Если даже не иметь в виду запасов макулатуры с прошлых времён, то вы упускаете активность цеховиков и вообще «серой зоны» - если уж печатали даже левые трамвайные талоны, то на открытках всяких и прочей сувенирной продукции и подавно граждане Корейко плотно сидели. Хотя, учитывая что тогда фотоувеличители были чуть ли у не через одного, то забацать такие фотки было вот не проблема совершенно.
Переснимали со старой "бумаги" и с неисчислимого (ибо никто не считал) количества сувенирной продукции (зачастую кустарного изготовления) 40-50-х. Мне, например, от бабки достался настольный "переливной" (два разных изображения под прозрачной накладкой из микропризм, какое видно -- зависит от угла зрения) портрет Сосо в рамочке с откидной ножкой, примерно 50х60 мм. Явно какая-то "артель" (довольно хорошо оснащённая) клепала. Тако ж изделия заводских умельцев (бабка в войну токарила, после до пенсии на заводе работала "кем только не"), вроде "полукалейдоскопических" призм из толстого оргстекла с объёмными цветными изображениями кремлёвских башен и т.п.
Ну, какое ж там "старьё"? В СССР 30 лет для печатного издания был не возраст. Так, благодаря уже упомянутой бабушке, мне в детстве довелось "курить" не токмо детгизовское издание мартыновской "Каллисто" (это, на минуточку, 50-е), но и "Детей Солнца" с ерами и ятями. "Вот где они их брали?" ;-)
Так сталинисты в Хрущёве видят только клоуна, т.е. плохую пародию на Сталина. Причём только по внешним признакам: кукурузой махал, скандалы закатывал. Правил не степенно. Ну, конечно, он предшественника "развенчал", но претензии у большой части тупо к "портрету"
Comments 7
Хотя, учитывая что тогда фотоувеличители были чуть ли у не через одного, то забацать такие фотки было вот не проблема совершенно.
Reply
Понятно, что где-то в библиотеках остались старые БСЭ и т.п. Но это дело не для водил.
Reply
Reply
Переснимали со старой "бумаги" и с неисчислимого (ибо никто не считал) количества сувенирной продукции (зачастую кустарного изготовления) 40-50-х. Мне, например, от бабки достался настольный "переливной" (два разных изображения под прозрачной накладкой из микропризм, какое видно -- зависит от угла зрения) портрет Сосо в рамочке с откидной ножкой, примерно 50х60 мм. Явно какая-то "артель" (довольно хорошо оснащённая) клепала. Тако ж изделия заводских умельцев (бабка в войну токарила, после до пенсии на заводе работала "кем только не"), вроде "полукалейдоскопических" призм из толстого оргстекла с объёмными цветными изображениями кремлёвских башен и т.п.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment