Mar 04, 2013 00:37
3 марта
Мариинский театр
Две "как бы премьеры" (т.е. "премьеры возобновлений") балетов Форсайта заменили на балетном фестивале "Мариинский" традиционную премьеру. Этот удачный способ делать премьеры из ничего Мариинский с успехом опробовал в прошлом году, показав премьеру возобновления балета "Юноша и смерть", шедшего на сцене театра еще совсем недавно. Два балета Форсайта были поставлены в Мариинском менее 10 лет назад, шли и шли практически все эти годы, так что возобновления долго ждать не пришлось.
При всем при этом возобновленное "Головокружительное упоение точностью" было так плохо отрепетировано, что ошибки шли друг за другом (включая чуть не свалившуюся с ног во вращении Олесю Новикову - или другую балерину, не разобрал); обычный форсайтовский темп оказался слишком мощным. Кроме того, мягкие руки мариинских балерин не слишком ложились на жесткий форсайтовский текст, собирающий в каждое движение, как в пучок, сразу несколько традиционных балетных движений. На поклонах пятеро солистов казались довольными и не слишком утомленными изматывающим, если честно, балетом.
Вторым номером четыре артиста "Форсайт компани" показали нашим солистам, как надо танцевать Форсайта (футболки на всех танцовщиках к поклонам оказались насквозь мокрыми). В этом, новом для нас, балете хореограф-экспериментатор решил вовсе снять музыку (она слишком подчиняет себе пластику). Вместо музыки танцовщики издают звуки, напоминающие иногда детские игровые звукоподражания, иногда вдохи и выдохи спортсменов (а ля Мария Шарапова, только голоса мужские). Таким образом, движение порождает звучание, а не наоборот.
Четверо артистов выходят на сцену в спортивных костюмах - возникает ощущение тренировки, спортзала, затем соревнования по борьбе. Лишь постепенно движения, сначала кажущиеся хаотическими и спортивно-бытовыми, кристаллизуются и порождают искусство, танец, как бы вырастающий из быта.
Завершало программу второе "возобновление": In the middle somewhat elevated (по-русски это дело называют вишнями, но вот беда, повесить их забыли, слишком торопились возобновить). Этот балет оказался лучше подготовленным: солисты работали на совесть, в ансамбле; можно сказать, балет действительно обрел новую жизнь. Особенно запомнилась Екатерина Кондаурова: ее каучуковая пластика в хореографии Форсайта очень к месту, только вот длинные руки и ноги несколько замедляют темп (у Форсайта девочки обычно маленькие).
Одним словом, "возобновление" удалось. Кто бы сомневался. Но интереснее всего был новый балет в оригинальном, так сказать, исполнении. Что прозвучало почти ностальгически: на одном из первых фестивалей труппа Форсайта произвела фурор, блестяще отработав одну из частей пятичастного (так!) гала-концерта.
премьера,
Кондаурова,
Форсайт,
Олеся Новикова,
мариинка,
Мариинский