Беспощадный русский бретон

Jun 01, 2011 12:50

Вот как раз появился повод как-то свести мысли по поводу "нашей" "бретонской" музыки воедино.

Ну не могу я всерьез воспринимать российские "бретон-проекты". Есть ведь записи - а тут все непохоже так( Read more... )

мысли, itm, breton

Leave a comment

Comments 37

o_fercinn June 1 2011, 10:51:59 UTC
Да сколько у нас "бретонских" групп то: Мервент, Беркана и Ракунс, но последние чистый:) фолк-рок, так что можно даже не знаю считать ли их. ОХС - тоже в бретонские записывать странно.
Итого без натяжек - две. Негусто, мягко говоря.

Reply

exisisting June 2 2011, 06:43:24 UTC
ты забыл про Дартц, единственный ансамбль, который играл Dans Kef!

Reply

o_fercinn June 2 2011, 06:52:32 UTC
И Suite Sudarmoricaine никто кроме них в России не играл вроде тоже:) Вот мы и вычислили самую бретонскую группу:))

Reply

evikki June 2 2011, 09:06:27 UTC
и ансамбль св. Стаса, присно и во веки

Reply


to_watch June 1 2011, 12:53:15 UTC
ну, как по мне, Бретанью серьезно никто и не занимался. Я пытался играть - при всей кажущейся простоте музыки - оказалось очень сложно.
Фишка примерно та же, что и в айрише/скоттише - ритмика, акценты. Все заточено под танцы - все сии народы - неимоверно ритмичны. Причем ритмчны на соло-инструментах, без всякого аккомпанемента.
Вот пример недавний http://www.youtube.com/watch?v=8BHDIZ9Kg2c&feature=player_embedded
Жан-Мишель Вейон, флейтист - играет один, и никого ему не надо.

Reply

drunken_pipe June 1 2011, 18:04:30 UTC
Да, кстати порадовал флейтист.

Reply

evikki June 2 2011, 09:39:03 UTC
какая там простота. это ноты простые. музыка - требует внимания и погружения.
и музыкальности, раз уж мы не бретонцы

а играют ее многие просто оттого, что не успеваю выигрывать рилы.

Reply

o_fercinn June 2 2011, 11:08:01 UTC
Да, вот тот Trikot, казалось бы 5 нот, 5 аккордов, а не получается бретонская музыка. Что-то на русское похожее получается, ну то есть когда вообще, оно похоже на музыку.

Reply


unsolvedpuzzle June 1 2011, 18:24:32 UTC
"Или группы с басами-барабанами, вокалами и фолк-роком 70х (названия здесь не важны)? Сложно сказать, что лучше. Не похоже! На самом деле, и на старые группы не похоже."
Хы... Я пытался в свое время сформулировать идею. Примерно такой же ход мыслей. "Это уже устарело нафиг в таком формате... Но блин... ведь и лучшие черты старого в этом тоже отсуствуют!" )

Reply

evikki June 2 2011, 09:40:03 UTC
ну просто этим образцам уже 40 лет.
понятно, что устарело.
но кто сейчас возьмет и сыграет НА СОЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ так, чтобы ничего больше не было нужно?

поэтому и любят у нас большие составы, что вместе легче. не так важно, что играет солист, уже весело.

Reply

unsolvedpuzzle June 2 2011, 10:08:45 UTC
Ну да... хех... (

Reply


exisisting June 2 2011, 06:41:36 UTC
Скажу, как ни странно, про инструменты.
> ну что за бретонская музыка с бораном, тем более с флейтой Бёма
А с кахоном, ничего? Уду также - отличная штука. Играют, не напрягаются.

Про бомбарду. Sonerien Du играют большей частью вообще без бомбарды а с каким-то кларнетом с непроизносимы названием, каковой кларнет, имхо, ничем не хуже других.

Reply

exisisting June 2 2011, 06:51:47 UTC
Кстати, бретонскую музыку (пусть и в исполнении "русских бретон-проектов"(тм)=) можно услышать в Питере чуть ли не чаще, чем ирландскую. О каком специфически бретонском унынии можно говорить?

Например, "Беркана" играет 19го в "Чеширском коте"

Reply

evikki June 2 2011, 09:40:49 UTC
любая перкуссия, кроме ихнего барабана, в этом жанре пришлая. поэтому джембе или кахон - нет разницы
но всяко лучше борана

Reply

exisisting June 2 2011, 10:01:34 UTC
обоснуй, чем арабский барабан хуже африканского или американского. к слову, и тот, и другой, и третий из бывших колоний

Reply


philgm June 2 2011, 12:44:59 UTC
Имхо, для того, чтобы играть бретон, при желании можно обойтись и без специфических инструментов типа бомбарды или биню. На флейте и скрипке тоже вполне можно сыграть. Просто нужно захотеть этим заняться.

Кстати, ирландцы не так уж редко играют ан-дро или гавоты. Немного, но играют. Правда, звучат они больше по-ирландски, но остаются танцевабельны.

Reply

evikki June 2 2011, 12:52:39 UTC
можно обойтись, в теории. на практике - нежеление освоения инструментов косвенно связано и с нежеланием освоения стиля.

конечно, бескомпромиссная питерская бомбарда хуже, чем правильная бретонская флейта или класс. кларнет в исполнении бретонцев. не поспоришь.

ирландцы играют, да, по штуке в альбоме. и играют по-ирландски

а у нас пока сплошь интеркельтик в головах.

Reply

philgm June 2 2011, 12:55:26 UTC
Несогласен. Для того, чтобы играть ирландскую музыку - необязательно же осваивать бокс, вистл или илиан-пайп. Можно замечательно играть на куче других инструментов. Так и тут, мне кажется - вопрос в музыке, а не в инструментах.

Но играют же :-)

Далеко не у всех.

Reply

evikki June 2 2011, 13:00:42 UTC
1. связь, согласись, есть. тем более, если ты не носитель, лучше не усложнять себе задачу. сколько на бёме не играй, идентичности не будет.
2. исключение, да. у нас - же (он же пункт 3.) - пока правило. слава Б*гу, не у всех, правда.

Reply


Leave a comment

Up