МАТЕРИАЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ОФИЦЕРОВ В ИНОСТРАННЫХ АРМИЯХ (подготовлено УВУЗ РККА)

Jul 18, 2012 00:47

Продолжу выкладывать некоторые материалы, собранные УВУЗом РККА в конце 20-х - начале 20-х по подготовке командного состава иностранных армий - из числа присланных ув. Домовым (первый подход к снаряду - это материалы по финской армии). Итак:

МАТЕРИАЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ОФИЦЕРОВ В ИНОСТРАННЫХ АРМИЯХ

ПОЛЬША

I. Источники для пополнения военных училищ.

1. 3 Кадетских Корпуса по 450 чел., 5 лет обучения (Львов, Н.Георг, Равич). Тип реального училища плюс военное обучение, равное школе подхорунжих.
2. Школа подхорунжих 200 чел. (Варшава) 1 год обучения - 7 -8 классов гимназии.
3. 2 унтер-офицерские школы по 150 чел., курс 2 года (Бромберг - строевая, Лобаов - администр.).
Строевые унтер-офицеры или адмсостав в 3-х летним служебным стажем в звании старших унтер-офицеров.
Подготовка равная 4 кл. Конкурсный экзамен. Курс учебной команды очень серьезен.

II. Военные училища.

Пехотная 250 чел., Варшава - 2 года
Кавалерийская 100 чел., Граудмец - 2 года.
Артиллерийская 180 чел., Торн - 2 года.
Техническая 150 чел., Варшава - 2 года и потом один год уже в звании офицера в отделах саперном, жел.дор., связи, авто.
Авиационная 120 чел., Ивангород.

III. Запас и военные врачи.

1. При армейских Корпусах открыты курсы для подготовки офицеров (хорунжих) запаса из числа желающих, проходящих действительную службу (1 ½ года).
2. Военные врачи получают образование в течение 6 лет в военно-санитарной школе, а специальные науки слушают на медфаке Варшавского Университета. При окончании получают чин подпоручика пехоты и звание врача, затем головой госпитальный стаж. Врачи зубные и фармацевты, но курс 4 года в той же школе.

IV. Особенности курса.

В польской артиллерийской школе, кроме того, что имеется в плане нашей школы, введены:
1. Высшая математика (высш. анализ).
2. Аналитическая геометрия.
3. Химия взрывчатых веществ.
4. Сопротивление материалов.
5. Начало металлургии.
6. Технология металлов.
7. Подслушивание и акустические измерения.
8. История военного искусства.
Военная география и статистика.
10. Психология.
11. Военная педагогика.
12. История войн и сражений.

Вместо нашего общественно-политического цикла в плане стоит:
1. Общественная экономика.
2. Торговое и промышленное право.
3. Отношение армии к общественному строю.
Отсутствует в плане весь наш общественно-политический цикл, родной язык, география, курс политработы.

V. Дополнительные данные.

1. Подготовка офицерского состава крайне разнообразна и главная масса комсостава комплектуется из унтер-офицеров.
2. Унтер-офицеры еще призываются на особые курсы при кавалерийских и артиллерийских школах (курс для кавалер. - 5 мес., для арт. 6 мес.).
3. Кроме того подготовка унтер-офицеров для занятия офицерских должностей производится: в пехоте - в корпусных учебных батальонах (5 мес.), в кавалерии - в корпусных учебных эскадронах (5 ½ мес.) и в инженерных войсках - в учебном лагере саперных войск (4 мес.).

Практика, предшествующая поступлению в военные школы.

В середине июня составляется распределительный список всех принимаемых во все военные школы кандидатов (как из кадетских корпусов так и из школ подхорунжих) и рассылается на места с тем, чтобы командируемые в пех. полк мог по окончании отпуска явится непосредственно в полк к 3.VIII.
Первая строевая практика имеет целью:
1) отбытие унтер офицерской практики в составе стр. роты специально в области боевых практических занятий на местности.
2) Органическое ознакомление с организацией ротной жизни
3) Ознакомление с психологией унтерофицеров и рядовых при помощи тесного соприкосновения с ними.
Во время этой практики ученики подхорунжие несут обязанности секционного или отделенного командира. Об отбытой практике командиры полков дают свое заключение в форме подробного и исчерпывающего описания непосредственно начальствующих, а также своего личного наблюдения, которое заносится в послужной лист.

