Казак или козак Мамай ?..

Nov 18, 2015 17:55



Корни образа казака Мамая следует искать на Востоке, точнее, в культуре кочевых ногайцев, степных соседей запорожцев. Мы ведь даже не подозреваем, сколько заимствований произошло оттуда. И та же кобза (у тюрко-кипчакских народов - «кобыз»), и то же слово «казак» (у тюркоязычных кочевников казаками чаще всего называли тех, кто в силу разных причин отделялся от своей орды, рода, аула и уже не занимался кочевым скотоводством, а исключительно военным промыслом). Планировка Запорожской Сечи (курени, радиально расположенные к площади  -  майдану,  где находилась церковь и войсковой скарб) уж очень напоминала кочевой ногайский аул, остановившийся на стойбище. Да и сам обычай запорожцев становиться в круг для совещания (коло) наверняка происходил от обыкновения кочевнической аристократии так же располагаться во время курултая (орган народного представительства у монгольских народов, аналог европейских парламентов), ибо круговое расположение подчёркивало равенство собравшихся.



Оригинал взят у ochkarik_48 в О тюркских корнях Руины.
Оригинал взят у and_ekb в О тюркских корнях Руины.
Оригинал взят у matveychev_oleg в О тюркских корнях Руины.
Оригинал взят у serg_slavorum в О тюркских корнях Руины.



Оригинал взят у yadocent в О тюркских корнях "украины"

Голову не ломайте, а просто спросите себя: откуда у укров тюркские шаровары? Откуда у укров монгольские чубы? Откуда в мове официально 4 тыс. тюркизмов (не заимствования!) ? И откуда у укров, в конце концов, национальный герой казак Мамай Мансур Киятович? А почему не Алёша Попович или Добрыня Никитыч?

И вот вам пару троек ответов из истории:

В 1159 году поспорили между собой два двоюродных брата: князь Изяслав, только что занявший киевский престол, и Святослав, заменивший его на столе черниговском. На упреки первого Святослав отвечает, что, "не хотя лить крови христианской", он смиренно удовлетворился "городом Черниговом с семью другими городами, да и то пустыми: живут в них псари и половцы". Значит, в этих городах остались лишь княжеские дворовые люди да половцы пришедшие на Русь.

Сохранились свидетельства арабского путешественника 12 века Абу Хамид ибн ар-Рахим ал-Гарнати ал-Андалузи, побывавшем в Киеве в 1131-1153 годах (со времени разгрома князем Святославом Хазарии прошло уже почти 100 лет)!
Они гласят: "И прибыл я в город славян, который называется Куяб. А в нем тысячи магрибинцев, по виду тюрков, говорящих на тюркском языке. А известны они в той стране под именем печенегов. И встретил я человека из багдадцев, которого зовут Карим ибн Файруз ал-Джаухари, он был женат на дочери..."

Cогласно арабским источникам 10 века, а конкретно ал-Масуди, нынешняя Окраина и тогда была окраиной, окраиной Хазарского Каганата и состояла из трех областей: Арсания, Славия и Куявия! В Куявии, расположенной на самой границе государства были расселены хорезмийцы-мусульмане, главой которых или по тогдашнему "вазиром" был хорезмиец Куйя, после него власть перешла к его сыну Ахмаду бен Куйя.

А вот еще свидетельства от Сергея Сегеда: "Ослаблення європеоїдних ознак, яке виявилось у тенденції до пониження кута виступання носа, можна простежити і в інших серіях Середньої Наддніпрянщини, що, вірогідно, є наслідком регулярних контактів між давньоруською людністю та сусідніми кочівницькими групами. Зауважимо, що вплив тюркського (кочівницького) компоненту помітний і серед сучасного населення Київщини, Черкащини та Полтавщини, де давньоруські літописи фіксують поселення торків, чорних клобуків, половців та ін. За більшістю дерматогліфічних маркерів «половецька» вибірка близька до інших груп південного комплексу. Однак вона характеризується найвищим в Україні дельтовим індексом (13,5). Подібні величини даної ознаки, що є чутливим індикатором монголоїдної домішки. Отже, дерматогліфічний аналіз дає змогу простежити в Середній Наддніпрянщині сліди давнього кочівницького компонента".
(Источник: Сергій Сегеда - "АНТРОПОЛОГІЧНИЙ СКЛАД УКРАЇНСЬКОГО НАРОДУ")

Все! Так называемая Киевская Русь перестала существовать к середине XII века официально!

Кстати, многие наверное слышали, что укры называют себя - сыны неба. А теперь смотрим - с тюрк. татар. "ко кул", "ко коол" или кокол, он же хохол, переводится - сын неба.

Даже такой лживый мудак, как Грушевский писал об этом в своих сочинениях. М. С. Грушевский. Очерк истории украинского народа. Киев «Либiдь»1991 г.:
«Киев и Киевская земля вообще в продолжение 12 века быстро приходят в упадок. Много причин способствовало этому. Тюркская миграция подорвала благосостояние Полянской земли; за исключением северного уголочка она несколько раз превращалась в полную пустыню; население отливало на север…» стр. 62

Киев, придя в запустение уже в 12 веке, когда центр русской жизни перемещается на Север вместе с населением Руси от кочевой степи за леса, начинает новый процесс этногенеза на территории южной Руси, остатки полян и северян перемешиваются с тюркскими уже полуоседлыми племенами, остатками печенегов, половцами, торками, берендеями. Позже в этот плавильный котел добавляются татары, ногаи. Возникает смешанный славянско-тюркский этнос, называвшийся «татарскими людьми», а позже названный украинцами...

Киево-Печерская Лавра - это, пожалуй, все, что осталось от Руси в Малороссии, остальное все похоронено под Мамаевской укро-иной, точно так же, как византийские христианские святыни погребены под мусульманской Турцией. Мало кто знает, что великий город Эфес, в котором проповедовал апостол Павел и провела последние годы своей жизни Мария Магдалина, после татаро-половецких набегов стал вдруг называться - СельЧУК..
виа fdj_ler

информация, история, компетентные люди, мнения

Previous post Next post
Up