слегка оффтопом - а в царских вузах и ССУЗах военные кафедры же не существовали? если их ввести - то можно же будет получить немного лучше подготовленных людей для коммандования во время войны, которых вечно не хватает?
Re: в Испании...mahuryAugust 28 2010, 20:53:41 UTC
во взводе - как минимум три сержанта на должностях ком отделения. плюс еще сержанты могут быть на должностях улучшенных стрелков и прочих. итого уже три на одного взводного. плюс еще разные прапорщики на завскладом. которые компенсируют количество офицеров выше уровнями. плюс - офицер - это на долго. сержант - отслужил два-четыре года и ушел на гражданку. их много получается. значительно больше чем офицеров. т.е. у армии запас офицеров получается в основом из отслуживших(уже достаточно старые) и из выпускников военных кафдр(недостаточный объем подготовики относительно кадрового офицера и другое) то есть все равно достаточно немного относительно общей массы.
то есть непосредсвенно в армии, тем более мирного времени с избытком офицеров - в полтора раза вполне реальная цифра.
Re: в Испании...kirillovecAugust 28 2010, 21:56:21 UTC
тамъ вообще было щасъ скажу -- на 8 солдатъ по офицеру и на 100 по генералу и адмиралу, на 1 офицера по 1,2-1,4 сержанта и унтера что-то такое, за точность не поручусь, но что-то такое охрЬнительное а глупые республиканцы стали сокращать генералитетъ и фоицерство на пенсiю и форсировать асальто -- гражданскую гвардiю отсылаю : Хью Томасъ, "Гражд.война въ Испанiи"
Re: в Испании...mahuryAugust 28 2010, 21:59:47 UTC
это песец. количество офицеров - 3-5 процентов от общего состава армии. максимум десять. больше - уже не эффективно. сержантов - от десяти до тридцати процентов.
подготовлена, да, но ИЛИ не к особо длительной войне на широком фронте или к длительной, но на узком добавлю, что инфраструктура таких фронтов была порой на уровне XVII века , да никто из серьезных военных экспертов ВСЕГО МIРА и не предполагал (кроме м.б.австрийца проф.Отто фон Нейрата предлагавшего "военный социализм" на этакъ пятилетку -- по итогам войны 1912 года)
собственно, да случай фон Нейрата интересен тем, что именно балканские страны в 1912-1913 гг. чуть ли не ВПРЕРВЫЕ в истории осуществили ВСЕОБЩИЕ мобилизации, притом при сравнительно слабой экономике конечно и Франция Наполеона III в 1870 году таковую осуществляла, и немецкие земли тогда же, но по ряду причин этот опыт был недостаточен для изучения... достаточно указать на развитие средств транспорта и связи
Да. Причем не только армия - но и страна. В принципе тогда к подобному развитию событий была не готова ни одна армия - но у немцев например все же была неплохая система подготовки офицеров запаса, а у нас она изначально была формальной и очень слабой.
Серьезную роль в этом сыграл острый дефицит образованных людей (и с высшим и даже со средним образованием) в России и слабость унтер-офицерского корпуса - в Германии комплектовать и учить офицеров было на порядок проще, поскольку общество в целом было гораздо образованнее, армия - популярнее, а количество унтеров было в разы больше, что позволяло решать проблему командиров взводов какое-то время. Мы же своих относительно малочисленных унтеров еще и очень нерационально использовали в первую кампанию 1914 года, часто при сверхкомплекте в отдельных частях отправляя их на фронт на должностях рядовых.
Во-первых, реальные масштабы будущей войны (и масштабы потерь офицерского корпуса) представлялись довольно слабо.
Во-вторых - проблема касалась не только армии - точнее армии далеко не в первую очередь - и решать ее пытались. Образованием перед ПМВ занимались много, и сильно больше чем ранее - хотя опять же заметно меньше чем при большевиках.
В-третьих, РЯВ дала достаточно много уроков - и в целом весьма положительных, изученных и учтенных в подготовке армии.
1. масшабы потерь исходя из ряв, конфликтов на территории РИ(средняя азия, дальний восток(избиение кетайчегов), кавказ, польша, финляндия), а так же данных разведки(англобурская, балканские войны) понять нельзя?
2. увеличить затраты на образование. изменить налогообложение, за счет чего получить немнго средств..
1. масшабы потерь исходя из ряв, конфликтов на территории РИ(средняя азия, дальний восток(избиение кетайчегов), кавказ, польша, финляндия), а так же данных разведки(англобурская, балканские войны) понять нельзя?
Нельзя. Все эти конфликты краткосрочны и не требовали такого глобального напряжения всего государственного организма, как ПМВ. Даже РЯВ.
2. увеличить затраты на образование. изменить налогообложение, за счет чего получить немнго средств..
Немного - сколько? А вообще - именно это и делалось - затраты на обучение росли, применительно к тому, что было до этого - в разы. Другой вопрос что все равно недостаточно - и главное, эта проблема за 5-10 лет не решается, а требует десятки лет - подготовить учителей (их тоже нужно готовить из кого-то), построить сеть школ - дождаться чтобы пошли первые результаты, а затем накопить образованную массу населения до критической точки.
