Людмила Киселёва

Apr 27, 2013 18:20

Нашим достоянием важно считать прежде всего не здания, поэмы и руду, а - людей. Некоторых из них просто обидно не знать. К тому же, их пример может помочь в трудную минуту.

Она не могла ходить, да и руки с трудом повиновались. Каково жить инвалиду? Каково будущее, если ты колясочник, а тебе ещё 15? Людмиле помогло её сердце. Она хотела хоть что-то сделать, оставить людям.

- Я не талантлива, - говорила она потом, - и вообще не художник. Просто так сложились обстоятельства, что мне выбирать было не из чего. Я не то чтобы хотела рисовать, но больше ничего не могла. Как слепая возилась с красками, с листом бумаги. Каждая линия доставалась таким трудом - будто горела. Когда еще в юности последний раз лежала в Ленинграде в специализированной клинике, стала делать наброски с наших медсестер, только в профиль. Все говорили, что очень похоже. Вылечить меня, понятно, было нельзя, а вот научить рисовать, как оказалось, можно.

Вот её автопортрет своей юности:



[Spoiler (click to open)]Людмила поступила (заочно) в Московский народный университет искусств, и была столь ослепительна душой, что её взял в жёны сильный и красивый человек, художник, сокурсник.





Потом - картины, выставки, но - и прогрессирующая болезнь.

- Почему в Ваших работах столько счастья?
- Я не рисовала войну, не изображала горе. Однажды мне было очень плохо, и знакомый художник сказал: а ты рисуй свою депрессию. Не смогла. Жить надо весело - мы умрем под тяжестью жизни, если не будем шутить.








Болезнь привела к инфаркту и полной неподвижности. А у мужа отказал позвоночник.



После операции, очнувшись, она узнала, что в соседней палате лежат две брошенные маленькие девочки. Попав домой, Людмила принимает решение "с нуля" сделать приют для сирот, начав его жизнь с этих девочек. Её энергии слова хватило, чтобы под приют отдали заброшенный деревенский детский сад. У неё был только телефон и голос (интернета ещё не было). В итоге поднялись и стали обеспечены 4 детских приюта, для которых она стала прорабом, бригадиром и сметчиком.

О ней писали: "Людмила - феноменальный переговорщик, против ее логики невозможно устоять. Она "закручивает" сложнейшие бартерные сделки, увязывая интересы разных фирм. В конце цепочки - то, что необходимо детям."

- Если не можешь передвигаться, надо научиться вращать мир вокруг себя, - говорила она. - Важно, какую при этом ставишь цель.



Людмила бросила рисовать и отдала всю жизнь детям. Появился интернет - она открыла сайт, чтобы собирать, аккумулировать эту помощь с тех, кто ещё не очерствел сердцем и деятельно помнит о страждущих.

Ей давали на жизнь (по болезни) максимум 16 лет - она живёт уже более 70. Под окном её квартиры - храм, который она не может увидеть без чужой помощи, но который поднят из руин её трудами.

Вся жизнь её - иллюстрация к своим же словам: "У каждого человека есть своя звезда и каждому нужно эту звезду беречь". Пока жива звезда - жив и ты.


Previous post Next post
Up