Написаны миллионы книг и проведено миллион исследований о развитии человека прямоходящего сутулого. Одни говорят, что человек произошел от обезьяны, которая адаптировала первые орудия труда. Другие говорят, что первый человек на Земле был бесполым существом, от которого пошло все развитие. Третьи утверждают, что на Земле был Рай с Адамом, из ребра которого Бог сотворил женщину... Более "продвинутые" утверждают о внеземных цивилизациях, которые ведут слежку за человеком и ждут момента, когда человек освоит неживую природу и создаст фантастический звездолет, преодолев все законы релятивистской физики, и покорит Космос...
Представьте себе, вы пришли домой голодными... Весь день на работе, тяжелый интеллектуальный труд, отнимающий больше сил, чем работа в огороде лопатой. Все, о чем вы думаете, это заполнить пустоты в желудке. Голод творит сумасшедшие вещи! Вы потребляете внутрь своего тела больше пищи, чем необходимо, то есть переедаете... И если бы не тяжелое ощущение внутри, то человек не смог остановиться в приеме пищи. Акт приема пищи ограничен объемом, то есть телом, а точнее, кожным пограничным покровом, который разделяет внешний мир от внутреннего. Есть я и мир вне меня, воздействия которого, человек ощущает кожей.
Кожный вектор обладает особо чувствительной эрогенной кожей, через которую происходит тонкое ощущение мира... Что заставляет человека оживать и совершать действия? Желания, направленные на получение
удовольствия. Желания абстрактны, их невозможно увидеть в самый мощный микроскоп или взвесить на эталонных весах. Человек руководствуется желаниями, которые скрыты в бессознательном. Бессознательное бесконечно. Желание к получению прорастает физическим телом, которое рождается и умирает, но само желание получать остается, оно статично в своем намерении и бесконечно нацелено на получение. Человек-это и есть получение.
Но то неограниченное желание заключено в ограниченное в своем физическом потреблении на короткий отрезок во времени тело. Тогда кожная мера впервые ощутила связь между потреблением и ограничением. Каждый человек-это каннибал, влечение которого к каннибализму, имеет первичный запрет на секс и убийство и вторичный культурный запрет. От не ритуального каннибализма человека отделяет примерно 5 дней коллективного голода. 50 000 лет назад первобытная стая ела кожно-зрительного мальчика, и это был ритуальный каннибализм. Но если животное сбалансированно в потреблении пищи, то человек нет. Если не ограничить первичные позывы человека на секс и убийство, то стая поедала бы своих товарищей, потому что каждый человек стремится к сохранению своей целостности любым способом, которая обеспечивается обслуживанием 4 базовых свойств: есть, пить, дышать, спать.
7 миллиардов людей являются потомками 2 000 особей в стае, которые должны были выполнить два условия природы: выжить во что бы то ни стало и продолжить себя во времени. Поэтому кожная мера получила добавочное желание в виде устремления добыть пищи больше, чем можно уместить внутрь тела, и тут же ограничило бесконечное в своем намерении на получение метафизическое желание, создав первичный запрет на секс и убийство. Так кожная мера оторвала себя от животного на 1/8 часть, ощутив неприязнь к ближнему, потому что все остальные вектора в стае были еще животными, устремленными на сохранение целостности, а животное не имеет представления о нравственных и моральных понятиях, которые диктуют иную модель поведения и коммуникации в обществе, сбалансированную способностью реализовывать не только свои эгоистические желания, но и учитывать общественное мнение. Глаз да глаз нужен был за стаей "животных", которая пыталась воровать пищу в пещере друг у друга, поэтому кожная мера создает закон, регламентируя прием пищи, который говорил: "Не укради!". По мере расширения территории и стаи, наработанные кожной мерой отпечатки в психическом уже были заданы от рождения нового члена стаи, поэтому ощущение неприязни накладывалось на всех особей.
Это наблюдаемо в современном мире, особенно, в России. Когда человек нарушает правила дорожного движения и понимает это, то испытывает крайнее чувство неприязни к сотрудникам ДПС, потому что его ограничивают... Мама говорит одеть шапку, потому что на улице холодно, а все ходят без шапок, тогда ребенок испытвает чувство неприязни, потому что ощущает запрет и ограничение на свое желание. Аналогичную неприязнь ощутила каждая первобытная особь, когда запретили употреблять в пищу ближнего товарища, но желание к такому потреблению осталось... Поэтому возникло условие потребления в пищу только кожно-зрительного мальчика, как каннибализм ритуальный.
Таким образом, кожная мера оторвала "животное" в человеческом теле от животного, как более низкого уровня природы. "Человек стал человеком" через первичное ощущение ближнего, проявленное, как неприязнь. Настоящее животное не способно к ощущению своей особи, у него нет мыслей, чувств, оно не знает, что рождено и не знает о смерти, его существование в нашем мире происходит на инстинктивном уровне.
По мере развиития человека, усложнялся и ландшафт, в свою очередь он усложнял нас, то есть наши желания, стремление получать еще больше и больше росло, статичным оставалось лишь намерение на получение... Развивающийся уровень коллективного желания требовал иного способа взаимодействия с ближним. Вслед за кожным запретом оральная мера сублимировала свои желания, оторвав нас от животных еще в одном свойстве, научив человека выражать свои животные нехватки словом. Первым словом кожного человека было "нет".
Кожно-зрительных мальчиков продолжали употреблять в пищу... Тогда кожно-зрительная самка создала вторичный культурный запрет, который не допускал акт приема в пищу человека человеком. Первично созданная культура-это антиканнибализм! Именно на базе культуры, как вторичного запрета на каннибализм, зрительная "антимера" создает все, что сегодня принято называть словом "культура".
Статья написана по материалам тренинга по
Системно-векторной психологии Юрия Бурлана