По результатам обсуждения
статьи про будущее телевидения, в которой на основании демографических данных о смертности и возрастному распределению населения обосновывается кардинальное сокращение телеаудитории к 2018г.,
МЫ ( совместно с
petunder) решили развить идеи о влиянии Интернет на наше Общество и посмотреть на будущее телевидения иначе.
В основе своего понимания МЫ заложили 2 принципа:
1). Интернет начнет формировать мировоззрение людей на мнении ПОДЛИННЫХ АВТОРИТЕТОВ, а не на мнении АВТОРИТЕТОВ, НАВЯЗАННЫХ со стороны телевидения.
2). РЕПУТАЦИЯ станет основополагающим фактором в сохранении уважения к ПОДЛИННЫМ АВТОРИТЕТАМ
Первый принцип говорит нам, что нынешние общественные АВТОРИТЕТЫ (политики, журналисты, экономисты, телеведущие, эксперты, режиссеры, продюсеры, артисты и пр.) навязываются нам телевидением и публика не имеет альтернативных возможностей в выборе иных АВТОРИТЕТОВ.
Интернет ломает привычное понимание, вследствие чего АВТОРИТЕТОМ может стать любой и каждый неограничен в выборе своих собственных АВТОРИТЕТОВ.
Второй принцип говорит нам, что в обществе с высокоразвитыми коммуникациями РЕПУТАЦИЯ будет играть все более весомую роль и каждый индивид (и тем более ПОДЛИННЫЙ АВТОРИТЕТ) будет заботиться о ней превыше всего.
В противном случае весь авторитет, накопленный в течение многих лет, может разом рухнуть без надежды на восстановление. (Достаточно народному герою разок проехать с мигалкой)
ОСНОВНОЕ СЛЕДСТВИЕ:
Сегодняшний мир построен на точках зрения НАВЯЗАННЫХ АВТОРИТЕТОВ и в этом смысле наш МИР является ИСКАЖЕННЫМ (подобно тому, если строить криволинейное пространство на основе нелинейно-распределенных реперных точек).
Таким образом, ИНТЕРНЕТ ВЫПРЯМЛЯЕТ НАШЕ ПРОСТРАНСТВО и при всех негативных (надеемся временных) побочных последствиях ИНТЕРНЕТ должен сделать наш мир гораздо более объективным и ПОДЛИННЫМ (а не искусственно навязанным и искусственно кем-то придуманном).
Поскольку роль ПОДЛИННЫХ АВТОРИТЕТОВ бесспорно будет повышаться, а роль НАВЯЗАННЫХ АВТОРИТЕТОВ рано или поздно стремительно сокращаться, то и само телевидение претерпит коренное изменение, вследствие чего ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ станут двумя сторонами одной сущности (единого СМИ).
С одной стороны, в Интернете будет транслироваться весь телевизионный контент, с другой стороны источником всего телевизионного информационного потока станет Интернет.
Собственно такое можно отметить уже и сейчас (даже несмотря на цензуру):
1-ый пример: Известная
публикация про Госдуму послужила основанием для телевизионной передачи на НТВ, после чего сама передача послужила контентом в сети Интернет и также
опубликована в блоге автора публикации .
2-ой пример: Публикация переговоров пилота авиакомпании «Аэрофлот» с наземными службами аэропорта в Иркутске стала чуть ли не первым сюжетом на первом канале, после чего сюжет на первом канале стал частью контента в Интернете.
Приход первых ПОДЛИННЫХ АВТОРИТЕТОВ во власть и на телевидение (вне зависимости даже от возможной корыстности или благородности их личных целей) по любому сыграет крайне позитивную роль на усиление взаимопроникновения ИНТЕРНЕТ и ТЕЛЕВИДЕНИЯ.
ОСНОВНОЙ ВЫВОД:
Текущие выборы станут последними выборами с участием и победой НАВЯЗАННЫХ АВТОРИТЕТОВ.
ИНТЕРНЕТ настолько сильно изменит наш мир и как следствие само телевидение, что выборы в 2018г. станут первыми выборами в истории России, обусловленные участием и победой ПОДЛИННЫХ АВТОРИТЕТОВ!
Примичание: наличие и роль ПОДЛИННЫХ АВТОРИТЕТОВ не зависит от конкретной модели Электронной демократии, выбранной в том или ином Обществе.
UPDATE (уточнение от
petunder:)
АВТОРИТЕТ = ЛИДЕР МНЕНИЙ в данной конкретной области знаний.
Я думаю, что надо ввести понятие ПРОДЮСЕРА. ПРОДЮСЕР по факту создает АВТОРИТЕТА, но не путем поиска бриллиантов в человеческой массе, а за деньги предоставляя создаваемому АВТОРИТЕТУ доступ к каналам распространения информации (телеэфир), а также создавая ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ, который воспринимается целевой аудиторией.
В случае конвергенции ТВ и ИНТЕРНЕТ, сущность ПРОДЮСЕРА претерпит изменения, сделав из него "консультанта", но никак не "лифтера".
ИНТЕРНЕТ сам по себе является ПРОДЮСЕРОМ, фильтром, который выпестовывает ТОЛЬКО подлинных АВТОРИТЕТОВ, которые СИНФАЗНЫ ОЩУЩЕНИЯМ людей, которые подписаны на ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАНАЛ данного человека.
Только искренние намерения могут быть СИНФАЗНЫ другим людям, иначе люди чувствуют фальшь и... АВТОРИТЕТ рушится.