Что называется: это интересно. Свежая статистика внешнеторговой деятельности Республики Беларусь в сегменте продовольствие. Не знаю, почему на TUT.BY вышли чуть иные цифры. Линки на Белстат я привожу. Исходные данные в pdf-формате желающие найдут тут
Экспорт товаров (2017/2018) и тут
Импорт товаров (2017/2018) Итого по позиции "продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье" в 2018 году:
Экспорт $5,1727 млрд
Импорт $4,3548 млрд
Сальдо $0,8179 млрд
Развернутая динамика по позициям дана в статье ниже. Я лишь отмечу, что там почему-то отсутствуют данные о продукции растительного происхождения (фрукты-овощи). В исходниках (линки вверху) они, разумеется, есть полностью. Оттуда, по интересующей многих позиции даннные импорта за 2018 год в Республику Беларусь -
РАЗДЕЛ II Продукты растительного происхождения (стр 126 - 127):
код 080810; Яблоки свежие; тыс. т; сумма
Импорт Всего 194,4 тыс.тн на сумму $108,7085
из них Страны ЕС 147,9 тыс.тн
из них Польша 146,8 тыс.тн на сумму $82,4034
Справочно, как я
указывал ранее,
экспорт яблок свежих из РБ в РФ Всего за 2018 год по данным ФТС РФ составил 25 тыс.тн.
Ежели встать на позиции рук-ля Россельхознадзора Данкверта и предполагать, что некие контрабандисты реэкспортируют всю ввезенную из Польши в РБ продукцию (яблоки) в РФ (146,8 тыс тн), тогда мы получаем план-график контрабандной отгрузки яблок: 12,23 тыс.тн в месяц или 407,8 тн в день - ориентировочно 20 машино-рейсов ежедневно, без перерыва, 365 дней в году....???...
Статья
Вопреки претензиям соседей. Сколько Беларусь заработала на «молочке», мясе и водке. 20 февраля 2019. TUT.BY.
Экспорт сельхозпродукции по итогам 2018 года вырос на 5,3%, до 5,235 млрд долларов. Поставки продовольствия проигрывают в объемах только нефтепродуктам, и то когда мировые цены на последние находятся в фазе роста. При этом более значимым достижением можно считать этот рост на фоне снижения поставок на все еще доминирующий российский рынок (4,135 млрд долларов, минус 2,5% к уровню 2017 года). Под напором претензий Россельхознадзора с одной стороны и собственных усилий по диверсификации с другой структура экспорта постепенно меняется.
Первые три позиции в топе экспортных продуктов традиционно занимает «молочка»: экспорт сыров и творога за 2018 год вырос в натуральном выражении на 11,4%, до 211,1 тысячи тонн, в денежном - на 1,6%, до 811,4 млн долларов, поставки сливочного масла вышли на второе место (89,4 тысячи тонн, +11,7%, при снижении в деньгах на 6,6%). Тройку замыкает сухое молоко, поставки которого снизились и в натуральном выражении (на 7,3%, до 213,8 тысячи тонн), и в денежном (минус 15,6%).
Самый значительный прирост в прошлом году показало рапсовое масло - в 3,5 раза в натуральном выражении и в 3,7 раза в денежном. Рывок тут обеспечила российская группа компаний «Содружество», построившая в Сморгони завод по переработке соевых бобов и семян рапса.
Среди лидеров по темпу прироста также мороженая говядина (+30,1%, 138,5 млн долларов) и колбаса (+23%, 73,1 млн долларов).
В натуральном выражении Беларусь заметно увеличила поставки за пределы страны рыбы (на 18,1%) и птицы (9,7%). Стабильно рос в прошлом году экспорт крепкого алкоголя (+4,4% в натуральном выражении, +7% в денежном), охлажденной (поставлено 105,7 тысячи тонн, +7,7%) и замороженной говядины (+4%, 45 тысяч тонн).
Начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов на недавнем пресс-брифинге отмечал, что в прошлом году установилась непростая ситуация вокруг цен на молочные товары. «Если в прошлом году сложилась очень удачная ситуация для производителей мясной продукции - цены были выше, чем в 2017 году, то о молочном направлении такого не скажешь. В среднем цены были примерно на 10% ниже, чем в 2017 году», -
цитирует Богданова Agronews.
Чиновник также отметил, что в 2018 году белорусские товары поставлялись в 95 стран мира. В 19 стран было поставлено мясо, в 55 - молоко.
По данным Минсельхозпрода, экспорт в страны дальнего зарубежья вырос на 66,7%, до 519 млн долларов, в том числе поставки продовольствия в страны Азии и Океании увеличились в 2,2 раза до 151,4 млн долларов. Здесь существенный вклад внес Китай. Поставки в эту страну осваивали и производители молочной продукции, и переработчики мяса.
«За два года была проделана колоссальная работа, и мы со скоростью истребителя ворвались на китайский рынок. Нам в кратчайшие сроки удалось пройти сертификацию», - отметил Богданов.
Иконографика