Искусственный интеллект и спасение в христианстве

Nov 07, 2014 20:36

В настоящее время можно увидить целый ряд статей, где проводится параллель между идеями сингулярности в ИИ и спасением в христианстве. Ниже перевод одного параграфа на эту тему из статьи Ilia Delio, Artificial Intelligence and Christian Salvation: Compatibility or Competition? (Искусственный интеллект и спасение в христианстве: совместимость или ( Read more... )

Leave a comment

praeinant November 8 2014, 05:07:52 UTC
Как то совсем по детски выглядит когда христианство сводится к форме (устройству предложений в тексте), а не к содержанию (основам) самой религии.
Можно предположить что общечеловеческое есть объект исследования в науке (в частности и в среде создания ИИ). Ну, а кто же виноват если религии начали заниматься общечеловеческим тогда когда самой наукой даже и не пахло.

Допустим если в разных религиях есть свои формулировки общечеловеческого (разные версии десяти наказов и т.д. - и проверенными тысячелетиями) и если они (по существу своему) будут/есть признаны и включены в науку - то религия внесет/внесла свой вклад в создание ИИ. А если те версии по своему существу не подтвердились/не подтвердятся наукой - то вклада религии в создание ИИ и не будет.

Reply

evgeniirudnyi November 8 2014, 09:10:07 UTC
В христианстве есть много самых разных течений, у которых нет согласия между собой, что есть форма, а что есть содержание.

С другой стороны рассмотрим например mind uploading. Эта идея ведь основана на чистой вере и к науке как таковой отношения не имеет. Это по сути аналог веры в бессмертие души.

Reply

praeinant November 8 2014, 15:16:27 UTC
В христианстве есть много самых разных течений, у которых нет согласия между собой, что есть форма, а что есть содержание.
Это не существенное.

Это по сути аналог веры в бессмертие души.
Ну, в социальном плане в неких аспектах душа и есть бессмертна. Не было бы "Адама и Евы" не было бы и нас. Значит во всех нас есть и частица ихних душ...

Reply

verum_corpus November 8 2014, 17:47:42 UTC
Вера в бессмертие души - вещь не то чтобы вполне христианская.
По сабжу - здесь скорее можно вспомнить Николая Фёдорова.

Reply

evgeniirudnyi November 9 2014, 08:18:09 UTC
Как правильно сказать про соотношение между идеей бессметрия дущи и христианством?

Reply

(продолжение последует) verum_corpus November 9 2014, 15:19:03 UTC
Видите ли, этот вопрос тянет на хорошую диссертацию ( ... )

Reply

(окончание) verum_corpus November 9 2014, 15:33:57 UTC
...Тем не менее, в современном Катехизисе эту концепцию можно найти ( ... )

Reply

Re: (окончание) evgeniirudnyi November 10 2014, 20:05:11 UTC
Я, к сожалению, не понимаю по латыни.

У Фомы Аквинского душа без тела была неполноценна, но даже в этом случае она была бессмертна. Именно в этом состоял тогда конфликт между Аристотелем и христианством, у Аристотеля дуща была смертна и это считалось расхождением с христианской верой.

Reply

Re: (окончание) verum_corpus November 11 2014, 12:09:02 UTC
Есть много переводов гимна Св.Франциска на русский или английский, мне сейчас просто неудобно на этом гаджете писать, извините.
Вряд ли Аристотель виноват, скорее имеются в виду аверроисты. Спор, однако, шел вокруг того, заканчивается ли личное сознание со смертью. Разумеется, Христос обещал своим ученикам вечную жизнь - об этом в Библии сказано во множестве мест. И все же IMHO концепция бессмертия души -
это не то же самое.

Reply

Re: (окончание) evgeniirudnyi November 13 2014, 18:58:12 UTC
Фома Аквинский читал Аристотеля в переводе с греческого. У Аристотеля душа умирает вместе с телом.

Reply

Re: (окончание) verum_corpus November 13 2014, 19:07:30 UTC
Вас не затруднит привести указание на соответствующее место у Аристотеля?

###### Фома Аквинский читал Аристотеля в переводе с греческого. #####

Это довольно сомнительно. А откуда у Вас такая версия? Тексты, приписываемые Аристотелю (из которых далеко не все ему принадлежали - впрочем, вопрос об авторстве тех или иных работ из аристотелева корпуса до сих пор активно обсуждается) Фоме, скорее всего, были доступны в латинских переводах с арабских, которые были переводами - многие думают, что с греческого, но по некоторым данным, - с сирийского.

Мне кажется, если бы в Средние века считали, что Аристотель считал душу смертной, к нему бы с таким почтением не относились.

Reply

Re: (окончание) verum_corpus November 13 2014, 19:10:37 UTC
Сирийские же переводы, конечно, были в своё время сделаны с греческого.

Reply

Re: (окончание) evgeniirudnyi November 13 2014, 19:12:33 UTC
Я не читал сам Аристотеля, но про это обстоятельство пишут все. Про приход Аристотеля в латинский мир:

http://blog.rudnyi.ru/ru/2014/07/otkrytie-aristotelya-latinskim-mirom.html

Кстати, этот автор также говорит, что у Аристотеля душа была смертна.

Reply

Re: (окончание) verum_corpus November 13 2014, 19:21:24 UTC
Интересно бы почитать, откуда всё-таки Фома цитирует "Аристотеля" в разные периоды своего творчества.

##### что у Аристотеля душа была смертна #####

Интересно найти, кто такое первый сказал. Попробую погуглить.

Reply

Re: (окончание) verum_corpus November 13 2014, 19:22:18 UTC
Аверроэса я видел в русском переводе, но всё руки не доходили прочесть.

Reply


Leave a comment

Up