Корыто для культурных общественников

Apr 25, 2013 16:57

С «общественниками» при Роспечатке разобрались, а тут и сайт Министерства жуликов и воров заработал, можем поговорить об «общественном» совете при нем. Что следует сказать об этом совете в первую очередь? Что он - априори нелегитимен: в нем должно состоять не более 65 человек, а состоит 67. Дальше можно было бы и не продолжать, но мы не будем обращать внимания на такие мелочи, как нарушение жуликами и ворами нормативно-правовых актов; чай привычные уже.

Согласно положению о нем, «общественный» совет формируется из «граждан, членов общественных объединений и организаций». Граждане в нем, надеюсь, все, а вот представителей общественных объединений и организаций - всего 14 (21%). Если же считать гражданами лишь тех, кто представляет в совете лично себя, а не юрлицо, то их 11 (16%).

Т.е. в сумме граждан и общественников в «общественном» совете - чуть больше трети, и то при условии, что предпринимательские объединения «ОПОРА России» и «Деловая Россия» мы по формальным признакам отнесем все-таки к общественным организациям, а вот всякие фонды Гергиева - нет, бо некоммерческие, но ни секунды не общественные.

Кстати, среди видных деятелей культуры, лично уполномоченных согласовывать общественно значимые интересы граждан, органов власти, общественных объединений и организаций и решения наиболее важных вопросов деятельности организаций культуры, мы найдем фамилию Гоблин Пучков, чей вклад в отечественную, да что там - мировую культуру трудно переоценить.

Ладно, плевать нам на гоблинов, вернемся к нашим баранам: мы же хотели выяснить, кто из представленных в псевдообщественном совете при Министерстве жуликов и воров был застукан в прошлом году за получением госбабла от Министерства жуликов и воров же.

Тут, кстати, мы имеем возможность еще раз убедиться, что на портале госзакупок было бессмысленно распилено множество миллионов наших рублей. Вот, смотрите: при поиске в реестре контрактов, заключенных Кульком в 2012 году, нам показывают цифру 1.890 записей, но сохранить все эти данные в табличном формате мы не можем - ограничение в 500 записей.

Разумеется, это тупое и бессмысленное ограничение мы легко обойдем, сохраняя кусками: контракты до 1 млн. рублей, от 1 млн. 1 руб. до 3 млн. и т.д., в результате чего внезапно получим общую цифру - 1886 контрактов. Куда улетели еще 4 якобы имеющихся записи - вопрос к разработчикам.

Итак, 12 из 67-ми (18%) имен «общественников» мы предсказуемо находим в списке победителей «конкурсов» Министерства жуликов и воров:
- Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря - 7 млн.;
- Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» - 0,3 млн.;
- Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова - 37 млн.
- Московская биеннале современного искусства - 5 млн.;
- Российская библиотечная ассоциация - 1,3 млн.;
- Союз композиторов России - 3,5 млн.;
- Союз театральных деятелей - 0,5 млн.;
- Союз художников - 3,3 млн.;
- Театр наций - 5 млн.;
- Фестиваль Золотая Маска - 127 млн.;
- Фонд «Новые имена» - 1,7 млн.;
- Фонд содействия отечественному кинематографу «Кинотавр» - 2,5 млн.

То есть, минимум каждый пятый «общественник» при Кульке в перерывах между согласованием общественно значимых интересов граждан, органов власти, общественных объединений и организаций и решением наиболее важных вопросов деятельности организаций культуры хватает крошки с барского стола. Сколько их на самом деле решает наиболее важные вопросы окормляется у этого корыта - сказать сложно.

Вот, например, некое ЗАО «Музыкальный форум» получило в прошлом году 3 млн. наших рублей на «поддержку региональных фестивалей В. Спивакова». Только последний жулик и вор может делать вид, что Спивакову сказали: мы поддержку твоим региональным фестивалям из бюджета проплатим, но кто именно будет поддерживать - узнаешь по итогам конкурса. Ага, верим, как же, а Спиваков покорно согласился и ждал вердикта; а сорвался бы «конкурс» - так и региональные фестивали Спивакова не состоялись бы, их же никто за год не планирует, не организует. Верим-верим!

Ну и наконец не могу не заметить, что 727 из 1886-ти прошлогодних госконтрактов Кулька (т.е. почти 40%) были заключены с государственными же учредждениями, львиная доля из которых - бюджетные. Это уже к вопросу о реальном размере госсектора в экономике и к тому, сколько дармоедов осталось бы без работы, если бы конкурсы проводились честно, сколько миллиардов бюджет сэкономил бы на их зарплатах и прочих расходах на поддержание бессмысленного существования этих хозяйствующих трупов.

дармоедство, профанация, госзакупки, Минкультуры, гражданское общество, сговор

Previous post Next post
Up