3. ну да. зеленая форма это хорошо.Не только и не это главное. Существенные вещи это например усиленное внимание к стрелковой подготовке, к подготовке
( ... )
в мирное время -- однозначно не было, за исключением ЖД-частей (впрочем это вообще государство в государстве) и отчасти флота
поймите правильно: на 1910-1914 годы ГРАЖДАНСКОЙ ЭКОНОМИКЕ , включая транспорт (те же гражданские ЖД-служащие даже прифронтовой зоны не автоматически причислялись к военному ведомству), были нужны ГРОМАДНЫЕ МАССЫ людей со среднеспециальным образованием или хотя бы рабочей квалификацией
их не хватало, приходилось прибегать к импорту рабочей силы такого рода... многочисленные техники из немцев, австрияков, скандинавов ... при том, что наоборот батрачить в эти страны из РИ ездило не особо образованное сельское население, и тоже массами...
Reply
Reply
Reply
плюс - офицер - это на долго. сержант - отслужил два-четыре года и ушел на гражданку. их много получается. значительно больше чем офицеров.
т.е. у армии запас офицеров получается в основом из отслуживших(уже достаточно старые) и из выпускников военных кафдр(недостаточный объем подготовики относительно кадрового офицера и другое) то есть все равно достаточно немного относительно общей массы.
то есть непосредсвенно в армии, тем более мирного времени с избытком офицеров - в полтора раза вполне реальная цифра.
Reply
что-то такое, за точность не поручусь, но что-то такое охрЬнительное
а глупые республиканцы стали сокращать генералитетъ и фоицерство на пенсiю и форсировать асальто -- гражданскую гвардiю
отсылаю : Хью Томасъ, "Гражд.война въ Испанiи"
Reply
количество офицеров - 3-5 процентов от общего состава армии. максимум десять. больше - уже не эффективно.
сержантов - от десяти до тридцати процентов.
Reply
Reply
добавлю, что инфраструктура таких фронтов была порой на уровне XVII века , да никто из серьезных военных экспертов ВСЕГО МIРА и не предполагал (кроме м.б.австрийца проф.Отто фон Нейрата предлагавшего "военный социализм" на этакъ пятилетку -- по итогам войны 1912 года)
Reply
Reply
случай фон Нейрата интересен тем, что именно балканские страны в 1912-1913 гг. чуть ли не ВПРЕРВЫЕ в истории осуществили ВСЕОБЩИЕ мобилизации, притом при сравнительно слабой экономике
конечно и Франция Наполеона III в 1870 году таковую осуществляла, и немецкие земли тогда же, но по ряду причин этот опыт был недостаточен для изучения... достаточно указать на развитие средств транспорта и связи
Reply
В принципе тогда к подобному развитию событий была не готова ни одна армия - но у немцев например все же была неплохая система подготовки офицеров запаса, а у нас она изначально была формальной и очень слабой.
Серьезную роль в этом сыграл острый дефицит образованных людей (и с высшим и даже со средним образованием) в России и слабость унтер-офицерского корпуса - в Германии комплектовать и учить офицеров было на порядок проще, поскольку общество в целом было гораздо образованнее, армия - популярнее, а количество унтеров было в разы больше, что позволяло решать проблему командиров взводов какое-то время. Мы же своих относительно малочисленных унтеров еще и очень нерационально использовали в первую кампанию 1914 года, часто при сверхкомплекте в отдельных частях отправляя их на фронт на должностях рядовых.
Reply
только после войны на основе разбора полетов7
ряв для понятия того что будет - маловато?
Reply
Во-вторых - проблема касалась не только армии - точнее армии далеко не в первую очередь - и решать ее пытались. Образованием перед ПМВ занимались много, и сильно больше чем ранее - хотя опять же заметно меньше чем при большевиках.
В-третьих, РЯВ дала достаточно много уроков - и в целом весьма положительных, изученных и учтенных в подготовке армии.
Reply
2. увеличить затраты на образование. изменить налогообложение, за счет чего получить немнго средств..
3. ну да. зеленая форма это хорошо.
Reply
Нельзя. Все эти конфликты краткосрочны и не требовали такого глобального напряжения всего государственного организма, как ПМВ. Даже РЯВ.
2. увеличить затраты на образование. изменить налогообложение, за счет чего получить немнго средств..
Немного - сколько? А вообще - именно это и делалось - затраты на обучение росли, применительно к тому, что было до этого - в разы. Другой вопрос что все равно недостаточно - и главное, эта проблема за 5-10 лет не решается, а требует десятки лет - подготовить учителей (их тоже нужно готовить из кого-то), построить сеть школ - дождаться чтобы пошли первые результаты, а затем накопить образованную массу населения до критической точки.
3. ну да. зеленая форма это хорошо.Не только и не это главное. Существенные вещи это например усиленное внимание к стрелковой подготовке, к подготовке ( ... )
Reply
поймите правильно: на 1910-1914 годы ГРАЖДАНСКОЙ ЭКОНОМИКЕ , включая транспорт (те же гражданские ЖД-служащие даже прифронтовой зоны не автоматически причислялись к военному ведомству), были нужны ГРОМАДНЫЕ МАССЫ людей со среднеспециальным образованием или хотя бы рабочей квалификацией
их не хватало, приходилось прибегать к импорту рабочей силы такого рода... многочисленные техники из немцев, австрияков, скандинавов ... при том, что наоборот батрачить в эти страны из РИ ездило не особо образованное сельское население, и тоже массами...
такая была вилка и в оплате и в качестве труда
Reply
Leave a comment