Школьные отчеты дипломированной уборщицы

Oct 17, 2011 00:20



Тайна цветных рулонов
В учительской и в классах Окружной начальной школы мне не раз встречались большие рулоны цветной бумаги, тонкой, но довольно плотной. Сначала я предполагала, что эта бумага используется для стенгазет и художественного творчества, но потом поняла, что это «обои».




В начале августа учителя стали навещать школу, чтобы подготовить класс к новому учебному году. Они брали стойки с рулонами и катили к своим классам. А после этого в мусорных ведрах стали появляться мятые полотна цветной бумаги. Оказалось, что это идет ремонт по-американски.
Стены в классах обшиты панелями из какого-то не очень твердого материала. В эти панели легко вставляются кнопки, булавки, а также в них можно «стрелять» канцелярскими скрепками из специального степлера. Учителя берут бумагу нужного им цвета (часто в одном классе используется несколько цветов) и «пристреливают» ее к стене. «Ремонт» длится считанные часы.
Когда я работала в российской школе, то не раз слышала рекомендации, что парты и стены должны быть спокойных тонов: светло-голубыми, светло-зелеными, бежевыми. А здесь цветовая гамма в классах была самая разная. Некоторые учителя использовали яркие тона, другие предпочитали черный или серый цвет. Правда, на этих «скучных» панелях они развешивали цветные картинки, что смотрелось вполне органично.




Столы в некоторых классах были тоже разноцветными: ярко-красные, ярко-желтые, синие и зеленые. Я не смогла выяснить, есть ли под этим какая-то научная база, но для себя сделала вывод, что посадила бы меланхолика за ярко-желтый стол, а холерика - за синий…
К середине лета казалось, что все секреты Окружной начальной школы уже разгаданы. Мы уже видели, как «железный» занавес открывается и превращает музыкальный класс в сцену. Мы уже разглядели «колосники» на потолке спортзала и стенку-гармошку, которая делит его на две части. И даже догадывались, что одна половина зала (дальняя от сцены) во время учебного года служит столовой, так как между ней и кухней есть окошко с «железной занавеской». Но я всегда равнодушно проходила мимо многочисленных дверей, думая, что это какие-то стенные шкафы с мячами и скакалками, а ручек в них нет из соображений безопасности (чтобы дети, бегая по залу, не поранились).




Когда Джон в конце июля отправлял нас работать на кухню, то достал из папки большой список заданий и вычеркнул в нем пункт «Вымыть обеденные столы», написав рядом: «Абсолютно новые». Но никаких обеденных столов в школе не было. «Наверное, старые уже увезли, а новые еще не привезли», - подумала я.
Но в начале августа Джон попросил нас подкрасить стенки спортзала, и я внимательнее пригляделась к « дверям», обнаружив рядом с «косяками» маленькие картинки-предупреждения. Стало ясно, что это не двери, а просто в стенах «спрятаны» столы и скамейки.




Вскоре мы увидели, как выглядят эта мебель в разложенном виде: однажды, придя утром на работу, мы обнаружили в спортзале столы на колесиках и пустые ниши.




Накануне в школе проходил учительский вечер. Первоначально мероприятие планировалось на улице: со склада вынесли разнообразный инвентарь для подвижных игр, одноразовую посуду, удлинители, шланги для подачи воды… Но после обеда неожиданно пошел дождь, и педагоги перебрались в спортзал, вытащив столы без скамеек (стулья они взяли под сценой).




«Так вот они, новые столы!» - подумала я, разглядывая блестящие пластиковые поверхности кирпичного цвета. Но опять ошибалась. В конце августа привезли те самые, «абсолютно новые», серенькие в крапинку. Я удивилась, зачем заменять вполне приличные столы. Мой зять-американец, который учился в другом городе, позднее объяснил мне:
- В нашей школе тоже происходили подобные вещи: деньги иногда тратили на что-то не очень актуальное.
- А почему?
- Если не будут использованы все выделенные средства, то на следующий год могут урезать финансирование. Поэтому иногда меняют «хорошее на отличное»: асфальт, компьютеры, мебель…
- А я думала, только у нас, в России, такое бывает. Иногда тоже приходилось покупать что-то не очень нужное, чтобы освоить средства, и не покупать что-то жизненно необходимое, потому что оно не подходит «под статью». Надеюсь, что с переходом школ «на автономию» эта ситуация изменилась.
- Может быть, может быть…
Наблюдая за всеми летними работами в американской школе, я с удивлением видела в телевизионных новостях педагогов штата, митингующих против снижения из-за кризиса финансирования школ, в то время как со стороны кажется, что деньги просто некуда девать. А об экономии бумаги для принтеров, кажется, вообще никто не задумывается. Вынося летом из каждого кабинета килограммы цветных листочков, я думала: «А мы в школе на обратной стороне распечатали бы карточки для урока. Да и старые «обои» куда-нибудь приспособили…» Радует только то, что вся эта бумага идет в переработку.
Возможно, мне просто посчастливилось работать в «богатой» школе, лауреате разных конкурсов. Вероятно, есть школы, где проблемы финансирования действительно стоят остро.

Ирина Чудиновских

Ирина Чудиновских, парты, стены, американская школа, учителя, российская школа

Previous post Next post
Up