Трубадур

Feb 25, 2016 13:42

22 февраля
Новая сцена Мариинского театра

Наконец-то дождались мы "парадного" Трубадура - сразу с несколькими звездами: несмотря на замену Анны Смирновой Надеждой Сердюк, трое из четырех исполнителей главных партий остались звездными.
Блистательно выступила в этот вечер Татьяна Сержан. Первая ария Леоноры вышла у нее на хорошем европейском уровне (медленная часть - прилично, а быстрая колоратурная - весьма хорошо), дуэты и общие сцены - совсем хорошо, а вторая ария и большая сцена у башни, завершающаяся дуэтом с графом, - просто восхитительно. Ария покорила зрительный зал не только выпетыми без дураков высокими нотами, но и неподдельным страданием, которое звучало в голосе. После "Miserere" Сержан исполнила стретту, которую в живых спектаклях обычно не поют - слишком уж изнурительной выходит эта длинная сцена. А если поют, то сокращают стретту до одного куплета. Сержан исполнила оба. Это при том, что далее следует мощный и длинный дуэт с графом. Так что спектакль 22 февраля можно считать вокальным подвигом Сержан.
Алексей Марков (Ди Луна) пел очень хрипло; временами было ощущение, что голос не слушается руля; в единственной ариетте нередко попадал мимо нот, что на него совершенно не похоже. Наверное, сильно простужен был наш главный Ди Луна. Однако харизма вельможного злодея и профессионализм позволили ему, несмотря ни на что, провести роль на высоком артистическом уровне, удачно оттеняя в дуэтах Сержан.
Нажмиддин Мавлянов, тенор из Стасика, поющий практически во всех лучших театрах России сложные итальянские партии, в целом звучал хорошо, хоть и грубовато. Был незаменим во всех ансамблевых сценах, которых в "Трубадуре" множество. Однако собственную, теноровую картину завалил совершенно. В арии все высокие ноты транспонировал на несколько тонов вниз, следующую прямо за ней стретту пропел по принципу "чтобы было" - без нот, без подъема, под закрывающий все это сильный звук оркестра.
Надежда Сердюк (Азучена) просто проорала всю партию: ноты были на месте, украшений никаких, музыкальности мало.
Оркестр под руководством Михаила Синькевича в общем не мешал слушать солистов, за что ему спасибо, но самостоятельной ценности не представлял, ограничиваясь ролью аккомпаниатора. Типологически соответствовал бюджетным декорациям и странным режиссерским решениям - вроде монастыря коринфского ордера в средневековой Испании или сжигания рыцарями вражеских трупов под стенами осажденного Кастелора.
Одним словом, "парадный" "Трубадур" получился. Но есть над чем работать: а именно над Азученой и Манрико.

Михаил Синькевич, Татьяна Сержан, Алексей Марков

Previous post Next post
Up