Неуловимые стилистические особенности текста как-бы говорят нам, что автор не одобряет поведение главного героя. Основным мотивом проходит кажущаяся нерациональность действий героя, который должен бы искать некий метафизический "выход", вместо того, чтобы тратить время на грабли.В этом мы вынуждены не согласится с автором, из общих соображений о однородности мира, за "выходом" тоже будет коридор, с дверьми. И граблями. Так что никакой нерациональности в действиях героя нет. Вначале действительно следует разобраться с граблями. Не решить проблему, потому что никакой проблемы в граблях, очевидно, нет. А именно разобраться.
Если уж речь зашла о мнении автора, то автор вовсе не считает, что нужно искать выход. Более того, совсем необязательно он будет за дверью с надписью "Выход". Однако герой вместо того, чтобы исследовать данный ему мир в разных направлениях, поддается импульсам: вначале бешено идет к цели, которой сам не видит, а потом (естественно, не найдя то-не-знаю-что) устает от бессмысленных поисков и отвлекается на грабли.
Тем не менее, у автора явно прослеживается аксиоматическое предпочтение исследования в разных направлениях поддаванию импульсам. Хотя, если конечная цель неизвестна, то ни одна из стратегий не является заведомо лучше другой, но вторая заметно более экономична по энергозатратам. Тут важно отличать тягу к граблям от привычки к ним же, но в указанном произведении вне сомнения описывается именно тяга.
Comments 14
Reply
Ну и ниже я еще раскрыла тему.
Reply
Reply
Reply
Reply
Не распарсила.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя, потом выдаются Грабли 2.0 :)
Reply
Leave a comment