Я фильм смотрел на премьерном показе на краю Москвы ( в цент фильм не пустили), показ сам Мирзоев предварял. Мне фильм понравился, Суханов и Мерзликин - особенно.
Да, артисты играют прекрасно. Кого ни возьми - и Мерзликин великолепен, и Ольга Яковлева (Рузя) филигранно сыграла небольшую роль. Понравились все, кроме, пожалуй, юродивого Николки. Его играет актёр Театра простодушных, не вполне актёр. В опере Юродивый - ключевая фигура, и я была настроена увидеть нечто эмоционально взрывное. Но это не столь важно, впрочем.
Света, Вы Так написали об этом фильме, что не посмотреть его было невозможно! Я была просто оголоушена. Многие строки гениального текста поражают точным совпадением с сегодняшним днем, цепляет за живое не стареющая тема власти и народа.В чём-то мы до сих пор живем как холопы семнадцатого века, конечно, с поправкой на внешний антураж. Но, хотя исторические и политические аллюзии поражают (странно, что ресурс с этим фильмом не заблокировали, а режиссёра не постигла судьба Серебренникова), однако тут не модернизация, не масскульт, к чему мы уже привыкли в экранизациях классики, этот фильм гораздо шире и глубже. Потрясает блестящая игра актёров (лишь натуральный юродивый диссонирует с этим рядом, как-то он не очень ассоциируется с воплощением совести народа), завораживают сцены сумасшествия в исполнении Суханова. (Но тут проекция на сегодняшнюю власть провисает - трудно представить хоть кого-нибудь из современных правителей изводящими себя муками совести, как тут не вспомнить слова Ахматовой о том, что "Достоевский думал, что если убьёшь
( ... )
Спасибо большое, Наташа! Я рада, что Вы посмотрели, и фильм задел за живое. Вот именно - то, что Пушкин сформулировал как непреложность воздаяния, - "И не уйдёшь ты от суда людского, как не уйдёшь от Божьего суда" - эта высшая максима, это последнее упование на справедливость - уже не действенно
( ... )
Честно говоря, не знаю, мне тоже неясно. И ещё такой непонятный момент - когда пролетарии смотрят ТВ - они ёрничают, притворяясь плачущими - натираются луком и слюнями, но одно дело - на площади притворяться, напоказ, а дома-то зачем, кто их видит. Да, Миронов в роли юродивого был бы лучше, уместнее, уже опыт Мышкина за плечами. А всё-таки в пушкинское и шекспировское время злодеи были слабонервнее, наши покрепче, понаглее.)
Comments 31
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кого ни возьми - и Мерзликин великолепен, и Ольга Яковлева (Рузя) филигранно сыграла небольшую роль. Понравились все, кроме, пожалуй, юродивого Николки.
Его играет актёр Театра простодушных, не вполне актёр.
В опере Юродивый - ключевая фигура, и я была настроена увидеть нечто эмоционально взрывное.
Но это не столь важно, впрочем.
Reply
Reply
Я рада, что Вы посмотрели, и фильм задел за живое.
Вот именно - то, что Пушкин сформулировал как непреложность воздаяния, - "И не уйдёшь ты от суда людского, как не уйдёшь от Божьего суда" - эта высшая максима, это последнее упование на справедливость - уже не действенно ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment