- Да - Здравствуйте, это Андрей менеджер клиентской службы - Соболезную *кладет трубку*
«Да» - побуждение собеседника к коммуникации, человек взял трубку и готов слушать
«Здравствуйте…..» - здесь наверно побуждающий мотив, вызвать интерес человека к тому что будут ему предлагать, начало предложения показывает кто будет предлагать
«Соболезную» - наверно побуждающий мотив - это показать собеседнику что он и его предложение не интересно, чтобы он прекратил попытку заинтересовать
"Приветствие и представление - это какое побуждение?"
Наверно, побуждают согласится на диалог. Сам звонок побуждает только к тому, чтобы в принципе слушали. Может и бот рекламу зачитать без обратной связи. А ответ на приветствие предполагает обмен фразами, то есть диалог. Причем он представляется как "менеджер клиентской службы", то есть побуждают к согласию на диалог в контексте рекламы.
Бот тоже может приветствовать, но это обычно не предполагает ответ, так как очевидно, что бот. Либо это умный бот, как сейчас появляются, который ждёт ответ, но и готов вести диалог.
"Тут сказал ребятам Боря Просто так: - А у меня в кармане гвоздь! А у вас? - А у нас сегодня гость! А у вас? - А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят!"
Боря своей простотакошней фразой просит обратить внимание на него и его гвоздь. Сперва можно предположить, что он сейчас предложит какую-то игру с этим гвоздем, но он добавляет вопрос "А у вас?" и становится понятно, что мотив другой. Боря то ли хочет похвастаться и даже бросить вызов, то ли просит, чтобы ему "взамен на гвоздь" что-то действительно интересное рассказали.
Остальные ребята сперва пытались рассказать что-то интересное, развлечь друг друга, а потом все скатилось в соревновательное хваставство. Под конец стали хвастаться самым дорогим - мамами.
Хваставство само по себе подразумевает неявную критику всего, что выступает альтернативой восхваляемому. Но в стихотворении в нескольких местах видно, как дети не сдерживаются и начинают критиковать друг друга явно:
"А из нашего окна Площадь Красная видна! А из вашего окошка Только улица немножко."
Или вот:
"С лесенки ответил Вова: - Мама - летчик? Что ж такого?"
"У школьницы-француженки, Ее зовут Мадлен, У школьницы-француженки Сережки - две жемчужинки И гольфы до колен.
Идет она по улице - Не вертится, нет-нет! Идет она по улице, Как подобает умнице Одиннадцати лет.
Я говорю ей: - Будь добра, Скажи, Где площадь «Опера»?"
Здесь лирическая героиня стихотворения, оказавшаяся в Париже, хочет узнать дорогу до нужной ей площади. Ей это нужно больше и она формулирует своё побуждение как просьбу: "Будь добра, скажи, где площадь Опера".
Девочка использует этот запрос как возможность адресовать несколько встречных фраз с разными побудительными мотивами:
"- Ах, с удовольствием, мадам, Наверно, вы туристка?"
Возможно здесь побудительный мотив девочки - получить подтверждение, что женщина действительно турист, чтобы на этой почве завязать короткую беседу.
"Ваш путь все время будет прям, Отсюда очень близко"
Побудительный мотив этой фразы - донести информацию о пути (чтобы женщина поняла, как добраться до площади).
"Я проводить бы вас могла, Но, извините, ждут дела..."
Здесь - обрадовать женщину своей готовностью проводить её до места назначения.
"- Ах, вы Москва? Союз Советский? Вы были в космосе, мадам?"
А тут, возможно, получить ответный рассказ о жизни в СССР, пусть и формальный, короткий. Плюс услышать подтверждение своей догадке, наверно.
Учитывая, что женщина сама обратилась к ребёнку, мотивы девочки скорее всего в границах, потому что укладываются в рамки вежливого общения с туристом, который сам инициировал диалог с ребёнком.
Света испугалась, вдруг Катя решила, что Свете нравятся глупые молодёжные комедии, и она начинает оправдываться и заодно штурманить - пытаться поменять катино мнение о фильме.
