В продолжение тем:
Ритуалы. Главный продукт культуры. Головной мозг формируется после рождения под влиянием условий внешней среды.
То есть есть биологические основания для развития мозга, и есть социальные причины для формирования мозга.
Социальные причины - связаны с коммуникациями, то есть определенного рода обмен информацией, в данном случае между поколениями.
Само по себе формирование речи связано с формированием семьи и общины. Обучение речи и взаимоотношениям в семье и общине происходят по традиции - технологии обучения нового поколения. Проявления традиций в виде технологии выращивания младенцев и детей, изготовления предметов, содержат речевой, эмоциональный и предметный компоненты, а так же соотношения между речью, эмоциями и двигательными навыками предметных действий.
Изменения традиций в ходе исторического процесса приводят к изменениям формирования мозга в онтогенезе у подрастающего поколения. Таким образом происходит формирование национальных особенностей менталитета. Этот менталитет несет в себе следы истории данной национальности. Ключевыми моментами в истории каждой нации являются революции - кардинальные изменения общественных отношений. Каждая революция влечет за собой изменение общественных отношений, что имеет следствием изменений в традициях.
Наиболее постоянной причиной изменения традиций является - изменения статуса, значения и смысла семьи; формирование и выход из общины (переход из общины в город); изменение социального строя; изменения в образе жизни связанное с изменениями в контактах с другими сообществами; изменения, связанные с информационными технологиями.
Здесь надо отметить важность:
• последовательности изменений;
• причины этих изменений.
Кроме того, все более полный переход в искусственную среду из природной среды является постоянным фоном, который исподволь влияет на формирование традиций.
Особенности национального менталитета обусловлены именно последовательностью изменения традиций.
В обществе роль хранителей традиций взял на себя институт религии.
На основе этих средств коммуникации сформировано дочеловеческое общество, общество наивысших животных - неандертальцев.
Неандертальцы же и сформировали основы нынешних религий на базе лимбических коммуникаций. Неандертальские религиозные традиции (с убийствами Прометеев) для осуществления следующего шага антропогенеза - формирование речи - наши предки вынуждены были в значительной степени отвергнуть.
Лимбические коммуникации необходимо было заменить на корковые, осознанные, речевые коммуникации, что и было сделано кроманьонцами. Процесс формирования речи привел к формированию семьи и человеческой общины. Три в одном.
Лимбические коммуникации сохранились в человеческом обществе.
Но если в индивидуальном развитии умение и навыки лимбических коммуникаций передаются от поколения к поколению неосознанно, то передача таких умений и навыков речевой коммуникации от поколения к поколению происходит осознанно. Дело усугубляется тем, что несформированность лимбических коммуникаций резко затрудняет освоение речевых коммуникаций.
Таким образом, и традиции доречевые, и традиции речевые имеют место быть в человеческом обществе. Отсюда и невозможность избавиться от биологических корней религий - дочеловеческие, неандертальские традиции необходимы для формирования навыков лимбических коммуникаций, без которых невозможно обучение речи. Но эти неандертальские традиции по мере взросления становятся обузой для развивающегося мозга, основой религиозного мировоззрения. Будучи выражены в речи они становятся основой современных религий.
Законы эволюции требуют от человека, как вида, сознательного отношения к формированию мозга последующего поколения. Человек в рамках одного биологического вида прошел ряд эволюционных ступеней, запечатленных не в хромосомном аппарате, а в традициях.
Это - (после формирования речи-семьи-коммуны) формирование города-государства (письменная речь в интересах управления), формирование государства (письменная печатная речь как средство формирования граждан), формирование транснациональных корпораций (средства массовой информации), глобальный фашизм (интернет).
И каждый этап оставил в след в традициях!
/Источник №1/ /Источник №2/