"Глядите, самоуважения у человека в эйфории минусовой нет, а самовосхищения - гора! В чем отличие? Почему нет самоуважения, но он живет самовосхищением?"
Потому что он считает, что поступает вопреки предрассудкам, совершает красивый поступок, преодолевает свою гордыню и склоняется перед другим человеком, всеми силами демонстрируя любовь. Мол, моя любовь так велика, что я способен на все, чтобы доказать её и могу терпеть от любимого все, что угодно и не отступаться -вот какая сила духа.
Самоуважение основано на реальных достижениях, а самовосхищение - на мнимых.
Когда человек самовосхищается, он видит только себя на фоне других, а когда уважает себя - то среди других, осознавая себя такой же частью "общества", не противопоставляет себя ему.
Cамоуважение, как Вы раньше объяснили хорошо, основывается на хороших границах и адекватной самооценке, а вот при самовосхищении ни того, ни другого нет, а есть слияние границ и вознесение своего образа в своих же глазах
Но когда говорит не о себе. А говоря о себе, лучше быть самоироничным. Или не говорить. Это дает вам защиту и твердую почву под ногами. Как думаете, почему такой эффект?
Посмеяться над собой - значит, лишить этой возможности других. Это признак здравомыслия что ли, отсутствия илюзий, скромности. Понятно, что человек не заносчив, если может посмеяться над собой. К тому же, смешное не кажется опасным, поэтому люди больше как-то распологаются к такому.
думаю, невозможно купаться в самовосхищении и искренне подметить и посмеяться над своими недостатками/странностями/особенностями мне как-то давно очень красивый мужчина сказал: - да ладно, я старый облезлый попугай... а он был объективно просто блеск, звезда местного разлива
Как думаете, почему даже обычные люди постепенно приобретают склонность любоваться собой в минусе? Возможно подкрепить свои илюзии, оправдать свои унижения, типа партнер счастлив от такого поведения, жертвы ради великой любви
Как думаете, почему даже обычные люди постепенно приобретают склонность любоваться собой в минусе?
Вы писали, что при аддикции >50% поля человека занято аддиктином (если я в терминологии не заблудилась). По мере прогрессирования аддикции этот процент растет, т.е. выжимаются из головы другие реальные интересы и реальные дела, на которых строится (-лась) самооценка. Место это занимает внешний ресурс Любви. А что еще остается делать тому, кто больше не имеет интересов (аКа не занимается подключкой-прокачкой ресурсов и постепенно утрачивает те, что набрал до аддикции), кроме поклонения любимому? На чем достраивать виртуальную самооценку, чтобы избежать стресса? На любовании тем, как он красиво плавает по волнам внешнего ресурса Любви.
Иллюстрацией к вашему посту, мне кажется, может стать фильм Ларса фон Триера "Рассекая волны". Или наоборот ваш пост - это объяснение этого фильма. Я его посмотрела несколько лет назад, никак не могла его "развидеть", настолько ужасно в нем происходящее. Аддикция, потеря эго и т.п. Теперь стало понятно, о чем этот фильм, что в нем происходило с героиней, которая по желанию парализованного мужа спала со все более и более ужасными личностями, пока ее не убили. А ему от этого становилось лучше и лучше, пока совсем на ноги не встал. Интересно, что многие трактуют этот фильм как рассказ о ее подвиге во имя мужа.
Не люблю я этого режиссера, он собирает все девиации в кучу, но не очень понимает, о чем снимает. Совсем не психолог. Просто вскрывает разных людей и смешивает. Это Нимфоманки касается, которая еще хуже намного. В волнах хотя бы есть психологически точные моменты, а там нет почти. Но это мой взгляд, конечно. Искусство вещь неоднозначная.
Есть режиссеры, которые рисуют структуру порока такой, как она есть, как будто они - гении психологии, а не только искусства. Как будто изучили все труды на эту тему, а на самом деле просто точные художники.
И писатели тем более. Достоевский, допустим. Не переплюнуть. Да и все наши. Чехов, Гоголь, Сологуб, Толстой, Тургенев и т.д.
Я его тоже не люблю. Перестала его смотреть вообще, потому что мне каждый раз плохо от увиденного. Он очень лихо с героинями расправляется: Волны, Догвиль, Танцующая... А у меня, наверное, проекции начинаются))
Comments 82
Потому что он считает, что поступает вопреки предрассудкам, совершает красивый поступок, преодолевает свою гордыню и склоняется перед другим человеком, всеми силами демонстрируя любовь. Мол, моя любовь так велика, что я способен на все, чтобы доказать её и могу терпеть от любимого все, что угодно и не отступаться -вот какая сила духа.
Reply
Reply
Самоуважение основано на реальных достижениях, а самовосхищение - на мнимых.
Когда человек самовосхищается, он видит только себя на фоне других, а когда уважает себя - то среди других, осознавая себя такой же частью "общества", не противопоставляет себя ему.
Reply
Reply
Посмеяться над собой - значит, лишить этой возможности других. Это признак здравомыслия что ли, отсутствия илюзий, скромности. Понятно, что человек не заносчив, если может посмеяться над собой. К тому же, смешное не кажется опасным, поэтому люди больше как-то распологаются к такому.
Reply
Но агрессии действительно от него не идет в этот момент. Вы наверное это имели в виду.
Reply
мне как-то давно очень красивый мужчина сказал: - да ладно, я старый облезлый попугай...
а он был объективно просто блеск, звезда местного разлива
Reply
И Рома тоже. Я же тупое быдло.
Тоже достаточно смешно. Хотя сначала я верила.
Reply
Возможно подкрепить свои илюзии, оправдать свои унижения, типа партнер счастлив от такого поведения, жертвы ради великой любви
Reply
Вы писали, что при аддикции >50% поля человека занято аддиктином (если я в терминологии не заблудилась). По мере прогрессирования аддикции этот процент растет, т.е. выжимаются из головы другие реальные интересы и реальные дела, на которых строится (-лась) самооценка. Место это занимает внешний ресурс Любви.
А что еще остается делать тому, кто больше не имеет интересов (аКа не занимается подключкой-прокачкой ресурсов и постепенно утрачивает те, что набрал до аддикции), кроме поклонения любимому? На чем достраивать виртуальную самооценку, чтобы избежать стресса? На любовании тем, как он красиво плавает по волнам внешнего ресурса Любви.
Видимо в этом дело.
Reply
Reply
Аддикция, потеря эго и т.п. Теперь стало понятно, о чем этот фильм, что в нем происходило с героиней, которая по желанию парализованного мужа спала со все более и более ужасными личностями, пока ее не убили. А ему от этого становилось лучше и лучше, пока совсем на ноги не встал. Интересно, что многие трактуют этот фильм как рассказ о ее подвиге во имя мужа.
Reply
Есть режиссеры, которые рисуют структуру порока такой, как она есть, как будто они - гении психологии, а не только искусства. Как будто изучили все труды на эту тему, а на самом деле просто точные художники.
И писатели тем более. Достоевский, допустим. Не переплюнуть. Да и все наши. Чехов, Гоголь, Сологуб, Толстой, Тургенев и т.д.
Reply
Он очень лихо с героинями расправляется: Волны, Догвиль, Танцующая... А у меня, наверное, проекции начинаются))
Про структуры порока - мне нравится Вуди Аллен.
Reply
Reply
Leave a comment