Вторая практика - после перехода на 2-й курс офицерских школ отбывается в частях соответствующих войск. Слушатели воен.техн. войск отбывают ее в саперных частях. Причем по окончании летнего отпуска они прибывают непосредственно в полк, где отбывают 3-х месячную практику с целью:
а) выработки инструкторских навыков области воспитания и обучения новобранцев;
б) знакомства с организацией внутренней жизни полка, как основной единицей вооруженных сил.
в) участия в боевых учениях данного рода войск.
По окончании практики им дается аттестация, которая заносится в послужной лист и они в одиночном порядке направляются в школу.
Командирам полков рекомендуется оказывать всяческое содействие в отводе соответствующих помещений в прикомандировании прислуги для уборки и пр. В полку они практикуются как унтер-офицеры. В праздничные и другие торжественные дни они допускаются в офицерское казино.
Подготовительные школы: Подхорунжих и кад.корпусов в год могут дать кандидатов (200+3х80) - 440. Потребность же основных школ выражается почти той же цифрой в 400 человек. Незамещенные вакансии, если бы таковые оставались представляются окончившим курс школ подхорунжих резерва (запаса), из числа пожелавших посвятить себя военной профессии.
Последняя школа находится в весьма неустойчивом положении. Для пехоты имелись две большие центральные школы (1200 чел.), для артиллерии - 4 небольшого состава по 80 человек, для конницы - 1 учебный эскадрон и для разных спецвойск - по одной школе.
В настоящее время некоторые школы ликвидированы и во что выльется организация этих школ, в связи с сокращением расходов, предвидеть трудно, но можно думать, что при корпусных округах и определенных частях будут организованы курсы для подготовки подпоручиков запаса из числа лиц, отбывающих воинскую повинность в строевых частях.
Цель военных (основных) школ - дать войскам младших офицеров, которые обладали бы достаточными познаниями для несения службы взводного командира, инструктора и офицера, могущего быть заместителем своих ближайших начальников, затем для плодотворной работы по обучению рядовых солдат, могущих, кроме того, поднять их личную и общественную культурность.
Корпус судебных офицеров обеспечен кандидатами из числе строевых офицеров, получивших юридическое образование, каковых в армии имеется, повидимому, достаточное количество. Крое того, практикуется командирование офицеров в университеты для прохождения курса юридических наук.
Пополнение офицерами корпусов военного контроля, жандармерии, артиллерийского снабжения (вооруж.), а также 50% офицеров административной службы, производится из состава офицеров прочих родов войск и служб, после выдержания ими соответствующего экзамена или окончания специальных краткосрочных курсов (аппликационных).
Офицеры, приглашаемые для работы в Генеральном штабе, комплектуются из числа окончивших 2 летний курс Высшей Военной Академии), офицерами снабженцами, из числа окончивших краткий курс Высшей Интендантской школы и офицерами геодезистами-картографами) из числа окончивших одногодичный курс при Школе Географ.Службы (Топографической).
Военные инженеры технологи разных специальностей: артиллерийской, фортификационной, строительной, электро-технической - (нрзб) курс особых военных отделений при Варшавском Политехникуме.
До настоящего времени дело специальной подготовки офицеров … родов войск и служб, находится в следующем положении:
1) для подготовки инструкторов физкультуры, стрелкового дела ПВ(?) обороны, офицеров авиотехников, инструкторов верховой езды, артиллерийских разведчиков, офицеров арттехников, летчиков-наблюдателей (пехоты, артиллерии и кавалерии), офицеров …, саперных инструкторов, офицеров квартирмейстеров, заведующих территориальными складами и продовольствием и т.п.).
откомандированные на соответствующие краткосрочные курсы от … до 10 месяцев молодые офицеры в чине поручика, имеющие, следовательно трехлетний строевой стаж, в расчете, что до получения роты они смогут пробыть на дальности той или иной специальности … лет, т.к. раньше этого времени они роты получить не могут.
2) Второй тип офицерских курсов - это курсы усовершенствования в военных познаниях офицера по мере его служебного продижения. Этапы этого обучения, которые никак нельзя смешивать с «доподготовкой» или «переподготовкой» определяются соответствующими положениями при выдвижении офицера на высшую должность.
Первый этап этого рода совершенствования проходят поручики во второй половине их поручичьей службы, т.е. на 10-12 году общей офицерской службы или в первые годы производства в капитаны с целью обновить и углубить познания, что кроме того, диктуется и развертыванием, как самого военного дела, так и военной техники (от 6 до 10 мес.).
Следующим этапом является 3-х месячный курс для майоров, выдвигаемых на должности командиров отдельных частей, батальонов, дивизионов.
… последний этап, это 1 ½ месячный курс для кадров, выдвигаемых на командование полками.
Кадры высших ступеней, а именно командиры отдельных бригад и выше, совершенствуются на особых курсах, называемых «центром (?) высшей военной подготовки». Продолжительность …., переменный состав - 15 генералов.
… существуют так называемые, аппликационные курсы, имеющие целью подготовку офицеров при переходе их на службу в другой род войск или на иную службу, например, в жандармерию., … арт. снабжение и проч., о чем отчасти уже писалось.

