертикальном. Перевод из одного формата в другой сказался на качестве иллюстраций: в вертикальном формате фигурки очень маленькие. Вторая серия существует в вертикальном формате и там сразу нарисовано под него, деталей меньше и они хорошо различимы. На русском языке можно купить две книги из первой серии в вертикальном формате, но в Амазоне можно купить и другие книги. В первую серию входят: город, улица, порт, деревня, Нил. Последнюю не видела вживую, а предпоследняя кажется мне слабой. У книги про порт слишком темная палитра. Во вторую серию входят: город, замок, транспорт, динозавры, пирамиды и др. (С. Нун в Амазоне, Н. Харрис в Амазоне). Я бы сказала, что Харрис мне нравится больше, так как деталей меньше и идея понятнее. Харриса издавали в России частично, но книги уже не продаются (ссылка). И та, и другая серия встречается в немецких библиотеках. "Город сквозь время" купила из-за очень большой скидки. Улица мне нравится больше.
Под спойлером примеры иллюстраций к обеим сериям и в разном формате.
Эта книга появилась у нас в качестве подарка. Обычно я с подозрением отношусь к тому, как непрофессионалы пишут на технические темы, но это вроде бы неплохо написана - правда, больше исторически, чем технически. Половина книги рассказывает про паровозы и станции в России.
Лента времени - популярная современная идея. И очень полезная: у большинства людей история существует как набор случайных знаний - кусок из одного периода, кусок из другого. А что там было за чем и что одновременно происходило в других странах - никто не в курсе. Кристофер Ллойд пытается реализовать эту идею. Картонная лента увеличенного формата, в кармашке к ней прилагается пластиковая лупа. Куда вешать - я еще не придумала, жуть как раздражают современные дома, где нормальную стену не найдешь, одни окна. Кроме ленты, есть еще небольшая брошюрка, где рассказывается про некоторые события. Выпущено несколько вариантов лент: общая история, история Британии, история открытий, история Шекспира, история природы, история спорта.
Об этой книге уже упоминала раньше, но скажу еще раз для полноты картины. Здесь излагается мировая история коротко, на основе ленты времени. Есть вставки о жизни детей в ту или иную эпоху.
Вторая книга отличается от первой тем, что там некоторые неактуальные сегодня предметы заменены на более актуальные и есть современные цифровые устройства. В сочетании с мультиком по этой книге запоминается очень хорошо. Про рычаги разного типа даже у меня в голове отложилось. Хотя для меня по-прежнему загадка, как из какой-нибудь простой вещи придумываются сложнейшие механизмы.
Эта книга тоже неплохая, но, на мой взгляд, без видеоряда или хотя бы фотографий плохо воспринимается. Поскольку многие из описанных строений мы видели тщательно проанализированными в технических популярных сериалах (см. тему "Познавательные (мульт)фильмы, которые мы смотрим"), эта книга подкрепляет то, что было увидено. Две другие книги Маколи ("Замок" и "Собор") я не покупаю именно поэтому: у меня нет ощущения действительного освоения темы, как-то все по верхам и рисунки есть лишние, не информативные, а другие не всегда удачные.
Уже рассказывала про другие книги Содомки. Книги для подрощенных мальчиков: все очень подробно, по-взрослому. Например, в этой книге не просто стандартный рассказ "план-фундамент-стены-крыша-штукатур-маляр-сантехник", но упоминается и ипотека, и дизайнер.
4. Левшин. Стол находок утерянных чисел. Магистр рассеянных наук и др. (ссылка)
В детстве истории про Магистра перечитывала неоднократно, хотя решить без подсказки могла немногое. Но подобные книги будят интерес к математике (если, конечно, в голове есть, что будить). Для технических детей обязательно к прочтению.
Перельмана рекламировать нет смысла - это автор многих популярных книг по математике и физике. Большинство из них можно найти в сети. Сейчас их переиздают, но к качеству некоторых переизданий у знатоков есть претензии. Так что читаем отзывы. Большая часть книг будет читаться не раньше класса четвертого-пятого: в них не самые простые задачи и не так уж легко все объясняется.
Эта книга для меня новая. Она о том, как дети придумали прибор, отменяющий законы физики, и что из отмены каждого закона вышло. Посмотрим, как будет читаться. По возрасту она на начало средней школы, для интересующихся немного раньше.
Полезная книга, классическая тема, но в красочной обработке. На мой взгляд, кое-где рисунки уж совсем абстрактные - неплохо было бы рядом поместить фотографию, иначе человек, встретив "это" в природе, просто не узнает. Особая "фишка" - на развороте указан тип "строительства", период и план, так проводится связь между природными "строениями" и человеческими.
Учебником эту книгу не назовешь, скорее, научно-популярной. В основе лежат принципы ТРИЗ: ставится задача, даются подсказки, и дети пытаются ее решить. По содержанию трудно оценить, на какой это возраст: некоторые вещи можно давать и детям помладше, некоторые - уже после анатомии. Мне нравится такая подача, но хотелось бы большей системы, а здесь есть тексты из самых разных областей. Несистемные книги трудно использовать: забываешь, что в этой книге есть то, что тебе нужно, а если и вспомнишь, то потом нужно вспомнить, что хотел вернуться к ней через годок. Либо придется использовать ее уже после изучения всей биологии как некое повторение (а автор вряд ли планировал такое использование).
Полезная серия для начальной школы. Плюсы: небольшой формат, крупный шрифт, неплохие иллюстрации (по крайней мере в тех, что у меня) и интересный текст. Минусы: авторы разные, не все из них могут оказаться достойными; переплет на клею - если ребенок должен читать сам, то книга должна нормально открываться, а с этой боишься полностью открыть, чтобы не развалилась.
Очень неплохой атлас, красочный, с хорошими картами. Используются рисунки, гравюры и фотографии. В начале книги рассказывается о том, как развивалась картография. О путешествиях рассказывается не слишком много, но и не слишком мало - в самый раз для общеобразовательных целей, а если увлекутся темой, тогда можно будет купить что-то более подробное. Единственный минус, на мой взгляд, - слишком мало рассказано о 20 веке. Конечно, коротко рассказано о покорении морских глубин, но большинство знаменитых путешественников и исследователей 20 века даже не упомянуты. Мне кажется, нужна ниточка к современности, чтобы было понятно, что путешествовали и в 20 веке, хотя все материки были уже открыты: находили неизвестных животных, неизвестные племена, пытались подтвердить какие-либо теории.