"Жизель" Захарова - Лантратов

Mar 04, 2013 12:24

4 марта
Мариинский театр

Ходить на Светлану Захарову раз в год, когда она выходит на родную сцену, приходится, как на работу. Не придешь - еще год не увидишь одну из самых знаменитый балерин. На "Жизель" и я и многие знакомые шли отметиться. Посмотрели, мол, еще одну роль Захаровой, приняли к сведению. Правда, мысль о том, что второй акт "Жизели" - это ее выпускной балет, заставлял ожидать чего-то большего, чем в прошлогодней "Баядерке". В пару к приме приехал Владислав Лантратов, посмотреть на которого (после телевизионной трансляции "Баядерки" из Большого, где Лантратов был вполне приличным по сегодняшним временам, но проходным по большому счету Солором) было тоже любопытно.
Спектакль превзошел все ожидания. Захарова с первых же движений начала играть, по-настоящему, по-актерски - совсем не так холодно-расслабленно, обозначая наличие актерской игры, как это было в "Баядерке". Жизель у нее очень серьезная девушка, как бы отмеченная свыше. Лантратов оказался замечательным партнером, способным играть на том же уровне. Граф был очень добрым и легкомысленным. Не скажу, что Светлана придумала всю роль сама. Но с таким вкусом и достоинством соединить достижения своих предшественников за столетие - это многого стоит. После предупреждения матери Жизель больше не улыбается и переходит ко второму акту (именно так в лучшие годы, говорят, танцевала эту партию Мезенцева). Сцена сумасшествия очень хороша именно петербургским театральным минимализмом, когда все играется тихо и внутри, без резких движений. Хотя, возможно, и заимствована из какой-нибудь европейской версии (да я и московскую "Жизель" не очень помню; последний раз смотрел, наверное, еще с Надеждой Грачевой).
Второй акт прошел на ура. Великолепная трагическая игра Захаровой соединялась с блестящей техникой (местами Светлана демонстрировала изысканную сдержанность движений, местами летала по сцене), Владислав Лантратов был вполне достоин своей знаменитой партнерши - танцевал тонко, в петербургском романтическом стиле, выучив всю партию "по-нашему" (из всей партии изменил только последнюю "мелкую" диагональ - поменял направление движения, убрал мелкую технику, в середину и в конец вставил высокий прыжок - но так, пожалуй, лучше, чем коряво исполнить оригинальную хореографию). Если его Солор по телевизору смотрелся проходным, то Альберта можно назвать большим достижением. В нынешнем Мариинском театре так не способен никто. В очередной раз приходится позавидовать Большому - откуда они берует своих блестящих мальчиков, да еще и в таком количестве. Может, в консерватории что-нибудь подправить? А по окончании замечательного вчерашнего спектакля не оставляла мысль, что, если бы не бездарное руководство Мариинского театра, Захарову мы могли бы видеть значительно чаще. Это очень по-нашему, разбрасываться своими примами, не умея ни привлечь, ни воспитать новых.

Светлана Захарова, Большой театр, Лантратов, Захарова, мариинка, Жизель, Мариинский

Previous post Next post
Up