Нужно несколько остановится на классовом подборе будущего офицерства.
Если мы посмотрим положения и уставы то увидим, что они создают некую видимость демократичности и общей, якобы, доступности военных школ. Даже имеется особая военная (офицерская) школа для унтер-офицеров с пониженной приемной программой. В кадетские школы могут приниматься дети рядовых солдат польской армии На деле же выходит, что подбор производится из городской молодежи, конечно, более зажиточного класса, т.е. мещано-чиновничье дворянского класса, иначе говоря буржуазной молодежи.
Школа подхорунжих ежегодно принимает 200 молодых людей с законченным гимназическим образованием, т.е. городских жителей, много ли в их среде найдется детей заводских рабочих. Наверное никого. Вот дети ремесленников, кустарей, обер-кондукторов, околоточных надзирателей, вахтеров складов и пр. будут, но это уже менчуки, как их там называют в Польше, это дети «доробковичей», т.е. элемента мещанского буржуазного склада.
Кого не принимают в Кадетские корпуса. Из инструкции о приеме в кадетские корпуса видно, что главное преимущество дано детям офицеров, отчасти, детям сверхсрочных офицеров. Это уже обещает дать нечто кастовой, элемент уже безусловно оторванный от народных масс, не его кровь и плоть. Молодежь эта будет воспитываться в традициях своих отцов, в духе военно-сословном и уже никак не народном, даже не ППЭсовском.

ФРАНЦИЯ

I. Источники комплектования военных школ.
Граждане в возрасте от 18 до 21 года по конкурсному экзамену.

II. Военные школы.
1. Сен-Сирская (пехота и кавалерия). Курс 2 года.
2. Политехническая (артиллерия, инженеры). Курс 2 года.
Окончившие производятся в подпоручики, но направляются не в войсковые части, а в военные школы своего рода войск или по выбору специальные.
1. Пехота - в военную пехотную школу в Сан-Максане. Срок обучения каждый год устанавливается военным министром.
2. Кавалерия - в Санторскую (?) прикладную кавалерийскую школу. Срок обучения устанавливается ежегодно воен. министр.
3. Артиллерия - в военную артиллерийскую школу в Пуатье. Курс 2 года.
4. Инженерные - в военно-инженерную прикладную школу в Версале. Курс 2 года.

Остальные виды подготовки офицеров.

