Стихи сочинять нельзя молиться

May 23, 2011 16:18


Когда-то мне казалось, что христианство - то самое, горячее, которое горы двигает - несовместимо с творчеством.
А потом вдруг оказалось, что это горячее христианство - просто неофитская горячка. И творчество вполне уживается с теплохладной аскетикой, которая доступна мне сегодня. Может, я изменился в худшую сторону? Может. Но все-таки есть тут один ( Read more... )

Софроний Сахаров, искусство, поэзия

Leave a comment

Comments 12

brusilovsky May 23 2011, 13:34:00 UTC
Думаю, он прав.
Когда то немного, но бездарно писал тоже. Много было бессонницы, мучения, беспокойства, неудовлетворения и какого-то сердечного терзания, скитания. Не было мира там.
Но центр христианского делания - это именно стяжание мира, тишины в сердце. Но может в начале следует быть душевному, чтобы захотеть затем подлинной тишины, чтобы затем суметь оценить ее эту "тихую гавань" ?
Т.е. не отрицая полезность, нужность понять, что всему свое время ?
Плохо на молитве терзаться слогом стиха, но хорошо когда болит и пусто - взывать к еще не познанному небу.

Reply

eugenepro May 23 2011, 14:09:15 UTC
Очень точно и синхронное с моими мыслями замечание.
Я как-то бросал писать. И мира в душе не было именно тогда, когда я бросил. Наверное, терзала мысль о том, что кто-то там лучше пишет, я недотягиваю, и вообще надо соответствовать - убийственный дух конкуренции, в общем.

Сейчас наплевал на эти мысли. Пишу, чтобы что-то узнать и почувствовать стихию вещей. Поэзия как вид аскезы. где-то так.

Reply


mmekourdukova May 23 2011, 13:51:24 UTC
Пассаж об "исключительно корректном" вечере поэзии и о том, что после того вечера пришлось кое-что сжечь :-))), ничего не доказывает. Ровно ничего. Тем более что о. Софроний не снизошел до того, чтобы назвать нам поэта - будто бы это и значения не имеет, кто там читал, Поэт Божьей милостью или ышивый графоман.
А про страсть живописца - понятно, и хорошо, что победила. Если дарование слабое, да ещё и школы никакой, то ТАКУЮ страсть однозначно надо побеждать.

Reply

eugenepro May 23 2011, 15:26:06 UTC
Не уверен, что это так.
О. Софроний, когда бросил живопись, не был еще состоявшимся художником и сложно сказать, что бы в итоге из него получилось на этом поприще.
Он, скорее, как тот богач в притче, который бросает все и покупает поле с жемчужиной. Все, чем он владел (живописью на каком то уровне + перспективы), оказалось меньше жемчужины на поле.

Reply

mmekourdukova May 23 2011, 15:59:13 UTC
Важно не то, что из него получилось бы как художника (то есть вышел бы в гении или нет), важно только то, насколько его искусство помогало бы ему в богопознании.

Если направленность его творческой деятельности и владение ремеслом художника никак не относились к его молитвенной жизни, то такое поле надо было продавать. А если бы (БЫ, потому что у него явно было иначе) живопись была для него богопознанием и молитвой, то ему бы и в голову не пришло отказываться, потому что он УЖЕ был бы на поле, где жемчужина.

Reply

eugenepro May 24 2011, 12:29:29 UTC
Наверное, так, хотя до конца я не уверен. Живопись, не будучи собственно иконописью, может быть путем богопознания.

Reply


sergeyseb November 8 2012, 05:03:10 UTC
А мы вот тут http://sergeyseb.livejournal.com/84212.html тоже об этом говорили... Несколько в ином смысле, но все же...

Reply


Leave a comment

Up