Путь из ямы

Mar 30, 2015 14:57

Помните вот эту статью? По отзывам, это самая популярная статья моего блога. До сих пор просят продолжение, хотя мне кажется, что я эту тему продолжаю ( Read more... )

Энергетическая яма, Ресурсы

Leave a comment

Comments 182

samlady March 30 2015, 13:08:38 UTC

Спасибо за пост! Еще раз расставила все по местам у себя в голове. У меня была энергетическая яма, такое чувство что что-то на пустом месте отнимает колоссальное количество сил. Психолог, к которому я обратилась, быстро определил куда уходят силы. Когда это место было обнаружено, сил появилось сразу много. Пропали аддикции, появились полезные привычки и желание вкладываться в них. Чем больше вкладываю, тем больше энергии пояаляется на другие вещи. Изменился внешний вид, ощущения от жизни. Просто потому что удалось ликвидировать одну маленькую брешь.

Reply

evo_lutio March 30 2015, 13:35:28 UTC
А что это была за брешь?

Я почти не видела случаев, когда дело просто в одной легкоустранимой бреши. В этом случае мозг давно бы ее устранил, будь она одна и простая.

Так что Вам, наверное, просто повезло, как-то все само сложилось. У других так не получится, скорее всего.

Reply

samlady March 30 2015, 13:39:08 UTC
Повезло, да. У меня все было готово, оставалось только ленточку перерезать.
У меня были кое-какие чувства, которые я запрещала себе чувствовать. И на подавление и обесценивание их как раз все и тратилось. Психолог определила подавляемые чувства, а я уже потом сообразила, что все дело было в них, когда мне вдруг перестало хотеться залечь с пивом на диван после работы.

С удивлением стала отмечать, что то, что раньше казалось чрезвычайно энергозатратным (перестать выпивать, заниматься спортом, правильно питаться, заниматься с детьми), сейчас кажется наоборот - источником энергии.

Reply

evo_lutio March 30 2015, 13:50:45 UTC
Такое только в сексе может сработать, то есть если это девиация или типа того ( ... )

Reply


maryahohlovna March 30 2015, 13:17:31 UTC
Вы очень здорово отметили про сон. Казалось бы, как просто, уменьши стресс и получишь энергию.
Но чем глубже яма, тем в больших сферах отдается предпочтение стрессу. Даже новых знакомых выбирают по принципу чем стрессовее отношения, тем лучше.

Reply

maryahohlovna March 30 2015, 13:19:41 UTC
Простите, забыла дописать, а ведь интересные знакомства и качественное общение это огромнейший источник энергии. Как и сон.

Reply

evo_lutio March 30 2015, 13:23:55 UTC
Нет, так нельзя писать, что человек выбирает стресс. Если так писать, то это вообще все с ног на голову перевернуть, всех запутать и никогда не разобраться в теме. И не мочь применить.

Организм выбирает не стресс, стресс - ложиться спать, скука смертная, тягомотина, заснуть тяжело от мыслей, завтра блевотное утро. Понимаете? Именно поэтому человек сидит в интернете. Не для стресса, а чтобы стресс оттянуть.

И знакомых выбирают не по принципу стресса, а по принципу как бы снизить стресс. Только так.

Просто все это в результате даете стресс в будущем, отстроченный стресс, да. Но сиюминутно это именно избегание.

Неужели сто раз в каждой статье проговоренное мною, что человек всегда бежит от стресса, упорно шифруется в голове?

Reply

evo_lutio March 30 2015, 13:29:48 UTC
Источник энергии потенциально любой ресурс. И работа, и образование, и семья.

Но источник энергии ресурс, который подключен, с которым есть связь взаимная, а если он отключен, то это потребитель энергии, это стресс, дикий стресс. И работа стресс, и учеба, и семья.

И сон стресс даже. Я именно это и описала.

Думаю, мне можно даже каждый день одно и то же писать, повторяя на все лады, все равно каждый день будут читать как новое и не понимать. Может вы заколдованы?