1. Главная масса офицерского состава комплектуется из унтер-офицеров, которые принимаются в указанные выше основные школы отдельных родов войск (Сан-Максан, Салнор (Сантор -?), Пуатье и Версаль) на параллельные курсы.
2. Унтер-офицеры принимаются также в военно-административную школу в Венсенне, где подготовляются офицеры административной службы.
3. Кроме того, ежегодно незначительная часть унтер-офицеров, прослуживших не менее 10 лет, прямо производится в офицеры военным министром по представлению их прямых начальников.

IV. Особенности планов.
1. В военно-инженерной школе при подготовке в 2 года офицеров для инженерных войск из прошедших уже строевой стаж перечень предметов ничем не отличается от наших в военной части. … образование уже закончено, поэтому времени на специальные предметы больше. Введены только история и география.
2. В расписание в основу положена неделя и каждая неделя имеет свое расписание.
3. 3. В теоретических предметах в расписаниях много уделено практической работе учащихся и проверке и спросу их преподавателем. Лекции занимают в расписании около ¼ части.
4. Дневной распорядок отличается тем, что от 7 ч. 30 м. до … ч. 30 м. верховая езда или строй. Потом лекция 1 час или 45 м. Практические работы 45 мин. Обед с 11 ч. 15 м. до 13 ч. 30 м. или 13 ч. 15 м. - 2 часа. Потом идет или 2 ½ часа подряд или поделенные на 2 части. Сюда включают: конференции, обсуждения, практические работы, выходы в поле, экскурсии.
5. Планов, дающих возможность более определенно судить, нет. Сведения только отрывочные.
6. В Инженерной школе для параллельного курса
Законоведен. и админ. - 50 ч.
Конструкц. - 125 ч.
Фортификац. - 120 ч.
Прикладные знан. - 127 ч.
Топография - 55 ч.
История и география - 50 ч.
Изучен.осн.устав. - 74 ч.
Изуч.друг.род.оруж. - 19 ч.
Изуч.пех.уст. - 166 ч.
Ф и з о -44 ч.
Повтор.осн.вопр.обуч. - 617 ч.
Изучение и примен.уст. - 303 ч.
Уставы - 80 ч.

V.Особенности оценки

1. Отлично - 20-19.
2. Очень хорошо - 18-17.
3. Хорошо - 16-15.
4. Достаточно хорошо - 13-12.
5. Весьма удовлетворительно - 11-10.
6. Удовлетворительно - 9-8.
7. Слабо - 7-6-5.
8. Плохо - 4-3-2.
9. Очень плохо - 1.
10. Ноль - 0.

Каждый должен быть спрошен не менее 2-х раз по предмету.
- 15 - 20 минут каждый раз. Каждый тянет билет по предмету.

VI.Специальная военная школа С.-Сира.

Специальная военная школа выпускает офицеров пехоты и конницы для армии метрополии и колоний.
Условия приема.
а) Прием в школу производится по конкурсному экзамену.
Лица, не доказавшие своего французского гражданства и имеющие менее 18 лет и более 22-х лет к 1 декабря года приема, к экзамену не допускаются.
б) Конкурсный экзамен состоит из 3-х испытаний: письменного, устного и физического.
П и с ь м е н н ы е э к з а м е н ы производятся: по французскому языку, истрии, географии, математике, физике, химии и иностранным языкам.
У с т н ы е э к з а м е н ы: философия, история, география, алгебра и тригонометрия, геометрия, космография, механика, физик, химия, естествоведение и гигиена
Ф и з и ч е с к о е в о с п и т а н и е : верховая езда, фехтование, теория физического воспитания.

Внутренняя организация школы.
1) Начальник школы - бригадный или дивизионный генерал, его помощник - полковник; в состав администрации входят: завед.хозяйством (майор) и казначей.
2) Распределение учащихся: школа подразделяется на пехотный батальон и кавалерийские отделения.
Батальон находится под командой командира батальона и имеет также некоторое число капитанов и поручиков по числу рот, которое зависит от количества принятых учеников.
Старший и младший курсы составляют различные роты.
Кавалерийское отделение находится под командой командира эскадрона.
Ученики разделены на два эскадрона, с кадром согласно указанных норм.

