"Жизнь за царя" впервые прозвучала почти идеально

Jun 09, 2022 21:00


8 июня

Мариинский театр

Значительно более яркое впечатление, чем «Дон Карлос», произвела опера М.И. Глинки «Жизнь за царя», дававшаяся в среду. Едва ли не впервые с 2004 года - первого спектакля этой постановки (запомнившейся еще тогда как соцреализмом по-черняховски, так и тем важным фактом, что опера Глинки вновь зазвучала на родной сцене без купюр) спектакль получил многообещающий состав солистов. Сусанина пел Станислав Трофимов, наш лучший бас русского репертуара, Антониду (впервые) - Айгуль Хисматуллина, Собинина (впервые) - Иван Гынгазов, Ваню - Екатерина Крапивина.

Получилось почти идеальное совпадение. Трофимов, с одной стороны, отлично вписывается в сусанинский типаж, с другой - просто великолепен в последней сцене IV действия. Гынгазов берет почти все ноты в этой сложнейшей теноровой партии, разве что верхи - с сильным надрывом. Так что поначалу вздрагиваешь от вскрика. Но поет уверенно и «без обмана». Екатерина Крапивина - вообще хорошая певица, и здесь она поет все, как надо. В роли Вани ей несколько мешает высокий рост, но играть она умеет, и как-то перестаешь его замечать. А Айгуль Хисматуллина просто поразила: великолепно пропетые колоратуры, прекрасно сыгранная роль (тем более, что ее миниатюрность здесь очень кстати), идеальная работа в ансамблях - пожалуй, несмотря на «первое выступление», это лучшая ее партия из всех, мной слышанных. Певица безусловно растет. Захотелось переслушать ее и в других спектаклях.



Ансамблевое пение (то, чего катастрофически не хватало «Дон Карлосу» в понедельник) было практически идеальным - во многом по этой причине мы услышали лучшее исполнение оперы почти за 20 лет. К нему добавлялся и великолепно звучащий хор - что на сцене, что за сценой.

Если бы Валерий Гергиев - в лучших традициях Жюрайтиса - зачем-то катастрофически не погнал темп в середине первого действия (испортив нам терцет «Не томи, родимый») и продержав такой интенсив весь польский акт (танцовщики не всегда успевали за оркестром), можно было бы назвать спектакль образцовым. К счастью, худрук с третьего действия сжалился над исполнителями и слушателями, темп вернулся в привычную колею и все наладилось.

Спектакль завершился незадолго до полуночи, но зрителей осталось до конца очень много. Полагаем, что многие оценили выдающийся уровень исполнения.

Мариинская опера, Мариинский, Станислав Трофимов, Екатерина Крапивина, Айгуль Хисматуллина, Иван Гынгазов, Мариинский театр, Гергиев, Жизнь за царя

Previous post Next post
Up