Embodied cognition

Aug 17, 2018 21:23



В продолжение темы: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД.

Преднамеренный процесс, который мы называем рассуждением, является самым тонким слоем человеческой мысли, эффективным только потому, что он поддерживается гораздо более старым и мощным, хотя обычно и бессознательным сенсомоторным знанием.

/Hans Moravec/

Embodied cognition или «воплощенное познание», суть этого подхода, заключается в том, что считалось, будто наша внутренняя реальность не очень связана с нашим телесным опытом, с тем, что наша психика, сознание привязано к телу, к мозгу с его особенностями, что входная и выходная информация (скажем, моторный ответ) не очень привязана к тому, как мы внутри эту информацию перерабатываем, преобразуем и используем.

Примерно 30 лет назад были предложены альтернативные точки зрения, которые утверждают прямо противоположное: мы существа, сознание которых укоренено в теле, и поэтому свойства этого тела (тела - в буквальном смысле слова), наших движений, моторики, устройства рук, ног безумно важны для того, как мы видим этот мир, как мы его понимаем, как мы в нем себя ведем.


Теория выбора нейронной группы Gerald Edelman, также известная как "нейронный дарвинизм", имеет три основных принципа:

✔️ Выбор развития - формирование грубой анатомии мозга контролируется генетическими факторами. У любого человека связь между нейронами на синаптическом уровне и их организация в функциональные нейронные группы определяется соматическим отбором во время роста и развития. Этот процесс порождает огромную изменчивость в нейронных схемах, никакие два человека не будут иметь точно такие же синаптические структуры в любой сопоставимой области мозговой ткани. Их высокая степень функциональной пластичности и необычайная плотность их взаимосвязи позволяют нейронным группам самоорганизовываться во множество сложных и адаптируемых «модулей». Они состоят из множества различных типов нейронов, которые обычно более тесно и плотно связаны друг с другом, чем с нейронами в других группах.

✔️ Экспериментальный отбор - уравновешивая начальный рост и развитие мозга
в разнообразных репертуарах нейронных групп происходит непрерывный процесс синаптического отбора. Этот процесс может усилить или ослабить связи между группами нейронов. Он ограничен сигналами ценности, которые возникают из-за активности восходящих систем головного мозга, которые постоянно изменяются успешным выходом.
Экспериментальный выбор генерирует динамические системы, которые могут «отображать» сложные пространственно-временные события от сенсорных органов, систем организма и других нейронных групп мозга к другим выбранным группам нейронов. Этот динамический избирательный процесс непосредственно аналогичен процессам отбора, которые действуют на популяции индивидуумов у видов.

✔️ Возвращение - концепция реентерабельной сигнализации между группами нейронов. Он определяет повторное включение как непрерывный рекурсивный динамический обмен сигналов, который происходит параллельно между картами мозга и который непрерывно связывает эти карты друг с другом во времени и пространстве. Edelman описывает возвращение в качестве «формы продолжающегося выбора более высокого порядка ... который кажется уникальным для мозгов животных» и что «нет другого объекта в известной вселенной, который полностью отличается реентерабельной схемой как человеческий мозг».



Margaret Wilson, выделяет шесть аспектов воплощённого познания:

✔️ Познание укоренено в среде. Когнитивная деятельность происходит в контексте реальной окружающей среды и по своей сути включает в себя восприятие и действие. Такое познание является базовым.
✔️ Познание работает в условиях дефицита времени. Познание должно пониматься в терминах того, как оно функционирует под давлением взаимодействия в реальном времени с окружающей средой. При отсутствии давления решение может быть принято иначе.
✔️ Из-за ограничений наших способностей к обработке информации (например, ограничений внимания и рабочей памяти) мы используем среду для снижения когнитивной нагрузки. Справочники, словари, компьютерные файлы и пр. - все это можно считать приспособлениями, помогающими избегать запоминания лишней информации.
✔️ Окружающая среда - часть когнитивной системы. Информационный поток между умом и миром настолько плотный и непрерывный, что для ученых, изучающих природу познавательной деятельности, только ум не является значимой единицей анализа. Производство познавательной деятельности происходит не от ума, а скорее от взаимодействия ума и окружающей среды, в которой мы находимся. Эти взаимодействия становятся частью наших когнитивных систем.
✔️ Познание - это действие. Задача познания - управлять действием. Нужно изучать когнитивные процессы c точки зрения их влияния на поведение, соответствующее определенной ситуации. Функция ума заключается в том, чтобы направлять действие и такие вещи, как восприятие и память, должны пониматься с точки зрения их вклада в поведение, соответствующее ситуации. Даже когда оно отделено от окружающей среды, деятельность ума основана на механизмах, которые развивались для взаимодействия с окружающей средой, то есть с механизмами сенсорной обработки и управления.

Было бы ошибкой, предполагать, что познание состоит в том, чтобы просто построить максимально точное представление входной информации ... получение знаний - это шаг к достижению более непосредственной цели - руководства поведением в ответ на меняющееся окружение системы.

/Marcin Miłkowski | Explaining the Computational Mind/

В подходе, именуемом embodied cognition, различают два типа планирования:
• Один вид планирования будущих действий называется offline - это когда вы действительно где-то во внутреннем плане продумываете ваши будущие действия, то есть вам нужно остановиться для этого и посчитать варианты вперед или прикинуть.
• Второй вариант планирования, он называется online - планирование по ходу выполнения действия. В этом случае вам придется немного замедлить выполнение, но при этом вы не будете останавливаться.

Исследования показали:
• Успешные испытуемые будут отличаться online-планированием.
• В решающий момент решения, то есть на последнем этапе решения, различий в offline-планировании у успешных и неуспешных испытуемых нет никаких.
• А вот различия в online-планировании как раз очень значимые и в пользу успешных.

Выходит, что теории embodied cognition описывают реальность нашей психики, что наша моторика и наша перцепция включены в работу сознания, причем включены не как незваные гости, а как полноценные хозяева - не единственные, но хозяева.



Картинка кликабельна

Сознание, Мнение, Мироустройство

Previous post Next post
Up