Преподавательский персонал.
Профессора некоторых курсов имеют одного или нескольких помощников.
Все преподаватели и их помощники являются офицерами действительной службы.
Однако курс перспективного рисования пока еще преподается двумя гражданскими преподавателями, под руководством командира батальона, преподавателя топография.
В будущем этот курс также будет вестись военными преподавателями.

Административный и вспомогательный персонал.
Службы школы состоят из:
1) Санитарной (штаты аналогичные полковым);
2) Ветеринарной (штаты такие же);
3) Вспомогательного персонала, состоящего из некоторого числа кавалеристов, обслуживающих манеж, и небольшого пехотного штаба.

Ход обучения.
Продолжительность курса 2 года.
Обучение состоит из двух частей: общего и военного.
Программа курсов утверждается военным министром.

Общее образование.
Т а к т и к а. Элементы тактики. Походные движения. Транспорт. Отдых. Охранение. Устройство тыла. Различные службы. Наступательный и оборонительный бой.
И с т о р и я. Преобразование армий и способы ведения войны с древних времен до наших дней. Война 1914-18 г.г. Мировая политика с 1870 года. Версальский мир.
Г е о г р а ф и я. Великие державы. Главнейшие вопросы мировой политики.
Т о п о г р а ф и я. Принципы топографии. Метод составления карт. Употребление карт и инструментов. Производство съемок.
П р о ф е с с и о н а л ь н о е о б у ч е н и е. Психология войск и бойца.
Повторение научных знаний, касающихся употребления в армии: удушливых газов и огнеметов, электрической и оптической связи, …, автомобилей и авиации.
Стрельба, вооружение и материальная часть.
Изучение принципов устройства гранаты и носимого пехотного оружия.
Эволюция материальной части в течение великой войны.
А р т и л л е р и я. Сведения о баллистике. Устройство материальной части и снарядов. Правила употребления артиллерии в наступательном и оборонительном боях. Принципы производства стрельбы.
И н ж е н е р н о е д е л о. Полевая фортификация и принципы устройства оборонительных сооружений. Роль инженерных войск на походе; их специальная работа. Эволюция постоянных укреплений.
З а к о н о д а т е л ь с т в о и а д м и н и с т р а ц и я. Закон о комплектовании и организации армии. Права и обязанности офицеров и солдат. Статут резервных офицеров. Сведения о гражданском, административном и конституционном праве. Администрация войсковых частей в мирное время.
Г и г и е н а.
Живые языки: английский, немецкий, арабский.

В о е н н о е о б у ч е н и е.
П е р в ы й г о д: обучение первого года меет целью создать из учеников отличных исполнителей, способных при необходимости командовать взводом.
Это обучение подразделяется на 4 периода:
1-й период, с 1-го октября по 15 января - прибытие в школу, общая строевая подготовка и ознакомление собщими условиями жизни в школе.
2-й период, с 15-го января по 15 марта, - обучение учеников (по выбранной-?) специальности. Обучение звена специалистов … (?).
3-й период, с 15-го марта по 15-е мая, - обучение боевой группы в составе роты.
4-й период, с 15-го мая до конца года - обучение взвода в составе батальоноа. Ученики выполняют обязанности командиров групп. В конце года каждый ученик проводит 2 месяца в какой-нибудь … части.
В т о р о й г о д обучения, имеющий целью создать вполне годного (?) командира взвода и инструктора, делится на 3 периода.
1-й период, с 1-го ноября по 15-е января, - методы индивидуального воспитания солдат с физической и технической точек зрения; ди….а в строю.
2-й период, с 15-го января по 15-е мая, - методы обучения боевой группы и взвода (включая пулеметный взвод).
3-й период, с 5 октября по 1-е августа, - методы обучения роты; ..тый строй; упражнения для приобретения гибкости маневрирования, бой.

