Концерт Сергея Крылова

Sep 30, 2018 23:43


26 сентября

Большой зал филармонии

Сергей Крылов - очень хороший скрипач. Музыкант уровня Максима Венгерова и Вадима Репина, прошедший добротную московскую школу восьмидесятых годов, а затем совершенствовавший мастерство в Европе - в Италии. Почему-то, в отличие от Венгерова и Репина, Крылов не так раскручен в России среди широкой публики. Но любители скрипичной музыки хорошо знают имя Крылова. Поэтому Большой зал филармонии был почти полон, а вот случайной публики, которая всегда набивается на концерты знаменитостей, почти не было.

Вместе с петербургским пианистом Борисом Березовским Крылов подготовил интересную программу: соната си-бемоль мажор Моцарта, фантазия до мажор Шуберта (в первом отделении) и знаменитая «Крейцерова» соната Бетховена (во втором отделении).  На бис, насколько удалось понять, сыграли два сочинения Фрица Крейслера - и это смотрелось очень убедительно, как заявка на конгениальность одному из величайших в истории мастеров скрипичной музыки.



Скрипка Сергея Крылова имеет какой-то глубокий звук. Моцарт получается у него не просто изысканным, но (что редко дается исполнителям) и умным композитором - что безусловно верно, ведь именно так воспринимали Моцарта великие последователи, начиная с Бетховена. Шуберт у Крылова звучит по-философски, Бетховен - по-настоящему трагически. Вот только Борис Березовский не слишком соответствует коллеге: он, кажется, не очень отличает Моцарта от Бетховена. Пианист изначально играл вторым номером, но в сонатах для скрипки и фортепиано важны оба инструмента. Почему Сергей Крылов не исполняет музыку с соответствующим его уровню аккомпаниатором, понять трудно.

От этого трагического несоответствия постепенно удалось отвлечься. Тем более, Борис Березовский, отдадим ему должное, далеко не самый плохой пианист. Общее впечатление очень приятное - вдумчивого и серьезного музицирования. Концерт высокого уровня: овация понимающей публики говорит сама за себя.

Сергей Крылов, филармония

Previous post Next post
Up