Ресурсы личности

Feb 21, 2014 17:34

Ресурсы делятся на социальные и личные, иначе говоря - внешние и внутренние. Внешние ресурсы - это материальные ценности, социальные статусы (роли) и социальные связи, которые обеспечивают поддержку социума, помогают человеку снаружи. Внутренние ресурсы - это психический личностный потенциал, характер и навыки человека, которые помогают изнутри. ( Read more... )

Ресурсы

Leave a comment

Comments 370

nola_selesta February 22 2014, 15:40:21 UTC
Внешние ресурсы - электричество в сети.
Внутренние - аккумулятор в приборе. Его емкость может быть разной и меняться в течение жизни.
Без подключения к сети ни один аккумулятор не способен работать вечно.
От сети можно человека "отрезать" и тогда его аккумулятор рано или поздно разрядится и, даже - потеряет возможность аккумулировать энергию из внешнего источника. У большого аккумулятора это произойдет не сразу.
Надеюсь, что ощутила правильно.

Reply

evo_lutio February 22 2014, 15:44:48 UTC
Да, примерно так.

Разница лишь в том, что человеческий аккумулятор может расти и совершенствоваться, становиться все больше, эффективнее и мощнее, если будет правильно использовать источники энергии.

Reply

nola_selesta February 22 2014, 15:51:44 UTC
Да, я подумала, что у него есть возможность прирастить новые элементы, запчасти, расшириться.
Или от него эти батареи можно принудительно демонтировать.

Reply

evo_lutio February 22 2014, 16:09:58 UTC
Да, только интеграция - это сложный синтез, а не сумма. То есть элементы не столько приращиваются, сколько изменяется сама структура, целиком, выходя на иные уровни.

Reply


irina_x_1 February 22 2014, 15:59:00 UTC
О, спасибо, это очень интересно.

Можно уточнить:
1. вот почему у меня огромная тяга к независимости и именно в форме ". Пытаясь сохранить «границы», некоторые люди начинают относиться к окружающему миру враждебно и настороженно, не вступают в связи, прекращают поток вложений, который в целях саморазвития должен осуществляться непрерывно, иначе развитие прекратится. "? Уже и сама понимаю, что это не дает ресурсов внешних, истощает. Но только так мне хорошо. А любой контакт со внешней средой для меня натуральное насилие над собой?

2. "... подобна вложению всех денег в какое-то дело, которое не принесет доход. Это растворение себя, жертва."
Почему-то много ситуаций, когда я именно вкладываюсь, не ожидаю получить отдачу. Чтобы удовлетворить интерес, отвлечься.

Вот какая-то прямо проблема именно с внешними ресурсами, и понимание необходимости принятия социумом, и какое-то противостояние ему. Где искать хвост этой проблемы? Или все-таки насиловать себя, так как нет легких путей?

Reply

evo_lutio February 22 2014, 16:13:17 UTC
Ничего себе уточнения.

Скоро я перестану писать в жж, чтобы не давать подробных бесплатных консультаций по юзерпикам.

То, что Вы описываете, печально. Больше ничего не могу сказать.

Reply

irina_x_1 February 22 2014, 16:42:39 UTC
Я неверно выразилась,похоже.

Мой вопрос скорее такой: нормально ли, что какое-то из направлений работы над ресурсами идет трудно, через сопротивление? Ну вот жизнь такая, нелегкая?.

Reply

evo_lutio February 22 2014, 16:47:33 UTC
Конечно нормально.

Легко и празднично можно только катиться вниз, или ехать по накатанной. Но ехать по накатанной можно когда накатано туда, куда Вам надо, а если надо в другую сторону, то легко не выйдет.

Любой выход из состояния привычки и инерции, зависимости и зацикленности, всегда является трудным.

Вопрос только в том, что обращаться с собой нужно все равно бережно, не передавить. Потому что стресс тоже отнимает энергию. Так что ищите какой-то баланс.

Reply


zvezdenik February 22 2014, 16:26:52 UTC
Без влечения к чему-либо никакого подключения не будет, человек так и останется в собственной капсуле, будет задыхаться, слабеть, переходить на режим все большей и большей экономии, в результате чего мир через стекло запотевшей капсулы будет казаться все более и более мрачным и враждебным, или просто уродливым и скучным. - Видимо, поэтому когда у меня пропало влечение к одной высокооплачиваемой, престижной профессии, в которой я много уже добилась, перестали доставлять хоть что-то и деньги, и уважение коллег, и новые проекты ( ... )

Reply

evo_lutio February 22 2014, 16:32:25 UTC
Откуда я знаю?

Reply


en_sazon February 22 2014, 16:32:56 UTC
Спасибо большое.
От поста к посту у меня формулировался вопрос про, как я теперь понимаю, внутренний ресурс. Типа: "Вот попадают два человека в похожую по ресурсам ситуацию, но ведут себя в ней по-разному. Один сохраняется, а другой пропадает. Почему так?" Теперь понятно. )

И про общение с людьми очень важно. Я сейчас на некоем переломе нахожусь, когда научилась, вроде бы сосуществовать с людьми, сохраняя свой центр личности, но при этом не могу из этой позиции строить дружеские отношения. Прямо чувствую, что стоит хоть с кем-то на работе пообщаться чуть больше обычного, как скатываюсь в нижнюю позицию. Начинаю суетиться, думать, какое впечатление произвожу и не слишком ли много говорю. Сворачиваю общение. Отстраняюсь. И так уже полгода. Отношения со всеми хорошие, но на большой дистанции. Вроде бы не особо страдаю, но иной раз хочется по-дружески с девчонками потрепаться, сходить куда-нибудь.

Reply

evo_lutio February 22 2014, 16:36:19 UTC
Интересно. А почему скатываетесь в нижнюю позицию? Как это ощущается?

Вообще люди имеют привычку при сокращении дистанции быстро влезать на голову. Словно боятся, что иначе их отдоминируют. Баланс мало кто умеет сохранять на близкой дистанции.

Reply

en_sazon February 22 2014, 17:02:38 UTC
Я понимаю, что на тех коротких дистанциях, на которых я совершаю "дружеское" общение на работе речь о "позициях", наверное, не стоит вести. Но тем не менее ( ... )

Reply

evo_lutio February 22 2014, 17:11:29 UTC
Я думаю, что Вы просто очень чувствительный и деликатный человек. Вам действительно не стоит сокращать дистанцию с большинством людей. Они, в основном, намного более грубы, чем Вы. Это такая особенность Ваша, возможно связанная с творчеством.

В процессе социальных взаимодействий это все тренируется, но пока, скорее всего, чтобы не чувствовать себя внизу, Вам нужно занимать социальную позицию выше. То есть с подчиненными Вы не будете чувствовать себя так. А для дружбы ищете таких же деликатных и чувствительных людей, как Вы. Они будут бережно относиться к Вашим границам. С остальными придерживайтесь прежней политики.

Reply


aspirated February 22 2014, 16:35:26 UTC
Спасибо за пост. Видимо, взаимодействовать с социумом у него на виду для меня проще, чем ведя замкнутый образ жизни. Энергии мало. Фокус внимания несколько лет смещен на отношения. Раньше, в стенах университета, интерес был. Сейчас, с его редкими посещениями, научная работа почти заброшена. Невовлеченность наверняка приведет к унылому варианту многих моих предшественников - низкооплачиваемому преподаванию. Пробую ходить в библиотеку не только за литературой, а и писать там. Надеюсь на улучшения. Добавлю, что в моем случае занятие, за которое я получаю деньги к тому же, к сожалению, изначально не воспринималось м. как работа. А че, я дома же в основном. В магазин схожу и уберу, если нужно, и выясню, как компьютер собрать. Я и сама думала, что все успею. Почему не получалось, начала разбираться, читая Ваш журнал.

Reply


Leave a comment

Up