Sep 16, 2014 00:18
Михайловский театр
13 сентября
Похоже, Наталья Осипова учится профессионально халтурить. Этот период рано или поздно наступал у многих больших танцовщиков. Что делать, с приходом бесспорной славы, больших гонораров и проч. и проч. постепенно забываешь о большом искусстве и о том, что каждый твой жест - уже не совсем твой, он принадлежит и зрителям и искусству. Тех, кто помнит об этом до самого конца, к сожалению, очень немного. Теперь и у Осиповой один стандарт для Ковент-Гардена, другой - для Михайловского.
Началось все с отмены "Лебединого озера" 11 числа с крайне странным объяснением ("не буду танцевать без Холберга") - жест полнейшего неуважения к зрителям. Мы любим балерину саму по себе, интересуемся ее прогрессом (напомню, что ни одного блестящего "Лебединого" в Петербурге у Осиповой не получилось), а она, чтоб не слишком напрягаться, предлагает посмотреть очередной ее "Класс-концерт"!
Продолжилось "Жизелью" 13 сентября. Уже в первом акте некоторая расслабленность балерины бросалась в глаза. Играла она вполсилы, нажимая на старинное свое амплуа "дурочка с переулочка" (еще год назад она играла интереснее и цельнее), да и с точки зрения техники вышло не все. Дуэт с Сарафановым был из рук вон - танцевали они по отдельности, будто и не репетировали. Даже ноги поднимали вразнобой, не говорю о прыжках и приземелениях.
Во втором акте что-то получилось, что-то нет - и у Осиповой и у Сарафанова. Но если к такому танцу Леонида - вот эту вариацию сделаю здорово, а вот эту, извините, не сегодня - мы давно привыкли (я уж и не упомню балета, где бы он был целиком в образе и сделал все, как полагается: может быть, премьера дуатовской "Спящей"), то Осипова никогда так раньше не позволяла себе сливать партию.
К этому стоит добавить безумно медленные темпы, помноженные на какую-то общую зажатость всего кордебалета и бездарное решение многих второстепенных партий. Владимир Цал (Лесничий) толкал всех на сцене, размахивал руками и был в эйфории только что вышедшего уголовника, Ольга Семенова (Невеста графа) так пренебрежительно повела рукой в ответ на благодарность, что я бы на месте Жизели перестал с ней разговаривать и цепь вернул, а Екатерина Борченко (Мирта) в очередной раз продемонстрировала, что танцевать при помощи титула не научишься.
Худшая - на моей памяти - "Жизель" Натальи Осиповой.
Только на следующий день, под телевизионную "Жизель" Вишнева - Малахов с отменным японским кордебалетом сердце оттаяло. А на I фестивале "Мариинский" Малахов танцевал еще лучше.
михайловский,
Сарафанов,
Михайловский,
Наталья Осипова,
наталия осипова,
наталья осипова,
Наталия Осипова,
Жизель,
Михайловский театр