Российские баклажаны в розницу или кто в Республике Беларусь открыл семафор российскому "Светофору"?

Feb 21, 2019 00:36


Вопрос вот в чём: я что-то не слыхал о белорусских нефтяных вышках аки газовых платформах, качающих углеводороды из российских недр. Нет, Россия добывает, это её профильный бизнес, продает Беларуси, а та - платит. Деньгами за уже свои профильные товары, продукты питания, в частности, которые и продает. Специализация. Весь мир так работает. Но нет же. Российские власти такие придумковатые, что к углеводородам пихают "в нагрузку" в перенасыщенную провиантом Беларусь уже своё продовольствие. И оптом, и в розницу. На $1,2 млрд. в год: Нефть с баклажанами "в нагрузку". Правительство Медведева удивляет всё больше и больше. Мало того, уже пошли и массированные поставки в Беларусь российского продовольственного фальсификата: Нефть с баклажанами "в нагрузку". Баклажаны кое-где протухли. Сигнализируют Данкверту - он ни гу-гу! При этом власти РФ жэсточайше относятся относятся к поставкам из РБ провианта, который возят не только в промышленных масштабах, но и частники: Мальбрук в поход собрался. Наелся кислых щей.. Данкверт отправился на бой с "белорусскими челноками"
Как заявляют российские неправительственные профильные эксперты, это всё связано с отстаиванием интересов "агролобби", а не с заботой о россиянах.
А вот с продвижением чьих интересов связано появление в Республике Беларусь российских (и весьма специфических) товаропроводящих продовольственных сетей, о которых речь ниже - загадка есть.
Интересы я имею в виду, естественно, внутрибелорусские. Разумеется не государственные - их я в истории с запуском в РБ российского ритейла просто не нахожу. Ибо дешевый товар, что продают подобные "Светофору" сети, в любом случае "загадит рынок" (разговор не про качество, а про то, что "копеечное " всё-равно найдёт покупателя).
Случившийся конфликт был вполне ожидаем. Посмотрим на результат.
Самое неприятное, что демотивировать белорусский отечественный ритейл легко - плюнут, да будут уже российское "копеечное" продавать. И на солидной отсрочке, вдобавок.
И хорошо, что МАРТ по точкам пойдёт изучать, но, полагаю, этого мало. Тут надо бы понять, откуда что взялось и почему этому "Светофору" такой семафор открыт, в отличие от белорусских торговцев. Тут МАРТ бессилен, думаю. Иные органы потребны, что б разгадать загадку.

Ни белорусских товаров, ни санитарных норм. Ритейл возмущен российским жестким дискаунтером. 20 февраля 2019. TUT.BY.


Беспокойство белорусского ритейла вызывает формат и условия работы в стране российских торговых сетей, в частности «Светофора». Об этом белорусская Ассоциация розничных сетей написала в письме на имя министра антимонопольного регулирования и торговли Владимира Колтовича.

Ассоциация напоминает, что сейчас в Беларуси обсуждают дополнительное госрегулирование крупных торговых сетей, а белорусские сети, при всех возможных претензиях к ним, соблюдают ассортиментные перечни, и на полках преобладают товары белорусского производства. Другое дело - недавно появившиеся на рынке, отмечено в письме.

Претензии к жесткому дискаунтеру российского происхождения у экспертов ассоциации серьезные - пренебрежение санитарными и противопожарными нормами и правилами работы торговых объектов. Речь в письме идет об отсутствии систем вентиляции, отопления, пожарной сигнализации, несоблюдении температурных режимов хранения и реализации товаров, продаже товаров с истекшим сроком годности.

Отдельно в письме обращается внимание на несоблюдение ассортиментного перечня. В частности требования к ассортиментному перечню товаров не соблюдаются в половине товарных групп, а там, где ассортиментный перечень соблюден, доля белорусского товара составляет скромные 20−30%, говорится в письме.

При этом от проверок новичок на белорусском рынке ритейла огражден указом президента от 16 октября 2017 года о совершенствовании контрольной деятельности, которым введен двухлетний мораторий на проведение проверок, который, несомненно, позволяет отдельным недобросовестным субъектам использовать это. Впрочем, те проверки, которые все-таки возможны, показали, что вопросы к магазинам есть.

Эксперты предупреждают, что с учетом амбициозных планов «Светофора» открыть в Беларуси в нынешнем году до 150 магазинов (ранее сообщалось о 50 магазинах), сеть может «подвинуть» национальных игроков, играя по совершенно другим правилам.

Напомним, российскую торговую сеть «Светофор» в Беларуси развивает компания «ЛенПродуктСервис». Магазины сети относятся к жестким дискаунтерам. «Светофор» насчитывает более 800 магазинов в России, Казахстане и Китае. Компания братьев Шнайдеров стала крупнейшей в России среди жестких продуктовых дискаунтеров, напоминающих скорее не магазины, а склады. В Беларуси в 2018 году было 12 магазинов «Светофор».

****
МАРТ будет две недели ходить по «Светофорам». Потом вынесет вердикт. 20 февраля 2019. TUT.BY.

С 4 по 18 марта представители Министерства антимонопольного регулирования и торговли промониторят магазины российской сети «Светофор» в Беларуси на предмет соблюдения законодательства о торговле. Об этом TUT.BY сообщили в МАРТ.

В частности, проверяющие обратят внимание на соблюдение ассортиментных перечней, условия хранения продуктов питания, сроки годности товаров.

По итогам мониторингов могут быть даны рекомендации по устранению нарушений. В случае их неустранения в обозначенные сроки ритейлера привлекут к административной ответственности.

Такая реакция МАРТ последовала на обращение Ассоциации розничных сетей, которая недовольна условиями работы в стране российских торговых сетей. В частности, АРС выявила на полках «Светофоров» недостаточно продукции белорусского производства и возмутилась санитарными условиями работы магазинов.

Стоит отметить, что от проверок новичок на белорусском рынке ритейла огражден указом № 510 от 16 октября 2017 года о совершенствовании контрольной деятельности, которым введен двухлетний мораторий на проведение проверок.

В 2018 году МАРТ вел контроль преимущественно посредством принятия мер профилактического и предупредительного характера (проведение мониторингов, разъяснительной работы о порядке соблюдения требований законодательства, применения его положений на практике и т.д.). Так, если в 2016 и 2017 годах МАРТ было назначено 1632 и 169 проверок соответственно, то в 2018 - только 8, из которых 3 - по поручениям правоохранительных органов.

За 2018 год МАРТ в рамках мониторингов обследовал почти 3 тысячи объектов, что сопоставимо с уровнем предыдущих лет. По результатам мониторингов субъектам хозяйствования, нарушившим законодательство, выдано свыше 800 рекомендаций по устранению выявленных нарушений, 76 предписаний о запрете реализации некачественной продукции. По фактам выявленных нарушений в ходе повторных мониторингов к административной ответственности привлечено 20 виновных лиц, сообщили в МАРТ.

Магазины российской сети «Светофор» относятся к формату жестких дискаунтеров. Товары находятся в торговом зале в упаковках на паллетах и стеллажах. Сеть «Светофор» насчитывает более 800 магазинов в России, один магазин в Китае. В Беларуси интересы торговой сети представляют две компании - «ЛенПродуктСервис» и «МосПродуктСервис». В Беларуси в 2018 году было 12 магазинов «Светофор». К концу 2019 года сеть планирует увеличиться до 50 торговых объектов.

криминал, торговля, лоббизм, РБ, РФ

Previous post Next post
Up