==Это основа коннекционизма - интеллект заключается не в отдельных частях, а в организации связей между ними.
На мой вкус - здесь просится продолжение - нечто вроде "в организации связи между ними, возникающих в процессе решения задач и в результате их решения (нерешения, отказа от решения). Или нечто в этом роде. И вот тогда - в зависимости от корректности возникающих связей и адекватности обратной связи оценки решаемой задачи возникает (нарабатывается) субстрат, "тело" интеллекта. Собственно - на мета- уровне - интеллект это еще и история взаимодействия с задачами, процесс, обладающий и являющийся историчностью самого себя. Тут конечно, много лохмотьев, но как то вот так хотелось бы уточнить.
Ну, законченное определение такого серьезного феномена дать - задача нетривиальная. Что, на мой взгляд еще важно здесь и отличает интеллект от узко- "телесного" феномена. Части - способные к взаимодействию - могут включать в себя так же и вне телесные и вне личностные компоненты. И - как мы видим с развитием сетей - так же и вне антропогенные части. Т. е. интеллект - являясь процессом, способом и результатом решения задач, овладевает собственной историей и вооружает себя продуктами взаимодействия с реальностью как себя самого, так и реальностью внешней, в том числе и им же самим сочиненной.
И - где-то нужно отразить его личностность - к задаче он приступает лично, другой вопрос, в процессе решения задач он, как личность себя теряет, действуя универсально, а вот овладевая результатами и отходя от задачи - становится новой, обогащенной личностью. При этом не так критично, решена ли задача или нет, или в процессе решения вообще принципиально изменилась.
Comments 6
На мой вкус - здесь просится продолжение - нечто вроде "в организации связи между ними, возникающих в процессе решения задач и в результате их решения (нерешения, отказа от решения).
Или нечто в этом роде.
И вот тогда - в зависимости от корректности возникающих связей и адекватности обратной связи оценки решаемой задачи возникает (нарабатывается) субстрат, "тело" интеллекта. Собственно - на мета- уровне - интеллект это еще и история взаимодействия с задачами, процесс, обладающий и являющийся историчностью самого себя. Тут конечно, много лохмотьев, но как то вот так хотелось бы уточнить.
Reply
Reply
Что, на мой взгляд еще важно здесь и отличает интеллект от узко- "телесного" феномена.
Части - способные к взаимодействию - могут включать в себя так же и вне телесные и вне личностные компоненты. И - как мы видим с развитием сетей - так же и вне антропогенные части.
Т. е. интеллект - являясь процессом, способом и результатом решения задач, овладевает собственной историей и вооружает себя продуктами взаимодействия с реальностью как себя самого, так и реальностью внешней, в том числе и им же самим сочиненной.
И - где-то нужно отразить его личностность - к задаче он приступает лично, другой вопрос, в процессе решения задач он, как личность себя теряет, действуя универсально, а вот овладевая результатами и отходя от задачи - становится новой, обогащенной личностью. При этом не так критично, решена ли задача или нет, или в процессе решения вообще принципиально изменилась.
Reply
Reply
Leave a comment