Регламент Координационного совета российской оппозиции (3 из 3)

Jan 23, 2013 16:27

(часть 2, предыдущая)

4. Правила голосования

Статья 4.1. Виды голосований

Виды голосований классифицируются следующим образом:

1) по степени огласки - тайное, открытое или поимённое;

2) по правам голосующего - "мягкое" или "жёсткое";

3) по последствиям - решающее или справочное;

4) по способу проведения - очное или заочное, посредством онлайн-голосования на электронной площадке, определенной решением КС.

Статья 4.2. Голосование по степени огласки

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Открытое голосование проводится поднятием рук или с использованием электронной системы подсчёта голосов.

Поимённое голосование проводится с использованием электронной системы подсчёта голосов, с использованием бланков поимённого голосования или посредством публичного опроса голосующих спикером.

Статья 4.3. Голосование по правам голосующего

При "мягком" голосовании член КС вправе голосовать за каждый из вариантов голосования.

При "жёстком" голосовании член КС не вправе голосовать более чем за один вариант голосования.

Статья 4.4. Справочное голосование

Справочное голосование не может служить основанием для принятия решения и носит информационный характер.

Спикер при очном голосовании или ответственный секретарь, по просьбе одного из членов КС, при заочном голосовании вправе в любой момент поставить вопрос на справочное голосование.

На справочное голосование не распространяются ограничения голосующих, установленные для решающих голосований.

Статья 4.5. Заочное голосование

Вопрос может быть поставлен на заочное голосование при поддержке не менее, чем пяти членов КС.

Для этих целей член КС направляет ответственному секретарю формулировки решений, выносимых на голосование. Еще четыре члена КС, должны любым удобным им образом проинформировать ответственного секретаря о поддержке голосования по предложенному решению.

Ответственный секретарь в течение одних суток обязан поставить вопрос на голосование на электронной площадке, определенной решением КС.

Решение при заочном голосовании считается принятым, если "за" проголосовало 1/2 и более от списочного состава КС.

По вопросам, касающимся организации работы КС и его материально-технического обеспечения, ответственный секретарь может инициировать голосование самостоятельно.

После истечения срока голосования ответственный секретарь в течение суток обязан подвести итоги голосования и опубликовать решение КС.

После начала голосования в формулировку вопроса не могут быть внесены никакие правки, а вопрос не может быть снят с голосования.

После утверждения окончательной редакции регламента КС, на заочное голосование не могут выноситься вопросы о внесении изменений в регламент КС.

Статья 4.6. Повторное голосование

Повторное голосование по тому же вопросу допускается по решению КС.

Редактор проекта решения или спикер вправе вынести проект на повторное голосование, если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но это число голосов не достаточно для принятия решения.

Статья 4.7. Участие в голосовании

Независимо от вида голосования член КС имеет право не принимать в нем участия - воздержаться от голосования, сообщив об этом другим членам КС. Число воздержавшихся отображается в протоколе заседания.

Статья 4.8. Права спикера при голосовании:

Спикер вправе:

- проводить "мягкое" голосование в несколько туров;

- обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;

- вносить собственные предложения, не снимая с голосования ни одного из поступивших от других членов КС предложений;

- проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решение;

- проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.

Если ни одно из более чем двух альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Если ни одно из двух альтернативных предложений
не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему большее число голосов, проводится третий тур голосования.

При голосовании нескольких предложений спикер до начала голосования объявляет, является оно “мягким” или “жестким”. Если ни одно из альтернативных предложений при “жестком” голосовании не набрало необходимого числа голосов, то проводится второй
тур голосования.

При “мягком” голосовании второй тур голосования проводится в любом случае.

Статья 4.9. Правила учета голосов при избрании кандидата на должности КС

Если баллотируется более двух кандидатов на одно место, и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Если баллотируются два кандидата на одно место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по одному кандидату, набравшему наибольшее число голосов.

Статья 4.10. Правила учета голосов при альтернативном голосовании

При голосовании альтернативных предложений число голосов «против» каждого из них не выясняется. Председатель предлагает голосовать только «за» поступившие альтернативные предложения. До начала голосования перечисляются все предложения, которые будут поставлены на голосование по данному пункту повестки дня.

Статья 4.11. Общее правило подсчета голосов

При голосовании одного предложения выясняется число голосов "за" и число голосов "против", а также всех, кто воздержался от голосования.

Статья 4.12. Правило применения последнего процедурного решения

При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое было принято позже.

Статья 4.13. Общее голосование избирателей КС

КС может принять решение вынести любой вопрос находящейся в сфере его компетенции на общее голосование избирателей Совета

Статья 4.14. Правила проведения поименного голосования

Поимённое голосование проводится по требованию не менее 10 членов КС.

В случае использования бланков поименного голосования бланк поимённого голосования заполняется членом КС и содержит формулировку предложения, результат голосования, фамилию, подпись, дату.

В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за" и "против". Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, рассматриваются как голоса воздержавшихся.

Число воздержавшихся указывается в результатах голосования.

Статья 4.15. Формулировка решения

Формулировка решения совместно с результатами голосования должна восприниматься однозначно. Как правило, формулировка даётся в повелительном наклонении, лаконичной и не содержащей отрицания. Формулировка записывается в бланк под диктовку спикера.

Статья 4.16. Решения КС

К решениям КС относятся все принимаемые путем голосования членов КС решения, в том числе положения, манифесты, резолюции.

Решение КС считается принятым, если за его принятие проголосовало более 1/2 членов КС.

Решение КС по процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины членов КС, присутствующих на заседании.

Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.

5. Рабочие группы

Статья 5.1. КС вправе создать постоянные и временные рабочие группы по отдельным вопросам и направлениям деятельности КС. Создание рабочих групп оформляется решениями КС.

Статья 5.2. Деятельность рабочих групп КС регламентируется "Положением о рабочих группах КС", утверждаемом КС.

6. Ответственность за нарушение Регламента

Статья 6.1. Дисциплинарные меры к нарушителям Регламента на заседаниях КС

При нарушении членом КС порядка на заседании КС он может быть призван спикером к порядку или подвергнут порицанию с временным лишением слова, но не более чем до конца заседания КС.

Статья 6.2. Призвание к порядку и удаление из зала заседания КС

Призывать к порядку вправе только спикер. Член КС призывается к порядку, если он выступает без разрешения спикера, допускает в своей речи оскорбительные выражения, препятствует ведению заседания.

Порицание с временным лишением слова на срок, установленный спикером, но не более чем до конца заседания КС, выражается решением спикера по отношению к члену КС, который:

- после призыва к порядку не выполняет требования спикера;

- на заседании организовал систематические грубые нарушения порядка, предпринял попытку ограничить свободу обсуждения и голосования.

Удаление из зала заседания КС до конца заседания оформляется по решению спикера по отношению к члену КС который:

- после лишения слова не выполняет требования спикера, пытается брать слово;

- после лишения слова повторно организовал систематические грубые нарушения порядка, предпринял попытку ограничить свободу обсуждения и голосования;

- нарушил законы Российской Федерации в ходе заседания.
Previous post Next post
Up