В настоящее время можно увидить целый ряд статей, где проводится параллель между идеями сингулярности в ИИ и спасением в христианстве. Ниже перевод одного параграфа на эту тему из статьи Ilia Delio, Artificial Intelligence and Christian Salvation: Compatibility or Competition? (Искусственный интеллект и спасение в христианстве: совместимость или
(
Read more... )
Можно предположить что общечеловеческое есть объект исследования в науке (в частности и в среде создания ИИ). Ну, а кто же виноват если религии начали заниматься общечеловеческим тогда когда самой наукой даже и не пахло.
Допустим если в разных религиях есть свои формулировки общечеловеческого (разные версии десяти наказов и т.д. - и проверенными тысячелетиями) и если они (по существу своему) будут/есть признаны и включены в науку - то религия внесет/внесла свой вклад в создание ИИ. А если те версии по своему существу не подтвердились/не подтвердятся наукой - то вклада религии в создание ИИ и не будет.
Reply
С другой стороны рассмотрим например mind uploading. Эта идея ведь основана на чистой вере и к науке как таковой отношения не имеет. Это по сути аналог веры в бессмертие души.
Reply
Это не существенное.
Это по сути аналог веры в бессмертие души.
Ну, в социальном плане в неких аспектах душа и есть бессмертна. Не было бы "Адама и Евы" не было бы и нас. Значит во всех нас есть и частица ихних душ...
Reply
По сабжу - здесь скорее можно вспомнить Николая Фёдорова.
Reply
Reply
Reply
Reply
У Фомы Аквинского душа без тела была неполноценна, но даже в этом случае она была бессмертна. Именно в этом состоял тогда конфликт между Аристотелем и христианством, у Аристотеля дуща была смертна и это считалось расхождением с христианской верой.
Reply
Вряд ли Аристотель виноват, скорее имеются в виду аверроисты. Спор, однако, шел вокруг того, заканчивается ли личное сознание со смертью. Разумеется, Христос обещал своим ученикам вечную жизнь - об этом в Библии сказано во множестве мест. И все же IMHO концепция бессмертия души -
это не то же самое.
Reply
Reply
###### Фома Аквинский читал Аристотеля в переводе с греческого. #####
Это довольно сомнительно. А откуда у Вас такая версия? Тексты, приписываемые Аристотелю (из которых далеко не все ему принадлежали - впрочем, вопрос об авторстве тех или иных работ из аристотелева корпуса до сих пор активно обсуждается) Фоме, скорее всего, были доступны в латинских переводах с арабских, которые были переводами - многие думают, что с греческого, но по некоторым данным, - с сирийского.
Мне кажется, если бы в Средние века считали, что Аристотель считал душу смертной, к нему бы с таким почтением не относились.
Reply
Reply
http://blog.rudnyi.ru/ru/2014/07/otkrytie-aristotelya-latinskim-mirom.html
Кстати, этот автор также говорит, что у Аристотеля душа была смертна.
Reply
##### что у Аристотеля душа была смертна #####
Интересно найти, кто такое первый сказал. Попробую погуглить.
Reply
Reply
Leave a comment