Физическое воспитание.
Физическое воспитание ведется в продолжении всего курса и , ему уделяется по одному практическому занятию в день и одному теоретическому в неделю. На физическое воспитание обращено особое внимание, в целях подготовки из учеников отличных исполнителей и инструкторов, способных руководить физическим воспитанием своей части.

Распределение времени.

В з и м н е е в р е м я - утром: приготовление уроков, лекции, фехтование, верховаяезда; после обеда: с 14 часов до … строевые занятия на дворе; вечером: с 17 часов до 19 - приготовление уроков, проверка знаний.

СЕВЕРО-АМЕРИКАНСКИЕ СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ.

I. Пополнение.
Вест-Пойнтская военная школа имеет штат 1200-1300 чел.: В 1923 году на лицо имела 874 обучающихся.
Кандидатов в 23 году было 1163. Принято 369. Уволено в течние года за неуспешность 118.

II. Особенности подготовки.
1. Вновь прибывшие в полк офицеры в полку под руководством командира полка проходят:
а) Ознакомление с жизнью и бытом части.
б) Изучают методы работы в полку.
в) Изучают основы педагогики и методики и особенности методи в разных условиях работы.
г) Курс подготовки младшего командного состава.
д) Особенности работы в территориальных частях.

ШВЕЦИЯ.

1. Рекрутское образование 3 ½ месяца в учебной роте.
2. Подготовка к званию младшего комсостава 6 мес. в школах, формируемых по одной на каждый род войск.
3. Служба на мл. команд. должн. 4 ½ месяца в своих частях.
4. Карлсборгское воен.училище 10 ½ месяцев в училище.
5. Повторные сборы 1 ½ месяца в своих частях в качестве взводного командира.
6. Карлсборгское воен.училище 1 ½ месяца в училище.
Через 2 ½ года всей учебы выпуск.

АНГЛИЯ.

Подготовка офицеров территориальных частей.

Организация подготовки молодежи в средних и высших учебных заведениях. «Корпус подготовки офицеров» Officers Training Corps - ОТС.
На добровольных началах части при учебных заведениях.

Старш. отд.
18-25 лет.
В 1926 году 155 оф. И 4017 кад.
Кадр 10 оф., 47 ун.оф.

Младш.отд.
14-18 лет.
601 оф. 32.415 кадет.
Кадра нет.

Стажируют в терчастях и потом держат практический и письменный экзамен.
Экзамен категории А - комвзвод.
Экзамен категории Б - комрот.

ГЕРМАНИЯ.

I. Источники пополнения военных училищ.

… со средним образованием должен прослужить предварительно 1 или 1 ½ года, без среднего - 3 ½ года. 6 месяцев в учебном (?) батальоне. Потом в роте в полку. Затем в специальной группе при штабе полка.

II. Военные училища.
1. Все проходят 10 ½ месячный курс пехотного училища (Дрезден) и потом держат испытания на прапорщика и 1 ½ месяца стажируют в частях.
2. После стажировки поступают:
Пехота - на 2-й курс пехотного училища на 10 ½ мес.
Кавалерия - в кавалерийское училище (Ганновар) 10 ½ мес.
Артиллерия - в артиллерийское училище (Ютеборге) 10 ½ мес.
Пионеры - в Пионерное училище (Мюнхен) 10 ½ мес.
Потом лагерный сбор и испытания на обер-прапорщика.
Затем 7 ½ месяцев стажируют и получают лейтенанта.
Итого для среднего образования - 4 года.
Итого без среднего образования - 7 ½ года.

III. Дополнительные меры подготовки офицера.
1. При пионерном училище имеются:
1) Для унтер-офицеров подготовка чиновников военного строительства - 2 ½ - 3 года. Число обучаемых около 14 человек.
2) Курс подготовки военных инженеров с высшим образованием - 9 месяцев (легально запрещено).
3) Периодические информационные курсы для офицеров предназначенных для продвижения на высшие должности - 1 ½ месяца.

