Очередной злодей

Sep 24, 2015 09:48

Разбор последнего письма в очередной раз показывает, как хочется во всех страданиях влюбленного обвинить того, кто в него не влюблен ( Read more... )

evolutiolab

Leave a comment

Comments 77

vasilisa_valis September 24 2015, 07:23:30 UTC
Меня задел только момент с бросанием в больнице. Но, возможно, она была за рулем тогда и ДТП было по вине ее невнимательности и в результате пострадали все и он в том числе.
Он выглядел сволочью этими словами «здоровому человеку никто не нужен, а ты больна», да.

Reply

evo_lutio September 24 2015, 07:27:35 UTC
Нет, она не была за рулем. В тексте "нас везли на фестиваль".

А почему он должен был ухаживать за ней? За ней ухаживали в больнице.

Вот это вот "я болен, за мной должны ухаживать" очень часто приводит минусов в больницу. Они тяжело заболевают, когда боятся, что их бросят. Именно потому, что убеждены "больного не сможет бросить, совести не хватит".

Жизнь спасать надо, первую помощь оказывать - обязательно. А вот носить книжки и конфеты в больницу должны лишь те, кто любит и хочет быть рядом, близкие друзья и любящие люди. А те, кто не хочет быть с тобой и до этого уже хотел смыться давно, не должны изображать из себя ближайших людей. Нормального человека такая забота из чувства вины нагрузит. Если он не погибает и может сам справиться.

Как же вы легко пользуетесь словами "сволочь", когда кажется, что вам в такой ситуации были бы должны.

Reply

vasilisa_valis September 24 2015, 07:35:51 UTC
Сидеть и носить печеньки не обязательно. Но говорить влюбленному, да и не влюбленному "была бы ты здоровая - да, а больная ты не нужна" - лишнее. Уехал и уехал, дела, работа. Не должен ее сторожить и все. БЕЗ вот этих лозунгов.
Зачем в больного человека дополнительно этот нож вставлять.

Reply

evo_lutio September 24 2015, 07:39:26 UTC
Что с Вами?

Почему Вы эту фразу так растолковали?

Допустим, она мутная и Вы ее совсем не поняли, но почему растолковали именно так.

Покапслочьте еще, дискутируя в моем блоге)

Reply


samlady September 24 2015, 07:38:44 UTC
Мне показалось, даже автор меньше претензий имеет плюсу, чем некоторые комментаторы.
У автора в основном сожаление о потерянном вдохновении. Для вдохновения очень важно, чтобы был кто-то, говорящий на одном языке.

Пока писала это, поняла, что это же тот же внешний ресурс.

Reply

evo_lutio September 24 2015, 07:43:07 UTC
Я тоже думаю, что хор тетушек (и это в моем блоге с жесткой модерацией, а представляю что в свободном пространстве творится в таких случаях) готовый восклицать "ах, сууууука" куда активнее обвиняет, чем автор письма.

Каждая тетушка представляет себя на таком месте. И самоуважения не хватает, чтобы сказать "какое счастье, что он ее оставил в больнице, какое счастье, что он не поддался чувству вины и не изобразил участие, какое счастье, что он смылся и оставил ее в покое".

Reply

lidia46 September 24 2015, 08:10:28 UTC
Ну а ведь реально то счастье! У девушки из письма сейчас новая жизни и все налаживается. И вдохновение вернется тоже.
У Джейн Остин есть роман "Доыводы рассудка" там главный герой тоже улыбался и общался с девушкой, к которой не имел серьезных намерений, просто весело было и ему и ей. Потом она упала и ударилась головой сильно. Он оказал нужную помощь и очень быстро уехал гостить к брату на другой конец Англии, оставив её выздоравливать самостоятельно. Причем он очень четко объяснил свой поступок - если она здоровая была увлечена, то его сидение возле её постели это увлечение укрепит, поэтому как порядочный человек он должен уехать и не питать иллюзий барышни. И никто (никто от слова вообще) из многочисленных друзей и родственников девушки не обвинил МЧ в черствости и подлости. А девушка в процессе выздоровления нашла себе другого парня, совсем не похожего на предыдущего и счастливо вышла замуж.

