Dance Open

Apr 06, 2011 15:27

3 апреля
Гала-концерт в честь Натальи Макаровой
Александринский театр

Dance Open считается этаким демократическим фестивалем балета, противостоящим элитному "Мариинскому". И по уровню цен, и по уровню организации. Во-первых, никогда не знаешь, кто из заявленных солистов на самом деле планиуерт танцевать на фестивале. Во-вторых, случается масса странностей. Главная странность вечера заключалась в том, что концерт открылся Алиной Кожокару в па-де-де из "Спящей". В результате, задана была такая планка, до которой остальным участникам было мягко говоря не дотянуться.
В первом отделении слегка приглянулась Мария Ковровски в Баланчине (эту хореографию она танцевать умеет), понравились - несмотря на целую серию ошибочек - молодые солисты Немировича-Данченко в "Жизели". Руки, правда, были слишком истеричными, но танцевать "Жизель" на истерике - возможное решение. Анна Поликрапова в очередной раз продемонстрировала, что балерина она никудышная, испортив замечательную хореографию Ноймайера. Наталья Осипова (которую не видел в "Дон-Кихоте" с юного ее спектакля на фестивале "Мариинский") очень прибавила: изысканный жест, продуманные движения. Однако вариацию исполнила "на халяву", сильно смазав концовку. Фуэте не получились: вышла из музыки и сильно ушла в сторону. Иван Васильев, как всегда, быстр, мощен и высок в прыжке. Круг, который у Рузиматова получался через раз, выполнил очень хорошо.
Во втором отделении наступила тоска. Анастасии Матвиенко не "Лебединое" танцевать, а играть кормилицу Джульетты. Штуттгартский балет очень хорош в хореографии Форсайта, но никак не в драмбалете. Чего это вдруг "Онегина" доверили Штуттгарту? Вообще-то ожидалась в этой партии Лакарра. Диана Вишнева затанцевала дуэт из "Манон" так, что уж просто не знает, куда девать ветвистые руки. Да не надо в Манон так много рук, карамель выходит из героини! Денис Матвиенко в "Баядерке" суетился и смазывал абсолютно все линии. Терешкина ярко подскользнулась ближе к концу гран-па.
Одним словом, с миру по нитке.

4 апреля
Гала-концерт звезд мирового балета
"Октябрьский"

Еще ярче принцип "солянка сборная" проявился в последнем гала фестиваля. В первом отделении отметил для себя Юргиту Дронину. Стоило сменить бездарную хореграфию Макмиллана (и пусть Макарова говорит об этой Джульетте, что угодно. Макмиллана я видел относительно много. Единственное, что у него получилось - первые два акта "Манон". На третий сил не хватило, полная пустота. А вот все остальное, включая Джульетту, - педантизм и тоска, банальность и педантизм) на приличную, как аристка сразу стала заметной. Совершенно неинтересная в Джульетте, Дронина оказалась хорошей балериной. Десятый раз представленное нам дуэтом Осипова-Васильев "Пламя Парижа" оказалось сплошной халтурой. Васильев, впрочем, работал, как всегда, а вот Наташа даже не посчитала нужным делать фирменное фуэте c прыжками. Во втором отделении очень понравился Йона Акоста в Актеоне (при совершенно отвратительной Диане). Помимо выдающейся техники и энергии, пластика, жест и некоторая танцевальная мягкость. Все, чего не хватает Васильеву (видел его Актеона на премьере "Эсмеральды"). Алина Кожокару скорее вышла на поклон, чем танцевала, но даже в никакой хореографии Кобборга проявила обаяние и артистизм. Лючия Лакарра потрясающе танцует "Таис", но, братцы, сколько можно? Такую замечательную балерину хочется увидеть хоть в чем-то другом. Третий раз Лакарра в Петербурге, третий раз с "Таис". Видно уж, судьба наша такая.
Стивэн Макрей сменил на посту самого пошлого танцовщика фестиваля Даниила Симкина. Всегда на Dance Open есть пара номеров, которые снижают танец до уровня мюзик-холла. Сначала была какая-то бездарная чечетка с трещетками на ногах, которую профессиональные чечеточники непременно бы освистали. А потом вилянье бедрами под звуки скрипки. Надо ли говорить, что оба номера имели большой успех?
Но особенно отличились наши. Анастасия и Денис Матвиенко столь задорно исполнили Тарантеллу, что мне стало как-то неприлично - как будто я измазался "Домом-2". Братцы, и эта пошлятина - солисты Мариинского театра, в труппе которого танцевала Наталья Макарова? Надо призвать к ответу тех, кто их туда взял. Положительно, фамилия Матвиенко разрушительна для Петербурга и всего петербургского. Терешкина в романтическом па-де-де - как корова с седлом. Ну ни капли романтического. В фуэте нога болтается, как привязанная веревкой, руки напряженно-деревянные. В диагонали (особенно ближе к концу) видно, что не танцует, а вовсю работает - видел хорошо, т.к. сидел очень близко. В общем, совершенство техники у Терешкиной - это миф.
В целом же, Dance Open все больше производит не ощущение демократизма (слишком уж много в зале гламурных рож), а ощущение полного неуважения к зрителю. Если Осипова-Васильев и Лакарра повторили номера из гала-концерта прошлого года, то солисты Штуттгартского балета внаглую забабахали своего жуткого Онегина по второму разу. Все то же самое, что было в концерте днем раньше. Да и исполнение большинства номеров отдает обычным артистическим чесом по провинции. А где грань между чесом и приобщением к балету широкой публики, надо спросить у весьма уважаемого жюри, не стесняющегося участвовать в шоу, - у Макаровой, у Малахова, у Асылмуратовой.

йона акоста, кожокару, фестиваль, Денис Матвиенко, стивен макрей, наталья осипова, ковровски, dance open, поликарпова, Анастасия Матвиенко, лакарра, Иван васильев, Анастасия матвиенко, Терешкина

Previous post Next post
Up