IV. Штаты военных училищ.

Пехотное

Постоянный состав
Офицер. - 31
Фельдфеб. - 43
Унт.оф. - 31
Рядов. - 233
Врачи
Мед. - 1
Вет. - 1
Лошади
Верхов. - 198
Обозных - 30
Автом.
Легков. - 3
Грузов. - 2
Повозок - 9
Мотоциклов - 63

Кавалер.

Постоянный состав
Офицер. - 10
Фельдфеб. - 28
Унт.оф. - 67
Рядов. - 276
Врачи
Мед. - 1
Вет. - 3
Лошади
Верхов. - 746
Обозных - 36
Автом.
Легков. -
Грузов. -
Повозок - 17
Мотоциклов -

Артиллер.

Постоянный состав
Офицер. - 15
Фельдфеб. - 15
Унт.оф. - 64
Рядов. - 321
Врачи
Мед. - 1
Вет. - 1
Лошади
Верхов. - 104
Обозных - 102
Автом.
Легков. - 8
Грузов. - 7
Повозок - 21
Мотоциклов - 2

Пионерск.

Постоянный состав
Офицер. - 2
Фельдфеб. - 4
Унт.оф. - 9
Рядов. - 32
Врачи
Мед. - 1
Вет. -
Лошади
Верхов. - 18
Обозных - 12
Автом.
Легков. -
Грузов. -
Повозок - 4
Мотоциклов -

V. Учебный план.

1. Пехотное училище (ориентировочно приблизительно).

1-й год/2-й год

1. Тактика 344 / 330 (вместе с топографией)
2. Топография 112 / (см. выше)
3. Изуч. оружия 170 / 64
4. Саперн. Дело 170 / 26
5. Воздушн.оборона - / 26
6. Автодело 60 / -
7. Связь 60 / -
8. Авиация 60 / -
9. Общие свед. 106 / -
10. Общее устр.арм. 106 / -
11. Внутр.служба и переезд на пов. - / 12
12. Воен.администр. 21 / -
13. Санитарн.дело 42 / -
14. Теория физо 60 / -
15. Воен.истор. - / 170
16. Основн.полож.орган.армии - / 64
17. Уход за лошадью - / 106
18. Общеобразов.зан. 106 / -
. Иностранные языки неопределенно.

Практические занятия.

1-й год/2-й год

19. Служба пехоты 234 / 368
20. Пулеметное дело 60 / 368
21. Минометное дело 106 / 280
22. Артиллерия 106 / -
23. Служба связи 106 / -
24. Автодело 106 / -
25. Физо 234 / -
26 Верхов.езда 170 / 170

2500 / 2200

2. В Артиллерийской школе специальный цикл следующий:
Артиллерийские занятия (Отдел артиллерии).
В неделю.

1. Теория стрельб 4
2. Математика 3
3. Артразведка 4
4. Матчасть и огнеприпасы 2
5. Арт.автотяга 1
6. Физика 2
7. Химия 2
8. Изучение оружия 2
9. Арт.служба связи 1
10. Верховая езда, езда на повозках, иппология 4
11. Иностранные языки добровольно.
_________________________

Итого 25.

Занятия по технике связи (Отдел связи)
1. Применение средств связи 3
2. Математика 3
3. Электротехника 4
4. Техника проволочн.связи 3
5. - “ - радио связи 3
6. - “ - зрительн.связи 1
7. Технич.служба связи 3
8. Изучен.мотора и автодела 1
9. Верховая езда, езда на повозках, иппология 4

Итого 25

2. В Пионерском училище.
Теоретические занятия.
Недельн.часов.

1. Тактика и топография 5
2. Военная история 2
3. Воздушная оборона и маскировка 1
4. Изучение оружия 1
5. Устройство войск 1
6. Изучение матчасти и теория езды на повозках и иппология ½
7. Технич.механика и изуч. Машин 3
8. Полевая саперн.служба 2
9. Саперно-технич.черчение 1
10. Мостовое дело 2
11. Полевые укрепления 1
12. Автомобильное дело 1
13. Иностр.языки (добровольно) 2

Итого 22 ч.

Практические занятия.

