Семья и школа

Jan 29, 2011 19:51

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ

1. Не может быть социалистического общества без общественного воспитания. Совершенно невозможно представить себе, чтобы в государстве, основанном на плане, стихия воспитания не была в руках государства.

// ЕК: Ранее я уже отмечал в дискуссиях, что рыночное распределение через магазины - такая же ( Read more... )

Макаренко

Leave a comment

olga_smir February 1 2011, 07:26:42 UTC
спасибо, с удовольствием перечитала. Основная "претензия" - много справедливой критики, но не совсем понятно как надо (а понятно - из конкретного опыта того же Макаренко, но как этот опыт "перенять"-то в конкретных условиях?!)Как создать этот здоровый рабочий коллектив (а в том, что его надо именно создавать, а он не получится из ниоткуда - и сам Макаренко видимо убежден)? Как сделать ребенка добрым, смелым, дисциплинированным и счастливым в каждый момент жизни? Как научить и подчиняться (а лучше наверно - считаться) с требованием коллектива и одновременно уметь влиять на его мнение и отстаивать (и формировать) свое? Как сочетаются семейное и общественное воспитание - Макаренко считал, что общественное как бы руководит и направляет семейное (не в этих отрывках), но и с другой стороны из чего складывается (должно складываться)) общественное - из совокупности вот таких вот индивидуальных (семейных) воль. И так ли страшно некоторое противопоставление семейного общественного - ребенок исходно зависимый чел, легко поддающийся влиянию и ( ... )

Reply

Re: академик Щетинин - речь о нем? evgeniy_kond February 2 2011, 16:55:06 UTC
М. не для капитализма

Reply

olga_smir February 2 2011, 10:51:24 UTC
Там много интересного, про разные общины у разных народов. Действительно у многих народов было по преимущество принято заклячать браки с представителями соседних общин, но исследователь связывает это с тем, что это способствовало укреплению дружеских, добрососедских даже родственных связей- общины помогали друг другу уже по родственной линии. Не везде супруг(супруга) занимали подчиненное положение, в большинстве общин пришельцы из других общин участвовали на равных в общей жизни. Кстати у многих народов и внутриобщинные браки заключались правда в меньшей степени. В любом случае, чел чувствует себя частью системы, крепко спаянной дружественными, общинными, охотничьими, "производственными" в той или иной степени, и не в последнюю очередь - именно родственными кровными да и сексуальнымми узами.

Reply

evgeniy_kond February 2 2011, 11:00:55 UTC
Так то община, а не род. Это, видимо, гораздо позже.
Общий принцип: племя состоит из родов, рода экзогамны, племя - эндогамно, т.е. рода внутри племени взаимно скрещиваются. Отсюда и племянники, т.е. члены соседнего рода вполне возможно дети сестры, вышедшей туда замуж.

Reply


Leave a comment

Up