Apr 13, 2011 18:12
6 апреля
Большой зал филармонии
Еще один очень хороший итальянский оркестр, еще одна овация в Петербурге. Качество звука проявляется уже в том, как музыканты разыгрываются за сценой. К слову, в отличие от наших, долго разыгрываются перед началом концерта, продолжают упражняться на протяжении всего перерыва. От нашего хваленого филармонического такого не дождешься.
Концерт для оркестра Бартока, звучавший в первом отделении, - уж слишком модернизм, уж слишком от головы. Впрочем, с таким оркестром можно слушать и такую музыку. Баба Валя, посетившая концерт, заметно мучилась в почетной ложе. Для человека, не дружащего с филармонией, концерт Бартока - жесткое испытание.
Первая симфония Малера во втором отделении (с которой баба Валя благополучно свалила) прозвучала потрясающе. Великолепная вторая часть с соло трубы. Потрясающее усиление энергии от третьей к пятой части. Слышно каждый инструмент. Особенно хороши медные духовые - все. У Меты, впрочем, как и у Гергиева, есть свои экзотические приколы - за некоторыми звуками Малера так и видятся трубящие слоны. Но при этом - в полную противоположность Гергиеву - какой исключительный вкус и какая умная интерпретация!
На бис исполнили три больших номера, почти третье отделение. Антракт из "Сельской чести", "Манон" Пуччини и увертюру "Силы судьбы" - продумано и тонко. Последнее особенно хорошо для сравнения, а то Гергиев уж задолбал нас своей "Силой". Вот хоть Верди послушали.
Малер,
maggio musicale fiorentino,
Зубин Мета,
Барток,
малер