Apr 02, 2011 12:51
30 марта
Большой зал филармонии
К сожалению, трудно слушать хор мальчиков, даже знаменитый испанский, после хора Римской оперы. Сразу обращаешь внимание на огрехи, неспетость, школьное звучание в определенных местах. Тем более, что наш Хор мальчиков Капеллы я очень давно не слышал, но, помню, в детстве он произвел на меня очень сильное впечатление. Так что от испанского католического хора я ожидал много больше.
Первое отделение, когда хор пел привычную для себя и непривычную для нас музыку - сочинения отцов монастыря Монсеррат, было интереснее. Второе, когда запели хоровую музыку европейскую (Мендельсон, Брамс), стало скучнее. Самое удачное - грегорианский распев, с которым мальчики выходили на сцену. Думаю, было бы еще удачнее, если бы они целиком спели музыку какой-нибудь из праздничных служб. Т.е. то, что они поют, наверное, лучше кого бы то ни было.
Когда мальчики рассредотачивались по залу и пели с разных сторон, звучало лучше, чем когда они стояли в привычном строении хора. Возможно, акустика филармонического зала вообще для них не привычна. Ведь монастрыские своды дают иной, висящий в воздухе, звук. Особенно понравилась всем "Песня птиц", исполненная именно рассредоточенным хором. Самый эффектный и самый отточенный номер концерта.
В целом же, мило и интересно. Особенно "Ручеек" Гречанинова на каталонском языке.
хор мальчиков,
escolania de montserrat