Точнее, несколько потерянных поколений. Каждое по-своему...
Гуляли недавно с коллегами по Москве, а так мы работаем в центре, то занесло нас на Тверскую. Глядь, а там - танки! Репетиция Парада Победы. В оцеплении стоят солдаты. Точнее, солдатики. Маленькие такие, худенькие, форма висит во всех местах, ушки торчат в разные стороны, а глаза такие голодные-голодные. И подумала я, неужели это вот наша такая армия? Если завтра война, то нам всем кирдык, дорогие товарищи женщины. Опять придется брать всё в свои нежные руки и взваливать на хрупкие плечи. Винтовку в руки, шинель через плечо и в бой!
Где? Где выращивают таких мужчин - защитников отечества? Может удобрений туда подвести, а? Чтоб всходили лучше, росли и крепли?
18-20 лет. Вроде, по логике - общество развивается, столько лет прошло со времени окончания той страшной войны 1941-45-х годов, мужчины должны умнеть, взрослеть, а получается что? Ненавижу это слова, но придется - регресс! Мельчают как в моральном, так и в физическом смысле. Кто если большой, высокий, крепкий, накаченный, то это либо стероиды помогли, либо пиво. В армию - с мамами и мобильными телефонами. А чо? Мож из танка позвонит, похвалится.
В метро мамашки визжат, чтобы их великовозрастным детям, которым единственного, чего не хватает, то только ремня, - просят уступить место! Да никогда!
Укутывают, утепляют, ухаживают до армии!!!
Моя троюродная сестра своему сыну до 18 лет мыла уши...
У меня перед глазами еще один пример: начальница пишет курсовые и покупает часть рефератов, в то время пока ее сынок 23 лет от роду мотается по Лондонам, Парижам и Амстердамам за «Спартаком». А он не хочет учиться. Тебе, говорит, мама надо. А ей надо! Вот пусть и пишет, и покупает бездарные интернет-шедевры и оплачивает дорогостоящие поездки.
Вот, спрашивается, какой женщине достанется такой подарок?
Он хороший сын, говорит начальница, он бабушке на 92-летие тортик купил…
Почему женщины так боятся дать хоть немного самостоятельности своим детям? Чтобы проблемы они решали сами? Да, начиная с малого. Им же потом легче будет самим…
Ну да ладно.
Я чего хотела: скоро День Победы и в преддверии этого великого праздника, я хочу напомнить, а для кого-то и впервые рассказать о моих любимых людях - артистах, тех кто воевал на фронтах Великой Отечественной. И сомневаюсь я, что были они маменькиными сыночками.
Эти люди сформировали мое мировоззрение. Только благодаря им я стала такой, какая есть. Через свои работы в кино, они донесли до меня все то самое важное и нужное, без чего обычному человеку просто нельзя жить на этом свете - порядочность, честность и самоотверженность в любой ситуации. Надеюсь, я эти науки усвоила.
Спасибо и низкий поклон!
Юрию Никулину:
Анатолию Папанову:
Первые дни войны были для нашей армии тяжелыми и трагическими. Юные, необстрелянные призывники попали в ад. «Разве забыть, как после двух с половиной часов боя из сорока двух человек осталось тринадцать?» - вспоминал Папанов. Об этом времени он сыграет через много-много лет одну из самых ярких и значительных своих ролей - генерала Серпилина в экранизации романа Симонова «Живые и мертвые».
В начале 1942 года Анатолий Папанов был тяжело ранен, почти полгода лечился в госпитале и был комиссован по инвалидности - у него отняли два пальца на ноге. Он вернулся в Москву и уже твердо решил стать артистом, поступив в ГИТИС. Здесь он познакомился с сокурсницей Надеждой Каратаевой, которая тоже успела побывать на фронте - медсестрой в санитарном поезде. Они поженились через десять дней после окончания войны - 20 мая 1945 года.
Владимиру Гуляеву:
Во время Великой Отечественной войны пошел работать слесарем в авиационной мастерской, а 20 апреля 1942 года стал курсантом Молотовской военной авиационной школы пилотов. С отличием окончив ее и получив в ноябре 1943 года звание младшего лейтенанта ВВС, летчик-штурмовик Владимир Гуляев отправился на фронт. Совершил 60 боевых вылетов. Воевал в Белоруссии, Прибалтике. Несколько раз был ранен и контужен, награжден двумя орденами Красного Знамени и двумя орденами Отечественной войны I степени. Войну закончил лейтенантом в Восточной Пруссии. Участник Парада Победы 24 июня 1945 года. Автор книг «На полевых аэродромах» (М., ДОСААФ, 1977), «В воздухе „илы“» (М., ДОСААФ, 1985). Из-за фронтовых ранений вынужден был комиссоваться из армии.
Алексею Смирнову:
Алексей Смирнов попал в войсковую разведку, неоднократно ходил в тыл врага. За мужество и героизм, проявленные на фронте, он стал кавалером ордена Славы 2-й и 3-й степени, кавалером Ордена Красной Звезды, был награжден медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». О том, как воевал старший сержант Алексей Смирнов, говорят строки из его наградных листов:
«9 апреля 1944 года в районе деревни Пилява после мощных артналетов два батальона противника при поддержке 13 танков перешли в атаку. Тов. Смирнов со взводом открыл мощный минометный огонь по немецкой пехоте. В этом бою огнем взвода было уничтожено: 4 станковых и 2 ручных пулемета, 110 фашистских солдат и офицеров. Контратака немцев была отбита.
20 июля 1944 года в районе высоты 283.0 противник силою до 40 гитлеровцев атаковал батарею. Смирнов, воодушевляя бойцов, бросился в бой с личным оружием. Огнем из винтовки и автоматов батарея отбила нападение немцев. На поле боя осталось 17 гитлеровцев, Смирнов лично взял в плен 7 гитлеровцев».
22 января 1945 года, несмотря на интенсивный огонь противника, со своим расчетом на себе переправил миномет на левый берег реки Одер. Откуда огнем из миномета уничтожил 2 пулеметные точки в деревне Эйхенрид и до 20 гитлеровцев. 36-й артполк овладел деревней и плацдармом на левом берегу реки Одер.
Однако завершить войну в Берлине Смирнову так и не удалось: во время одного из боев он был сильно контужен взрывом снаряда и после лечения в госпитале комиссован.
Павлу Луспекаеву:
Пятнадцатилетним подростком он попал в один из партизанских отрядов, неоднократно участвовал в боевых операциях в составе партизанской разведгруппы. Во время одного из боев Павла тяжело ранило в руку разрывной пулей, раздробило локтевой сустав. Его отправили в саратовский военный госпиталь, где срочно начали готовить к ампутации руки. Каким-то немыслимым усилием воли Паша выплыл из беспамятства и не позволил хирургу дотронуться до своей руки, пока тот не поклялся попробовать обойтись без ампутации. Руку удалось спасти. После выздоровления был определен на службу в штаб партизанского движения 3-го Украинского фронта.
Продолжение следует...