Dance Open

Apr 06, 2011 15:27

3 апреля
Гала-концерт в честь Натальи Макаровой
Александринский театр

Dance Open считается этаким демократическим фестивалем балета, противостоящим элитному "Мариинскому". И по уровню цен, и по уровню организации. Во-первых, никогда не знаешь, кто из заявленных солистов на самом деле планиуерт танцевать на фестивале. Во-вторых, случается масса ( Read more... )

йона акоста, кожокару, фестиваль, Денис Матвиенко, стивен макрей, наталья осипова, ковровски, dance open, поликарпова, Анастасия Матвиенко, лакарра, Иван васильев, Анастасия матвиенко, Терешкина

Leave a comment

Comments 10

amber9 April 6 2011, 11:42:06 UTC
Строго говоря, Онегин принадлежит Штутгарту, поскольку именно там творил товарищ Кранко. Поэтому странно читать "доверили". В жюри сидел глава Фонда Кранко, одновременно представляющий Штутгартский балет. А Лаккара работает в Мюнхене, которому права на Онегина дали, конечно, но все же Штутгарт идет номером раз в данном случае.

Что касается состава номеров, то все вопросы к главной организаторше г-же Галановой. Насколько я знаю, солистов Большого настойчиво пригласили через театр (вместе с худруком), а программу также настойчиво порекомендовали. В случае же с Лаккарой - так она все время танцует два-три номера (Пленница, Таис, Белое адажио, дуэт из Дамы с Камелиями). У нее ножки слабые, она мало что может вообще-то. Ну вот что может, то и являет миру. И также мне странно слышать про одну из главных прим Ноймайера, что она испортила хореографию вышеупомянутого Ноймайера. Хотя Поликарпову на сцене не видела давно...

Reply

evg_ponomarev April 6 2011, 12:01:42 UTC
По порядку - с конца в начало.
Что же делать, если у Ноймайера в труппе вообще нет хороших танцовщиков? Посмотрел я тут по телевизору "Даму с камелиями" с Летестю. Так, скажу вам, совершенно другой балет, чем в исполнении гамбургского балета с Поликарповой, который довелось наблюдать воочию. На этот балет нужна актриса (никогда, кстати, не думал о Летестю как об актрисе, а вот надо же!) - иначе все летит. С удовольствием бы, кстати, посмотрел "Даму с камелиями" и с Лакаррой.
Что касается Лакарры, она еще кое-что танцует. Например, все жду, когда фестиваль "Мариинский" пригласит ее на Лебединое. Да, видно, не дождусь. В Москве, слыхал, она совсем невдавно как раз "Онегина" показала - говорят, потрясла просто.
А про Штуттгарт - так мало ли что было. Шопениана и Спящая тоже первый раз пошли на сцене Мариинского театра. Но нельзя же считать, что нынешние балерины Мариинки - эталон исполнения этих балетов?

Reply

amber9 April 6 2011, 13:35:07 UTC
Эталон это одно, а права это другое. У МТ прав на вышеупомянутые балеты нет, у Штутгарта есть. Поэтому глагол "доверил" в данной ситуации меня удивил. И не могли не доверить. По определению.

Лаккара в Москве Онегина не танцевала (по-крайней мере на крупном знаковом Гала), а приглашения на ЛО Вы дождетесь вряд ли - черное па2 она не станцует. Может только версию "лайт", но вряд ли ей этого захочется.

Про труппу Ноймайера я бы так не говорила, Поликарпову давно не видела, а вот Урбан, Аццони, Рябко танцовщики (а Сильвия танцовщица) высокого уровня. Да и прошлогодний лауреаты Бенуа Тьяго Бордин и Элен Буше тоже в Гамбурге танцуют. Буше еще ладно, а мальчик мне понравился очень.

Reply

evg_ponomarev April 7 2011, 12:29:55 UTC
Ну если с юридической стороны, то у Лакарры и Кожокару (это навскидку, не исключаю, что еще у кого-то из участников) есть право танцевать Онегина. "Доверили" мне кажется вполне уместным: отбирались балеты из репертуара Макаровой, к ним подбирали исполнителей.
Согласен на одно белое адажио.
Согласен с Вами, что мальчики у Ноймаера много лучше девочек. Но общий класс труппы низковат. Сужу, впрочем, по впечталениям от их питерских гастролей 2003 года. Буше, помнится, на Мариинском фестивале очень мне не понравилась. Мало ли кто Бенуа получал!

Reply


ivlae April 6 2011, 11:50:22 UTC
Ни разу я так и не выбралась на "Данс Оупен". Почему-то ощущение "чёса" не покидает меня. Всё, что слышу и читаю об этом т. н. фестивале, заставляет так думать.

Чета Матвиенко в Мариинке - показатель того, что дела нашей Вагановской
академии плохи-:(

Терёшкина имеет крепкую технику. Не знаю, чтО помешало ей станцевать хорошо. Ещё в советские времена артисты не любили пол Октябрьского. Не любили, но всё же танцевали на нём (а куда было деваться?). Видела я всех наших балерин поколения 70-х-80-х на этом полу. Только у Тереховой срывов не припомню.

Reply

evg_ponomarev April 6 2011, 12:05:19 UTC
Очень люблю сравнивать Терешкину с Тереховой - не только по созвучию, а, например, по партии Гамзатти. Так то техника - и совершенно другая техника. У Терешкиной она крепкая, согласен, но не безупречная, как случалось у иных балерин в былые времена в Мариинке

Reply

совершенно другая техника ivlae April 6 2011, 12:25:09 UTC
Терехова, кстати, подвергалась в своё время критике за некрасивые ноги и нескладную фигуру (деликатно умолчу о лице). Да, её ещё обвиняли в отсутствии кантилены, и ЛО и Спящую с ней считали компромиссом.

И что? Все теперь вспоминают Таню как эталон ленинградского стиля, последнюю настоящую "академистку" на сцене Мариинки. Почему-то все недовольные её внешностью попритихли -:)) Наверное, то, что происходит сейчас в театре, заставило взглянуть на балерину другими глазами.

Я недолюбливала Ченчикову (за сухость), а к Кунаковой относилась просто хорошо (мне в ней "чертовщинки" не хватало).
Теперь оценила этих балерин! -:)) Всё познаётся в сравнении...

Reply

Re: совершенно другая техника evg_ponomarev April 7 2011, 12:34:10 UTC
Это верно. Но Терехова действительно была очень хороша в черном акте и большим компромиссом в белом. Ее партиями были Гамзатти и Китри. Ченчикову я увидел поздно, после вторых, что ли, родов. С техникой она тогда уже не дружила. А вот Кунакова - да, с чертовщинкой вы чертовски правы.

Reply


ya_voda April 6 2011, 13:14:15 UTC
была только на гала 4-го
но абсолютно согласна с критикой по программе: ну сколько можно смотреть одно и то же? Мне кажется Ваня с Осей сами уже упарились его танцевать.

ну и я даже возрадовалась, что пошла на один только день, потому что тратить деньги на одни и те же номера в разных порядках, это да, незачем...

мне очень понравился Бигонцетти Serenata, Таис все равно понравилась, ДК все равно понравился, Юргита понравилась и Кожокару.

Reply


Leave a comment

Up