Адаптация и самосознание

Mar 17, 2015 09:45

Если объяснять всю сложную работу человеческой психики с помощью двух компонентов, то это будут адаптация и стресс ( Read more... )

Эго, Ресурсы

Leave a comment

Comments 119

lidia46 March 17 2015, 07:43:01 UTC
Мысль о том, что внешние ресурсы в чем-то помогают, а в чем-то и мешают и в итоге получается примерно тоже, что и при их малом количестве - совершенно революционная, на мой взгляд. Если её хорошенько усвоить, то получится тот самый разворот внешнего локуса контроля на себя, внутрь.

Reply

evo_lutio March 17 2015, 07:58:40 UTC
Может быть.

Но все-таки если человек согласен заняться собой только если получает гарантию, что исходные данные у всех равные, это ставит под сомнение его самость. Получается, что его самость опять не имеет собственной ценности.

Допустим, исходные данные у всех очень разные. Но все равно нет никакого смысла во внешнем локусе. Это принципиально. Внешний локус не дает никакой возможности развиваться изнутри. Он совершенно бесполезен для развития индивидуальности, он помогает только быть бессознательной частью группы, механическим, неразумным существом, ожидающим приказы извне.

Это вот хорошо бы осознать.

Reply

lidia46 March 17 2015, 08:09:49 UTC
Да, в жизни часто видно, что "человек сделавший себя сам", это продукт более качественный и прочный по сравнению с "родившимся на золотом горшке".

И то, что нет смысла во внешнем локусе - вы много раз четко об этом рассказывали. Но ваш блог - пока не все еще читают и у многих особенно юных людей, есть такая иллюзия - "вот бы мне папу миллионера и тогда бы я проявил себя во всю мощь, а так мало что получится, без хорошего старта!"
И вот мне показалось, что ваша мысль про равнозначность большого и малого количества внешних ресурсов могла бы помочь преодолеть этот перекос в головах и сподвигнуть многих к смелости и активности.

Reply

evo_lutio March 17 2015, 08:13:17 UTC
Опять же, чем измерять "качество" человека. Если опять же количеством благ извне, то самость не поймаешь.

Сложная тема) Все думаю, как бы это рассказать простенько)

Reply


(The comment has been removed)

evo_lutio March 17 2015, 08:17:24 UTC
Да, каждая щепка на пользу, это верно. Причем, ее ведь даже волны не унесут, это такие волшебные щепки, которые никуда не исчезают.

То есть любое затраченное проактивное усилие меняет мозг, все остается внутри, все идет в дело, даже если материального выражения нет.

Reply


la_renar March 17 2015, 08:09:36 UTC
Необыкновенно гуманистичный и вдохновляющий текст.
Общество очень принято сейчас ругать. (Хотя когда это люди его не ругали?))
Между тем, как индивидуация, которую мы вынуждены проходить в этом обществе - это очень счастливая возможность быть человеком.

Вспомнила отрывок из "Фрэнки-шоу", который мне всегда ужасно нравился:
http://pleer.com/tracks/5808111bZoA

"...Битва за право творить свой собственный мир, за право открывать в нем собственные законы и ценности, за право творить свое понимание любви и ответственности, за открытие в себе личности, способной самостоятельно делать выбор, как бы это банально ни звучало - единственное главное дело жизни, по сравнению с которыми всё остальное, включая самые запредельные деньги, комфорт и формы удовольствия - только декорации, антураж, мыльные пузыри..."

Фрэнки - конечно, такой мистификатор, но прекрасный. :)
(хотя лично мне тут слегка режет глаз слово "битва")

Reply

evo_lutio March 17 2015, 13:18:23 UTC
Да, но вот если кто-то думает, что можно отвернуться от людей, от социума, от того, что уже сделано, и творить свой собственный мир, свое понимание любви и ответственности, сделать свою незрелую, полую изнутри личность центром мира и мерилом вещей, Вы представьте себе какая вампирическая нарциссическая дыра получится на месте такого эго ( ... )

Reply

la_renar March 17 2015, 14:01:04 UTC
:) Да, я тоже заметила слабость этого художественного текста в части "своих собственных". Глаз цепляется теперь.

Reply

deti_moi March 17 2015, 16:12:56 UTC
А можно ли помочь взбесившейся ЯЯЯЯ-машине? Которая хочет убежать от мира, найдя еще несколько таких ЯЯЯ, чтобы вместе куковать. Понятно, что там уже рядом больничка, и Ваши слова про "вампирическую нарциссическую дыру" - невероятно отзываются. Но очень боязно такого человека оставлять без поддержки, ощущение, что он один - кончится.

Reply


nuttykar March 17 2015, 08:45:41 UTC
Пожалуй мне довелось поселиться в пещере у Сциллы. В юности мне казалось что можно обойтись без общества, отказаться от всех рамок и условностей, не быть рабой страсти и т.д
Итог тяжелая фрустация и понимание того что взаимодействие с другими разными людьми необходмый и очень важный компонент целостной личности. Когда разум вырастает за счет тела и эмоций рано или поздно это приводит к депрессии.

Reply

lady_carmine March 17 2015, 10:51:38 UTC
И у меня в чем-то схожий опыт был. По крайней мере по такой же схеме. Вы справились с этим?

Reply

nuttykar March 17 2015, 11:25:46 UTC
Когда дошло все до критической точки, пришлось заняться этим, потому как ситуация стала невыносимой.
Сначала шаги были маленькие, потом больше, а сейчас из меня фонтан энергии бьет, столько хочется поменять и сделать. Спасибо Эволюции и моему психологу, из болота фрустации я вылезла!

Reply

lady_carmine March 17 2015, 12:06:41 UTC
Здорово! Завидую по-доброму. Вы молодец!
А Эволюция еще больше :)

Reply


ya_renarde March 17 2015, 09:09:42 UTC
Невероятно! Очень интересно. Особенно откликнулось внутри на фразу о том, что почувствовать, что такое быть самим собой, возможно только в процессе деятельности.

Reply


Leave a comment

Up