Нет!

Apr 09, 2012 22:33

Написаны миллионы книг и проведено миллион исследований о развитии человека прямоходящего сутулого. Одни говорят, что человек произошел от обезьяны, которая адаптировала первые орудия труда. Другие говорят, что первый человек на Земле был бесполым существом, от которого пошло все развитие. Третьи утверждают, что на Земле был Рай с Адамом, из ребра ( Read more... )

кожный вектор

Leave a comment

Comments 22

tatiana_akko April 9 2012, 17:11:46 UTC
здорово! первый шаг от человека бессознательного к человеку культурному через первое "нет!", к ограничению потребления манонта и к отказу от каннибализма через гуманизм кожно - зрительной самки! Великолепное изложение материала! Спасибо за удовольствие!

Reply

evgenyageev April 9 2012, 17:33:02 UTC
Спасибо, Татьяна:)

Reply


lutik_12 April 9 2012, 17:32:52 UTC
Получается, культура и каннибализм вместе идут. Если бы мы не были каннибалами, то и не было стимула развивать культуру! Вот как все сбалансировано устроено! Это еще раз говорит нам о том, как важно понимать любое явление в обществе объемно, не полярно, вне категорий "плохо-хорошо"!
Спасибо!

Reply

evgenyageev April 9 2012, 17:34:31 UTC
Да, Людмила, все сводится к приему пищи. Невероятные вещи! Спасибо:)

Reply


blog_galina_svp April 9 2012, 18:09:08 UTC
Как все сложно! Никак я не пойму про неприязнь. Сказали, что нельзя есть своего товарища и человек ощутил неприязнь к ближнему?

Reply

evgenyageev April 9 2012, 18:21:54 UTC
Конечно, это не одномоментно произошло... Ощущение неприязни из-за того, что на нас наложили ограничение, которое идет вразрез с нашим желанием.

Это четко отражено в примерах в тексте.

Каждая мера нарабатывает отпечатки в коллективном психическом, потому что мы есть одно целое. Погрозили пальчиком и запретили каннибализм к ближнему...

Reply

lutik_12 April 9 2012, 19:40:32 UTC
ощущение неприязни- это наше первичное ощущение ближнего. как только мы стали человеком, то тут же ощутили неприязнь. которую впоследствии купировали культурой))

Reply

evgenyageev April 9 2012, 20:02:18 UTC
Культурный вторичный запрет на ритуальный каннибализм... Сегодня культура на пике своего развития, но, тем не менее, и чувство неприязни к ближнему усиливается каждый день...

Перебороть чувство неприязни можно, изменив намерение. Развитые и реализованные люди в меньшей степени испытывают чувство неприязни, менее развитиые и реализованные еще сильнее испытывают это чувство... Когда человек отдает от себя в мире физическом, то более толерантен к ближнему (хотя и некорректно так сказать, применительно ко всем векторам, но пусть будет так...), отдача на духовном уровне-это пока для нас непонятно... Но лишь так, изменив свое эгоистическое намерение на альтруистическое, мы меняем и действие в этом мире по отношению к ближнему... На желание слиться в одно целое...

Reply


(The comment has been removed)

evgenyageev April 10 2012, 15:34:32 UTC
Животное сбалансированно. Оно не потребляет сверх меры, только то, что необходимо. Человек может потреблять бесконечно.
Животное-это более нижний уровень природы, чем человек, у животного нет мыслей, оно не думает. Лишь стремится к сохранению своей целостности сохранением своих 4 базовых свойств: есть, пить, дышать, спать.

Человек сложен, так как помимо 4 базовых свойств, еще несет в себе метафизические свойства, которые ориентированы получать удовольствие. Удовольствие только от получения. Не очень-то приятно отдавать от себя что-либо.

Человек тоже устремлен на сохранение целостности любой ценой. Но метафизические свойства неограниченны в своем намерении на получение, поэтому кожная мера ограничивает потребление внутрь запретом, иначе мы умерли от переедания или поели своих товарищей.

Если я смог что-то объяснить... Но не уверен:(

Это не те вещи, которые понимаются... Их нужно ощущать, занимаясь системно-векторной психологией. Это и называется осознанием, а не пониманием.

Reply

(The comment has been removed)

evgenyageev April 11 2012, 14:39:33 UTC
Звучит первоначальный тезис приблизительно так: "у человека появилось добавочное желание больше съесть (из-за постоянного голода), но, чтобы не лопнуть ему пришлось это желание ограничить, сублимированную энергию он вынес наружу на ближнего своего и впервые его ощутил, и ощутил настолько, что захотел его съесть, потом и это желание он ограничил, от чего это желание скушать собрата вылилось в неприязнь к нему"

Да, вы отлично это выразили! Вот после этих слов: "...сублимированную энергию он вынес наружу на ближнего своего и впервые его ощутил..."-да, ощутил к ближнему чувство неприязни, но желание к канибализму было первично, а тут человека ограничили, поэтому возникает чувство неприязни. Как бы, вот он около меня, но мое желание на его потребление ограничено, отсюда возникает чувство неприязни. То есть я мог бы его и съесть и хочу, но не могу-запрет, отсюда неприязнь...

Reply


gala_nekrasova April 10 2012, 17:41:15 UTC
Ох и умеешь, ты, формулировать, Женя! Такие сложные вещи тебе удаётся изложить, не скажу, что совсем просто,но лаконично и полно. Респект!

Reply

evgenyageev April 10 2012, 17:44:38 UTC
Спасибо большое, Галина!:)

Reply


Leave a comment

Up