Право на выборext_440121June 25 2012, 00:59:46 UTC
Если ребенок не научится самостоятельно и ответственно с риском выбирать в детстве в школе, то он уже не сможет самоопределяться, принимать решение и выбирать никогда и нигде... Время соответствующих личностных изменений упущено Сензитивный период, как говорят психологи, из биографии выпал.
Re: Право на выборworczunJune 25 2012, 21:25:16 UTC
А каким местом в новых стандартах предусмотрено _обучение_ выбору-то? До 9 класса - никакого выбора, а потом вдруг бац - и изволь сделать. Причем необратимо. Это обучение? Как, оказывается, все просто... а Дьюи, Выготский, Давыдов и т.п. просто были дурачками, видимо.
Безумно противно, когда к образованию наинают примешивать политику и ссылаться на политические идеологии оппонентов…
Для этого, во-первых, образование в старшей школе должно быть практикоориентированным. В этом случае ребята получат возможность попробовать себя в выбранной профессии, приобрести некоторые нужные им профессиональные навыки. Практикоориентированный подход к образованию не имеет прямой связи с ранним профессиональным образованием. Для реализации возможности попробовать себя в выбранной профессии для всех учащихся, бюджет школы должен быть на пару порядков побольше :-) Сомневаюсь, что за процитированной фразой стоит какая-то реальность или термин «практикоориентированное» понимается автором весьма специфично. Кстати, а чего только в старшей школе? Практикоориентированные технологии весьма хорошо работают еще с началки! Или распредмечиванием, развитием ответственности и формированием деловых компетенций (как свойств-следствий практикоориентированного подхода) только в старшей школе начнем заниматься?
2. "тезис не доказан". Контекст: разъясняется текст стандарта. Согласно стандарту, образование должно стать индивидуализированным. ( это в стандарте в нескольких местах прямым тексом. В стандарте как минимум три механизма индивидуализации). Это не научная, а публицистичечкая статья. Здесь не предполагается еаучное доказательство тезиса - это тезис другого типа. Личностно-ориентированное, коллективное - слова... Образование не перестает быть ни коллективным, ни личностно-ориентированным. Но возможностей для человека (не сугубо индивида, а индивидуальности) новый стандарт дает больше, чем сугубо классно-урочная форма с одинаковым для всех расписанием и содержанием.
4. Не соглашусь, что автор проигнорировал родителей. Или родители - неучтенный тормоз, который помешает ученику преодолеть соблазны и выбрать нужное? Наличие родителей, по-моему, только усиливает тезис автора.
А относительно 1., думаю, имеет смысл поподробнее ознакомиться с практической деятельностью автора, в которой содержится ответ на вопрос, что понимает автор под
"Не соглашусь, что автор проигнорировал родителей. Или родители - неучтенный тормоз, который помешает ученику преодолеть соблазны и выбрать нужное? Наличие родителей, по-моему, только усиливает тезис автора."
Наличие родителей к сожалению палка о двух концах - это действительно неучитываемый фактор, который может как помочь ребенку с его образовательной траекторией, так и свинтить ее в штопор в противостоянии .. Думаю абсолютно у каждого найдется в загашнике личный или опыт знакомых на эту тему .. Оно всегда было для внешкольных занятий, когда ребенок хочет одного, родители заставляют заниматься другим .. Добавляется риск, что сломавшись под напором родителей в выборе маршрута в самом начале ребенок не сможет в последствии поправить. Механизмы не очевидны . Наличие "острого" выбора к сожалению реальный фактор риска всегда и во всем - вопрос лишь в оправданности .. И это не проанализировано - здесь по крайней мере. Хотя безусловно обсуждается не первый год ..
«думаю, имеет смысл поподробнее ознакомиться с практической деятельностью автора, в которой содержится ответ на вопрос, что понимает автор под практикоориентированностью
( ... )
Comments 7
Reply
Reply
Для этого, во-первых, образование в старшей школе должно быть практикоориентированным. В этом случае ребята получат возможность попробовать себя в выбранной профессии, приобрести некоторые нужные им профессиональные навыки.
Практикоориентированный подход к образованию не имеет прямой связи с ранним профессиональным образованием. Для реализации возможности попробовать себя в выбранной профессии для всех учащихся, бюджет школы должен быть на пару порядков побольше :-) Сомневаюсь, что за процитированной фразой стоит какая-то реальность или термин «практикоориентированное» понимается автором весьма специфично.
Кстати, а чего только в старшей школе? Практикоориентированные технологии весьма хорошо работают еще с началки! Или распредмечиванием, развитием ответственности и формированием деловых компетенций (как свойств-следствий практикоориентированного подхода) только в старшей школе начнем заниматься?
Во-вторых, ( ... )
Reply
Личностно-ориентированное, коллективное - слова... Образование не перестает быть ни коллективным, ни личностно-ориентированным. Но возможностей для человека (не сугубо индивида, а индивидуальности) новый стандарт дает больше, чем сугубо классно-урочная форма с одинаковым для всех расписанием и содержанием.
4. Не соглашусь, что автор проигнорировал родителей. Или родители - неучтенный тормоз, который помешает ученику преодолеть соблазны и выбрать нужное? Наличие родителей, по-моему, только усиливает тезис автора.
А относительно 1., думаю, имеет смысл поподробнее ознакомиться с практической деятельностью автора, в которой содержится ответ на вопрос, что понимает автор под
Reply
Наличие родителей к сожалению палка о двух концах - это действительно неучитываемый фактор, который может как помочь ребенку с его образовательной траекторией, так и свинтить ее в штопор в противостоянии ..
Думаю абсолютно у каждого найдется в загашнике личный или опыт знакомых на эту тему ..
Оно всегда было для внешкольных занятий, когда ребенок хочет одного, родители заставляют заниматься другим .. Добавляется риск, что сломавшись под напором родителей в выборе маршрута в самом начале ребенок не сможет в последствии поправить. Механизмы не очевидны .
Наличие "острого" выбора к сожалению реальный фактор риска всегда и во всем - вопрос лишь в оправданности .. И это не проанализировано - здесь по крайней мере. Хотя безусловно обсуждается не первый год ..
Reply
Reply
Leave a comment