Reply


klarissa_shultz March 30 2015, 13:21:11 UTC
Спасибо за статью! Ваша идея про планы для заведомо сложных ситуаций( то есть все практически в таком состоянии) гениальна, так появляется надежда вытащить себя из ямы как Мюнгхаузен. Мне в свое время очень помогли плюс к тому, о чем вы пишете, прогулка час в день в любую погоду, увлечение приготовлением еды и потом угощением всех кого получится, это дало первоначальный обратный отклик от людей, и закрутилось. То есть меня спасла мысль мне очень плохо но надо перестать ждать помощи, а постараться дать что то другим, из того что мне доступно. Просто очень же жалко себя и хочется, чтобы те кому лучше пришли и спасли, а в таком состоянии наверное наоборот отталкиваешь тех кто способен помочь.

Reply

imya_rozy March 30 2015, 13:28:38 UTC
кстати да, готовить еду и угощать - это тема)

Reply


imya_rozy March 30 2015, 13:23:12 UTC
Спасибо, Эволюция!

Один раз была в таком состоянии, бррр, надеюсь, никогда больше не повторится. Из опыта - если не получается добиться абсолютной темноты, домашние не спят, например, очень помогает маска для сна.

Еще конечно нельзя себя лишать удовольствий, но можно попытаться превратить совсем уж трешовые удовольствия в более полезные - сериал на иностранном языке смотреть, или хотя бы просто качественный) Или найти список жизнеутверждающих и мотивирующих фильмов и смотреть один за одним.

Reply

evo_lutio March 30 2015, 13:32:59 UTC
Да, маска, это как вариант. А еще время сна, только ночью разгружается нервная система, дневной сон вместо ночного ее нагружает.

И про компромиссы, совмещения, все так. Это и значит "обмануть себя, найти подход" и т.д.

Reply

imya_rozy March 30 2015, 14:03:55 UTC
да, я про то, что если на более глобальные изменения сил нет, то есть прям совсем крохотные, которые тоже дадут эффект. Хотя бы такой, что перестанешь себя гнобить что опять тратишь время.

И вообще, по моему опыту нужно пытаться как можно больше радости себе доставлять всеми возможными способами (не вредя здоровью, конечно). Прям вносить в список дел: порадовать себя.

Reply

olivera_despina March 30 2015, 15:05:09 UTC
"Дневной сон вместо ночного ее нагружает". Вот об этом раньше не слышала, но по ощущениям всё так.

Reply


yukkulent March 30 2015, 13:28:53 UTC
Я так докторат писала. В день по две страницы. Пусть графики, пусть таблицы - но чтоб было две страницы.
Пишу сейчас это и самой смешно и страшно - в какой же яме я сидела, если две страницы были проблемой...
Спасибо за осознание того, что душ, стакан воды и иога по утрам это не в разделе "может быть если не забуду" а в разделе "так делать всегда".

Reply

evo_lutio March 30 2015, 13:42:59 UTC
Про йогу не могу сказать. Это как-то очень сложно, там по-разному бывает, некоторых вытаскивает со дна ямы одна только йога, а некоторым очень вредно оказывается.

Но вот простая растяжка, физиологичная, как кошки тянутся, это точно полезно всем. И дает энергии небольшой запас. В течении дня тоже, если делать.

Reply

yukkulent March 30 2015, 13:55:52 UTC
понятно, пошла потягиваться))) надеюсь, народ в ужасе не разбежится

Reply

la_renar March 30 2015, 14:13:37 UTC
Можно я немного защитю йогу? :)
Всё же в асанах содержится много хороших идей, как тянуться максимально правильно и физиологично. Мало кто "от природы" (генетически, ага)), ну, скажем так, наделен телесным даром схватывать те самые классные кошачьи движения. Большинству приходится учиться. :) К счастью, это довольно легко.

Reply


Leave a comment

Up