В своем новом интервью на миссионерскую тему о. Кураев в очередной раз сообщает нам, что главное в миссии не проповедь о Христе, а "личность миссионера"
Тезис "евхаристия первична" используется экуменистами вроде Афанасьева. У них это означает: "где евхаристия, там и Церковь". То есть и католики, скажем, Церковь, раз у них совершается "евхаристия".
Первичен Христос, и без истинной веры во Христа нет Церкви и не может быть никакой Евхаристии.
"Церковь - это собрание верных вокруг Евхаристии" - это одно из основных положений ранней книжки Кураева «Традиция. Догмат. Обряд». Второй его тезис о традиции как об апостольской преемственности. В начале книги он сразу заявляет о то, что будет полемизировать протестантских сектантов, оккультистов и атеистов. Речи о полемике с католиками и лютеранами+англиканами нет. В другой работе, "Почему православные такие" Кураев пишет о необходимости поиска утерянных православием осколков Предания в восточных монофизитских церквах.
Кураев, таким образом, "узкий экуменист". Везде, где есть евхаристия и апостольская преемственность епископов, везде для него "невидимая церковь". В практической жизни, такой путь ведёт к поглощению МП папизмом, обмирщению, модернизации учения вплоть до признания гомосексуальных епископов (лишь бы были рукоположены правильно).
ну подобие аскета по внешним признаком может быть и обманчиво (как в ту, так и в другую сторону), но по духу можно узнать, но для этого нужно самому быть (хотя бы в какой-то мере) духовно опытным
поэтому лучше узнавать не по внешности или духу, а по содержанию проповеди
в этом смысле с проповедью о. Кураева все ясно (при том, что он вполне м. б. в мирском смысле хороший человек и талантливый писатель), не взирая ни на какую внешность
Речь идет о методе, а не о проповеди - это разные вещи. Метод - новоевропейское приобретение. И Кураев здесь прав: главное - личность, то есть то, что, с христианской точки зрения, миссионер из себя представляет. Кстати, Мещеринов именно момент метода педалирует. Так что филиппика мимо.
отсутствие метода у Кураева означает, что он говорит о своих собственных интересах, то есть о своей собственной личности, а не о Христа (см. у меня в топике)
при этом совершенно не важно, что эта сама личность собой представляет
Все же надо самого Кураева слушать. В другом месте своей книги он понимает наличе метода как проявление картезианства, новоевропейского мышления. И здесь я с ним согласен. Мысль его такова: методом подменяется человек, личность (и здесь он прав: в педагогике уже давно все подменилось методом), а главное, что из себя человек представляет. можно привести пример: никакая методика не сможет заменить о. Иоанна Крестьянкина; и если человек духовно беспросветен - никакая методика его не вытянет. Но весь современный мир уповает на метод-технологии. Христианство же вне метода.
Надо же, сегодня в моей небольшой ленте уже третий пост об этом интервью. Вообще, сам факт поразителен - один дьякон что-нибудь ляпнет, и столько людей это обсуждают. Вот, в нашем храме замечательный диакон Евгений читает, возглашает, кадит, при каждении внимательно смотрит каждому в лицо и кланяется, приветствует. А лишней болтовни от него - не дождешься
( ... )
Нет, что Вы, не неуважительно. Я ведь на самом деле считаю (без всяких шуток), что некоторые лекции д.Кураева очень интересные, яркие. Они на самом деле могут быть интересны как тематические в рамках какой-нибудь культурной программы.
Comments 18
Reply
Первичен Христос, и без истинной веры во Христа нет Церкви и не может быть никакой Евхаристии.
Reply
Кураев, таким образом, "узкий экуменист". Везде, где есть евхаристия и апостольская преемственность епископов, везде для него "невидимая церковь". В практической жизни, такой путь ведёт к поглощению МП папизмом, обмирщению, модернизации учения вплоть до признания гомосексуальных епископов (лишь бы были рукоположены правильно).
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
поэтому лучше узнавать не по внешности или духу, а по содержанию проповеди
в этом смысле с проповедью о. Кураева все ясно (при том, что он вполне м. б. в мирском смысле хороший человек и талантливый писатель), не взирая ни на какую внешность
Reply
(The comment has been removed)
Если внешность вообще может содержать эти характерные признаки.
Reply
Так что филиппика мимо.
Reply
при этом совершенно не важно, что эта сама личность собой представляет
Reply
Мысль его такова: методом подменяется человек, личность (и здесь он прав: в педагогике уже давно все подменилось методом), а главное, что из себя человек представляет. можно привести пример: никакая методика не сможет заменить о. Иоанна Крестьянкина; и если человек духовно беспросветен - никакая методика его не вытянет. Но весь современный мир уповает на метод-технологии. Христианство же вне метода.
Reply
Reply
Там ведь люди интеллигентные наверняка и культурные работают
Reply
Reply
Reply
Leave a comment