1. Служба пехоты 4
2. Полевая саперная служба 3
3. Мостовое дело 1
4. Полевые укрепления 2
5. Саперно-технич.черчение ½
6. Физкультура 3
7. …. 2

VI. Подготовка офицеров Генштаба.

1. Генштаб и корпус офицеров Генштаба совершенно упразднен.
Подготовка идет следующим образом: Один год в полку под руководством комполка. Второй год при штабе дивизии под руководством наштадива. Третий год при военном министерстве.
2. План первого года занятий:
1) Прикладная тактика
2) Общая тактика
3) Разведка мест.
4) Саперное дело.
5) Вооружение и снаряжение.
6) Иностранные языки (французский, английский, русский, польский, чешский).
7) Общеобразовательные (математика, физика, химия, экономика, география, история и др).
8) Гимнастика
9) Военная история.
10) Полевая тактическая поездка.
11) Занятия совместно с комсоставом.
12) Лагерный сбор, маневры и 3-х месячная стажировка.

Второй год развивает этот же план.
Третий год следующий.
I. Т а к т и к а.
1) Лекции и практические занятия в классе - 144 ч.
2) Военн.теория в классе и в поле 144
II. С т р а т е г и я.
1) Общие вопросы 3
2) Морское дело 6
3) Взаимодейств.воздушн.сухопутн. и морск. 4
III. В о е н н а я и с т о р и я 96
IV. В о е н н а я а д м и н и с т р а ц и я
1) Подвоз и войсковое снабжение 15
2) Военные сообщения 20
3) Организация войск и иностран.арм. 18
4) Военно-интендантская служба 8
5) Санитарная и ветерин. служба 10
6) Экономика войны 18
7) Обозное дело 2
8) Автодело 20
V. Артиллерия (техника) 48
VI. Пионерская служба 18
VII. Служба связи 10
VIII. Воздушный флот 12
IX. Социально-экономический цикл и юридические предметы
1) Права и задачи госуд.учреждений 7
2) Пресса 2
3) Внешняя и внутренняя политика 7
4) Военная юстиция 8
5) Иностранные языки 48
X. Гимнастика и верхов.езда (48+72) 120

Всего 788

VII. Доподготовка офицеров резерва.

1. Проходят дополнительную подготовку при
1) Офицерских и правых боевых союзах:
а) Германский офицерский союз.
б) Национальный Союз Германских офицеров.
в) Специальное объединение данного района «Сотрудничество» Arbeitsgemeinschaften
2) Специальные курсы для резервных офицеров.
3) Прикомандирование к рейхсверу.
4) Самообразование.
2. Доподготовка обнимает следующие вопросы:
1) Ознакомление с военными уставами.
2) Тактика разных родов войск.
3) Состав современного пехотного полка и дивиз. и распределение на походе.
4) Задачи вспомогательных средств пех.полка.
5) Совместные действия разных родов войск в бою.
6) Оборона против танков.
7) Оборона самолетов.
8) Различные виды газовой войны.
9) Теория химической войны.
10) Маскировка.
11) Транспортное дело.
12) Военные игры и участие офицеров резерва (нелегальных) в полевых поездках.
Домашняя работа регулируется и даются к ней следующие задания.
1) Применение и объяснения основных уставных положений разных родов оружия на примерах мировой войны по историческим трудам.
2) Разбор вождения и управление войск на примерах операций.
3) Изучение вопросов военной психологии и морали.
4) Изучение вопросов организационного характера.
5) Вопросы истории отдельных частей.
6) Вопросы теории стрельбы, военных сообщений, наблюдения и связи.
7) Вопросы воен.экономич.и влияние на ведение войны.
8) Изучение иностранных армий.
9) Вопросы обучения и воспитания.
Лучшие работы могут печататься. Их очень много печатается в журналах.
_______

Составлено по материалам, встречавшимся в печати и официальных сборниках IV Управления Штаба.

ПОМ.НАЧ.2-го ОТДЕЛА УВУЗ’а
(Меезит)

РККА, комсостав

Previous post Next post
Up