2014.12.06. ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО. ГЕРЗМАВА, ЛАДЮК

Dec 08, 2014 22:45



Хибла ГЕРЗМАВА (сопрано)


Василий ЛАДЮК (баритон)
Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра
Дирижер - Лев КОНТОРОВИЧ

Музыкальный фестиваль Василия Ладюка «Опера Live»

1 отделение

Добри Христов - Хвалите имя Господне (В. Ладюк)
П. Чесноков - Блажен муж (В. Ладюк), Тебе поем, Совет превечный (В. Ладюк)
Митрополит Иларион (Алфеев) - Ныне отпущаеши (В. Ладюк), Хвалите имя Господне, Тебе поем
Алексей Косолапов - Утверди, Боже (В. Ладюк)
И. С. Бах- Ш. Гуно - Ave Maria (Х. Герзмава)
И. Брамс-Ф. Шуберт - Ave Maria (Х. Герзмава)
Дж. Каччини (В. Вавилов) - Ave Maria (Х. Герзмава)

2 отделение

Г. Свиридов - «Зорю бьют», «Зимнее утро»
П. Чайковский - Ария Князя Елецкого из оперы «Пиковая дама» (В. Ладюк)
Н. Римский-Корсаков - «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
В. А. Моцарт - Laudate Dominum (Х. Герзмава)
Э. В. Корнгольд - Ария Пьеро из оперы «Мертвый город» (В. Ладюк)
И. С. Бах - «Шутка»
В. Беллини - Каватина Нормы из оперы «Норма» (Х. Герзмава)

бисы :
Г. Свиридов - «Маритана» из спектакля «Дон Сезар де Базан» (В. Ладюк)
В. Соловьев-Седой - Подмосковные вечера (Х. Герзмава, В. Ладюк)

ШТихий ужас. Шли на концерт из Абонемента с название "Золотые голоса России". Обещаны еще Шагимуратова и Джиоева.

Задумано, вероятно, было красиво. Уйма разных Ave Марий. Русское хоровое: Чесноков, предполагались еще куски из рахманиновского "Всенощного бдения". (Тоже, кстати, спорно. Одно дело, когда Парин в свой передаче дает несколько интерпретаций одной и той же арии, а здесь как никак концерт. Вряд ли уж все способны оценить. Скорее идут в большинстве своем на имя.)

Некоторые вещи шли исключительно в исполнении хора. (Хор, кстати, прекрасный. И при Ермаковой таким был и до. Хуже не стал.) Piano где-то было совсем волшебное. Да что тут говорить. И Ладюк в том же Чеснокове с хором был вполне уместен. Где-то там в хоре совсем уж натуральный октава солировал немного.

Что касается. Х. Г. Мне довелось буквально за неделю до концерта слышать ее в некоем частном собрании, в помещении, которое меньше всего задумывалось для хорошей акустики. И пела она две абхазские вещи, на абхазском же языке. И шубертовскую версию Ave. Вот это было совершенно за душу берущим исполнением. Кстати, и голос звучал как-то плотнее. Более грудной, что ли, звук. А здесь... Пела бы она a capella. И все были бы счастливы. Т. е. - что значит "все были бы"? Конечно, аплодировали очень бурно. Но, с моей точки зрения, одна бы она лучше звучала. Из всех Марий тут лучшей показалась каччиниевская.

А дальше пошло-поехало. В начале второго отделения объявили: мол, все дальше будет исполняться в аранжировке Конторовича. Ну, как бы это помягче выразиться? Он и не Римский, и не Корсаков. Так что идея петь Каватину Нормы или Елецкого "Я вас люблю... " под ум-ца-ца хора, она порочная от начала и до конца. Хоть тут Каллас оживи.
.
Еще хор "Полет шмеля", слава богу, без солистов демонстрировал. Оно, как бы и неплохо - возможности и выученность хора. Но Конторовичу этого показалось мало. Он расставил хор не традиционно, а кого-то оставил как обычно, по нескольку человек спустил справа и слева вниз, непосредственно на сцену в профиль к публике (насмотрелся, как в Реквиеме загоняют тромбонистов в проход четвертого яруса) и изображал из себя Шмеля: полуполонезным шагом скользил то к левым, то к правым. Цирк, да и только!

Ну а уж с бисами, так и вообще полный облом! Сначала Ладюк спел Тости "Марекьяре". А потом (уже с Х. Г.)... не поверите. "Речка движется и не движется". No comment. <Мне тут написали, что на бис Ладюк пел "Маритану", а у меня в ушах вроде отложилось "Маркьяре". Впрочем, хоть то, хоть другое, все сбоку припеку.>

И вообще, что за идея такая устраивать из вокальных концертов сборные солянки! Раньше прекрасненько солисты выдерживали два отделения. Без всяких увертюр, Битв при Керженце и других тянущих время включений. Вишневская, Лисициан, Гмыря, болгары, Левко, Соткилава. Я тут просто называю - кто первый пришел на ум. Архипова. Олейниченко. Шапошников. Понятно, что два отделения подряд выдержать из одних тяжелых арий вряд ли можно. Так и не обязательно. Много чего русские композиторы написали, немцы всякие с австрийцами. И прочие. Лейферкус вот года три назад пел на сцене Стасика с концертмейстером два отделения Рахманинова. Кстати, не мальчик.

Надеюсь, Джиоева приедет или с концертмейстером или с мужем.

Та же «Шутка», но получше в исполнении Swingle Singers:

http://xmusic.me/q/lsi8wLTWFaLJltmF5JKNs8o/

Видимо, стремились переплюнуть, но лучше бы не соревновались.

Зал Чайковского, кривые ручки, хоры, вокал, Чайковский, Шуберт, певцы

Previous post Next post
Up