Reply


antifreeze September 24 2015, 08:00:22 UTC
Отсутствие умения разделять ответственность вообще бич многих людей, как мне кажется.
Почему-то все еще есть много взрослых людей, которые уверены будто им должны на любовь отвечать любовью, на добро - добром и так далее.
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека(с) Я не помню чья это фраза, но, на мой взгляд, она хорошо отражает суть любых взаимоотношений.

Reply

evo_lutio September 24 2015, 08:05:55 UTC
Конвент времен Французской революции эту фразу законодательно оформил. А до этого во Франции была поговорка уже пару веков "свобода своего кулака заканчивается там, где начинается свобода чужого носа".

Reply


(The comment has been removed)

evo_lutio September 24 2015, 08:09:58 UTC
Да мы уж тут тысячу раз обсуждали, что плюсам тяжело в дисбалансе, не менее, чем минусам. И все согласны теоретически и про себя рассказывают, что им было нелегко в роли плюсов, но вот как только история очередной страдалицы, так каждый почти хочет сказать, какая же сволота ее плюс все-таки.

Идентифицируются с минусом и тут же ответственность стекает к плюсу, не задерживается вообще.

Reply

(The comment has been removed)

evo_lutio September 24 2015, 08:23:08 UTC
В отношениях любовных прокачивается ресурс любви. Выход из дисбаланса в баланс = прокачка ресурса любви.

В любых сложных ситуациях при их решении прокачивается эго, то есть центр всей личности.

Reply


marusyans September 24 2015, 08:10:18 UTC
А герой - очень специфичный мужчина. Ведь даже "любовь всей его жизни" ушла от него "к человеку более реалистичному, дом строить и детей рожать". То есть он и там, любя сильно, традиционной модели явно не придерживался. И отпустил любимую, видимо настолько важны ему его свобода, его взгляды. Такого трудно представить с апельсинами у постели больной. Ну так он своей необычностью, неординарностью и зацепил героиню. Мне он почему-то с самого начала не показался злодеем, скорее таким, странным, неординарным.

Reply

evo_lutio September 24 2015, 08:15:53 UTC
Да, он странный и весь в философских поисках смысла. Детей не хотел, привязанностей не хотел, витает в облаках. Его дело.

Reply

evo_lutio September 24 2015, 08:20:35 UTC
Но кстати он мог быть с апельсинами. Был бы за рулем, точно считал бы себя виноватым и носил апельсины. И все, оба завязли бы в этом тухлом болоте надолго. Возможно, она бы даже не выздоровела, потому что чувствовала бы - поднимись на ноги, он уйдет, и организм снижал сопротивление болезни.

Он мог бы поддаться чувству долга, он явно был ответственным, вот эти все его: это неправильно, что мы спим, и все просьбы - влюбись в другого, хотя девушка ему нравилась, но он чувствовал вину, что она его любит намного больше.

Так что ей очень повезло, что он все-таки впал в апатию и сбежал в деревню во мрачном состоянии духа, в мыслях о бренности всего живого и одиночестве любой души "здоровому никто не нужен".

Reply

marusyans September 24 2015, 10:24:57 UTC
Да, порядочный, ответственный, свободолюбивый, интересный - скорее всего почти всегда плюс или несильный минус. С другой стороны, действительно неважно какой он - это и правда его дело. Просто вот подумала, что как бы ни было тяжело в минусе, в аддикции, ведь минусу так больно, так, порой, невыносимо жить, что приходится меняться - читать, рефлексировать, совершать действия, реализовывать стратегии. Ну просто, чтобы не было так больно. И действительно, есть реальный шанс в итоге прокачать ресурс любви. А плюсу, хоть тяжело не меньше, всё-таки эмоционально не так плохо, у него как бы мотива нет меняться. То есть велик шанс вот так вот и не построить нормальные отношения никогда, фрустрироваться окончательно и всё. Ну, я имею ввиду хронического плюса. Может ошибаюсь.

Reply


Leave a comment

Up