В своем новом
интервью на миссионерскую тему о. Кураев в очередной раз сообщает нам, что главное в миссии не проповедь о Христе, а "личность миссионера"
"Один из главных тезисов моей книги в том, что нет и не может быть «типикона миссионера».Главное - личность миссионера , а не его «метод»"
Понятное дело, если главное в миссии не Христос (о Котором в достаточно систематизированном виде повествуют и святоотеческое богословие и Священная История), а такая бессистемная личность, как о. Кураев с его многочисленными богословскими глупостями (наряду с немногочисленными миссионерскими удачами), то какой может быть еще метод в миссии? Ведь о. Кураева в миссии интересует его собственная личность, а не Христос.
"А.Д.- О чем, на Ваш взгляд, сегодня нужно говорить миссионеру в первую очередь?
- Я ставлю вопрос совершенно иначе. Я считаю, что миссионерский урок, лекция должны подбираться по принципу: о чем мне сейчас интересней сказать"
То есть не о. Кураев для своих слушателей, а слушатели -- для о. Кураева. Они являются лишь материалом для реализации его потребности выговориться и вынуждены выслушивать не проповедь о Христе, а то, что в данный момент интересует личность самого оратора. А так как спектр интересов этой неординарной личности достаточно широк, они и выслушивают то, мягко говоря, излишне популярное изложение каких-нибудь богословских тонкостей, то анализ христианский воззрений Гарри Поттера или то и другое вместе взятое, в чем обычно проповедь о. Кураева и состоит. Я понимаю, что при таком подходе реклама личности самого о. Кураева обеспечена -- и вполне заслуженно для такой неординарной личности. Но причем здесь миссия, если понимать миссию все-таки как проповедь о Христе, а не как проповедь об о. Кураеве?
Впрочем, о. Кураев и не считает Христа Кем-то первичным в Церкви.
"В.С.- Миссия и основы православной культуры: сегодня увидел статью, где священник говорит, что преподавание основ православной культуры невозможно, потому что любая проповедь - это проповедь о Христе, а преподавание культуры всегда вторично. А мы вторичное хотим сделать единственным.
- Давайте так. Первична в церкви только Чаша с причастием. Все остальное, включая Синод, вторично ... Это ложное представление, что православная культура - это разговор только об иконографии. Это разговор о том, чем живет, чему радуется и о чем скорбит душа христианина"
Это пример очередной богословской глупости от о. Кураева, которые в массовом количестве и составляют основное содержание его миссионерства. На этот раз это образец экуменической "евхаристической эклиссиологии". Первичен в Церкви Христос,присутствующий и в Чаше, и в верующих, и в церковных символах, которые вторичны по отношению к Самому Христу (даже если Он присутствует в них в Своей полноте). Христианство -- христоцентрично. Потому оно и называется "христианство", а не, скажем, "кураевщина", каковой является проповеди о. Кураева. Творчество о. Кураева является манифестацией его самого, а не Христа, его (о. Кураева) собственных околобогословских и далеких от богословия интересов. Его можно назвать назвать (рок-?)концертом о. Кураева, его сольным выступлением, явлением культуры, если угодно (он так и пишет: "я для себя избрал культурологическую интонацию разговора. Даже о богословии"). Но нельзя назвать миссией в христианском понимании этого слова. И то, что "кураевщина" становится в наше время одним из векторов церковной политики, является тревожным признаком утери ее (Поместной Церкви) христоцентричности, а не признаком усиления ее миссионерства