Comments 74
- Да
- Здравствуйте, это Андрей менеджер клиентской службы
- Соболезную *кладет трубку*
«Да» - побуждение собеседника к коммуникации, человек взял трубку и готов слушать
«Здравствуйте…..» - здесь наверно побуждающий мотив, вызвать интерес человека к тому что будут ему предлагать, начало предложения показывает кто будет предлагать
«Соболезную» - наверно побуждающий мотив - это показать собеседнику что он и его предложение не интересно, чтобы он прекратил попытку заинтересовать
Reply
А второе не совсем. Точней сформулируйте побуждающий мотив.
Сам звонок с той стороны - это уже побуждающее действие. Какое?
Приветствие и представление - это какое побуждение?
Reply
Наверно, побуждают согласится на диалог. Сам звонок побуждает только к тому, чтобы в принципе слушали. Может и бот рекламу зачитать без обратной связи. А ответ на приветствие предполагает обмен фразами, то есть диалог. Причем он представляется как "менеджер клиентской службы", то есть побуждают к согласию на диалог в контексте рекламы.
Бот тоже может приветствовать, но это обычно не предполагает ответ, так как очевидно, что бот. Либо это умный бот, как сейчас появляются, который ждёт ответ, но и готов вести диалог.
Reply
Любая речь побуждение. И чем раньше вы это увидите, тем лучше.
Reply
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!"
Боря своей простотакошней фразой просит обратить внимание на него и его гвоздь. Сперва можно предположить, что он сейчас предложит какую-то игру с этим гвоздем, но он добавляет вопрос "А у вас?" и становится понятно, что мотив другой. Боря то ли хочет похвастаться и даже бросить вызов, то ли просит, чтобы ему "взамен на гвоздь" что-то действительно интересное рассказали.
Остальные ребята сперва пытались рассказать что-то интересное, развлечь друг друга, а потом все скатилось в соревновательное хваставство. Под конец стали хвастаться самым дорогим - мамами.
"А в-четвертых - наша мама ( ... )
Reply
"А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко."
Или вот:
"С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?"
Reply
Reply
Reply
Ее зовут Мадлен,
У школьницы-француженки
Сережки - две жемчужинки
И гольфы до колен.
Идет она по улице -
Не вертится, нет-нет!
Идет она по улице,
Как подобает умнице
Одиннадцати лет.
Я говорю ей:
- Будь добра,
Скажи,
Где площадь
«Опера»?"
Здесь лирическая героиня стихотворения, оказавшаяся в Париже, хочет узнать дорогу до нужной ей площади. Ей это нужно больше и она формулирует своё побуждение как просьбу: "Будь добра, скажи, где площадь Опера".
Reply
"- Ах, с удовольствием, мадам,
Наверно, вы туристка?"
Возможно здесь побудительный мотив девочки - получить подтверждение, что женщина действительно турист, чтобы на этой почве завязать короткую беседу.
"Ваш путь все время будет прям,
Отсюда очень близко"
Побудительный мотив этой фразы - донести информацию о пути (чтобы женщина поняла, как добраться до площади).
"Я проводить бы вас могла,
Но, извините, ждут дела..."
Здесь - обрадовать женщину своей готовностью проводить её до места назначения.
"- Ах, вы Москва?
Союз Советский?
Вы были в космосе, мадам?"
А тут, возможно, получить ответный рассказ о жизни в СССР, пусть и формальный, короткий. Плюс услышать подтверждение своей догадке, наверно.
Учитывая, что женщина сама обратилась к ребёнку, мотивы девочки скорее всего в границах, потому что укладываются в рамки вежливого общения с туристом, который сам инициировал диалог с ребёнком.
Reply
- Ах, с удовольствием, мадам.
Какой побудительный мотив?
- Отсюда очень близко.
Какой здесь?
- Я проводить бы вас могла, но извините, ждут дела.
Здесь совсем другой мотив, нежели вы описали. Какой?
Reply
Это вежливый отказ проводить. Девочка побуждает автора самостоятельно разобраться с информацией, которую уже предоставила.
Reply
( ... )
Reply
И последнее тоже не побуждает к самостоятельному решению проблемы. Это побуждение прекратить диалог и отстать. А про проблему там ничего нет.
Reply
Побуждение к изложению цели обращения.
Reply
Ответный привет - это другое побуждение.
Reply
Reply
И вообще понятно, что диалог построен очень плохо, в нем мало спонтанности и почему мало?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment