Альбина Шагимуратова в "Лючии ди Ламмермур"

Mar 06, 2015 18:06

16 февраля 2015 года
Концертный зал Мариинского театра

Послушать недавно взошедшую звезду российской оперы в Концертный зал Мариинки собрался весь музыкальный Петербург. Лючия - одна из самых востребованных и известных партий Шагимуратовой, так что ажиотаж и при входе, и в зале был большой. Аншлаг - как бывает в этом зале лишь на концертах легендарных певцов и оркестров.
Спектакль был хорошо и тщательно подготовлен. Оркестр под управлением В.Гергиева играл очень хорошо - почти так же, как во время "Лючии" с Дессей. Солисты пели на максимум, чтобы не ударить в грязь лицом перед заезжей знаменитостью. Однако основное внимание слушателей, естественно, концентрировалось на Лючии.
Я, честно говоря, ожидал большего. То ли певица сейчас не в лучшей форме, то ли все-таки молва преувеличивает. У Шагимуратовой красивый верх, но довольно непримечательная середина. Фиоритуры главных арий и сцен она поет не слишком сложно - и Дессей, которую мы слушали в этой партии несколько лет назад, и великая Галина Ковалева, памяти которой был посвящен этот вечер, - пели куда сложнее и интереснее. Кроме того, в манере певицы явно проявляется добротная советская школа: поет она, как пели все наши певицы (часто и Ковалева), добротно-пролетарски-прямолинейно. Нет в ее исполнении европейской изысканности, кокетливости, завлекательности, которую демонстрировала нам Дессей. Но при всем при этом Шагимуратовой надо отдать должное: это хорошее колоратурное сопрано, едва ли не лучшее в России.
Евгений Акимов вышел петь сэра Эдгара вместо объявленного перед началом другого тенора (фамилию не запомнил). Говорят, на правах звезды оттолкнул салагу. И напрасно. Во-первых, толчок в вокале - штука излишняя; во-вторых, хотелось послушать новенького, ибо кто такой Евгений Акимов мы, к сожалению, хорошо знаем. Его претензия на мощный итальянский тенор со слезой так и осталась претензией. Громко у него почти всегда получается, точно и красиво - почти никогда. Хотя многим из нашей публики достаточно одной громкости.
А вот другие артисты по-настоящему порадовали. Мне как-то никогда ранее не доводилось слушать Владимира Феляуэра (Раймонд). Очень рад, что послушал: очень добротное, грамотное и умное пение. А Владислав Сулимский, отработав злодея на Макбете, не просто хорошо пел, он весь был в роли и заводил своей энергией остальных.
В целом, от "Лючии" осталось очень приятное ощущение. Не скажу, что этот спектакль войдет в историю Мариинского театра, но в десятку лучших опер сезона я бы его включил. Не зря музыкальная публика брала Концертный зал штурмом.

Евгений Акимов, Лючия ди Ламмермур, Шагимуратова, Сулимский, Феляуэр

Previous post Next post
Up