Еще раз напомню, что редакция «Новой газеты» в начале марта сего года обратилась к Дмитрию Анатольевичу Медведеву с рядом весьма разумных вопросов-увещеваний. Заранее предвосхищая очевидную реакцию как российской элиты, так и самого премьера на расследование ФБК про "империю Медведева" в том плане, что отмахнуться-то от расследований "известного осужденного гражданина" можно, но тут возникает ряд весьма неприятных коллизий... А коллизии не заставили ждать.
Во-первых, сама «Новая газета» наскоро освежила исходники про фонды и организации, аффилированные с Медведевым:
Секретные фонды однокурсников Медведева. «Новая газета» № 32 от 29 марта 2017. Данные впечатлили, заставили копнуть глубже, но с этим возникла проблема:
"...их имена вновь на слуху благодаря недавним расследованиям «Собеседника» и Фонда борьбы с коррупцией, которые выяснили, что резиденции в Подмосковье, Краснодарском крае, Ивановской и Курской областях, в которых бывает премьер Дмитрий Медведев, принадлежат нескольким организациям, которые называют себя «благотворительными фондами» и которыми руководят однокурсники Медведева.
Фонды оказались секретными: только у одного из пяти есть интернет-сайт, у двух на здании есть таблички, а один вовсе не располагается по адресу регистрации. Попытки запросить отчеты этих организаций, представляющихся благотворительными фондами, оказались похожими на квест..."
Во-вторых, квест по добыче отчетов занятных организаций, которые называют себя «благотворительными фондами» и которыми руководят однокурсники Медведева, показался крайне интересным и глобальной медиа корпорации ВВС, запросившей отчеты по этим фондам в Минюсте РФ, но не получившей материалов оттуда. ВВС немедленно акцентировала внимание аудитории на таком любопытном факте, что Минюст ещё и удалил отчеты НКО со своего сайта после обвинений в адрес Медведева. При этом, что тоже показалось ВВС значимым, сам министр юстиции Александр Коновалов - такой же однокашник премьер-министра Дмитрия Медведева по юридическому факультету Ленинградского государственного университета, как и многие из тех, кто связан с загадочными фондами.
И тут к истории "квеста" по добыче отчетов подключились антикоррупционный центр партии «Яблоко» с РБК. Отчеты из Минюста таже не были получены, но отчаяния не наблюдается и планы уже сверстаны:
Отсутствие отчетов о деятельности НКО - серьезное нарушение закона, отметил в разговоре с РБК Чумаков. По словам юриста, это либо следствие непрофессионализма чиновников ведомства, либо попытка скрыть документацию: «Без публичного отчета перед обществом невозможно понять, действительно ли перед нами благотворительная организация, а не инструмент по сокрытию незаконного обогащения».
«Полагаю, в отчетах есть значимая информация, которую фонд и правительство в лице Минюста хотели бы сохранить в тайне. Я направлю обращение в прокуратуру, чтобы она проверила соблюдение требований закона уже самим московским управлением Минюста», - подчеркнул он.
Статья РБК про это:
Минюст признал законной деятельность близкого к Медведеву фонда. Илья Рождественский, Владимир Дергачев. РБК. 06.04.2017.
Министерство юстиции не нашло нарушений в деятельности близкого к премьер-министру Дмитрию Медведеву фонда «Дар», который фигурирует в расследовании Алексея Навального. Ранее отчетность НКО была удалена с сайта Минюста
Фонд региональных некоммерческих проектов «Дар», председателем наблюдательного совета которого
является однокурсник премьер-министра Дмитрия Медведева Илья Елисеев, не нарушил требований федерального законодательства. К такому выводу пришли сотрудники главного управления Министерства юстиции. Ответ ведомства на запрос юриста антикоррупционного центра партии «Яблоко» Алексея Чумакова есть в распоряжении РБК.
В запросе от 3 марта было указано, что фонд не опубликовал в открытом доступе отчетов о своей деятельности, что нарушает закон «О некоммерческих организациях». В связи с этим «Яблоко» попросило предоставить отчеты за 2012-2016 годы, которые «Дар» направлял в Минюст. Чумаков также потребовал проверить фонд «на предмет поступлений денежных средств и иного имущества от иностранных государств». Он предположил, что фонд должен быть включен в
реестр иностранных агентов.
В ответе Минюста указано, что фонд соблюдает требования о предоставлении всей необходимой отчетности. «По вопросу ознакомления с отчетностью необходимо обращаться в фонд. Главное управление не обладает информацией для признания фонда некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента», - отметили в ведомстве.
«Дар» фигурирует в
расследовании Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального о «тайной недвижимости» Медведева. По данным ФБК, премьер-министр владеет «огромными участками земли в самых элитных районах, распоряжается яхтами, квартирами в старинных особняках, агрокомплексами и винодельнями в России и за рубежом». Связанные с Медведевым фонды, в том числе «Дар», получили 70 млрд руб. в виде пожертвований от бизнесменов,
писал ФБК.
Вскоре после публикации расследования заместитель гендиректора российского подразделения Transparency International Илья Шуманов
заметил, что Минюст удалил со своего сайта все отчеты некоммерческих организаций вплоть до 2015 года. «Министр юстиции Александр Коновалов, являющийся еще одним однокурсником Дмитрия Медведева, чем может старается помочь своему патрону», - отметил Шуманов. РБК не удалось найти отчетность «Дара» на
сайте Министерства юстиции.
Минюст тогда заявлял, что «срок размещения отчетов и сообщений в сети Интернет не может составлять менее одного года». «В связи с этим отчеты о деятельности и сообщения о продолжении деятельности некоммерческих организаций, опубликованные ранее 2014 года на информационном портале о деятельности некоммерческих организаций, удалены с портала», - говорилось
в ответе на запрос Би-би-си.
Отсутствие отчетов о деятельности НКО - серьезное нарушение закона, отметил в разговоре с РБК Чумаков. По словам юриста, это либо следствие непрофессионализма чиновников ведомства, либо попытка скрыть документацию: «Без публичного отчета перед обществом невозможно понять, действительно ли перед нами благотворительная организация, а не инструмент по сокрытию незаконного обогащения».
«Полагаю, в отчетах есть значимая информация, которую фонд и правительство в лице Минюста хотели бы сохранить в тайне. Я направлю обращение в прокуратуру, чтобы она проверила соблюдение требований закона уже самим московским управлением Минюста», - подчеркнул Чумаков
.....
Ранее по теме:
Не все россияне заявили о вынужденном молчании власти после фильма о Медведеве. Могло быть и больше.
Президенции. Романа Анин. «Новая газета» № 17 от 16 февраля 2011 года. "Империя Медведева".
Роскошь быть премьером. Вопросы редакции «Новой газеты» Дмитрию Медведеву от 6 марта 2017.
Секретные фонды однокурсников Медведева. «Новая газета» № 32 от 29 марта 2017.
Минюст удалил отчеты НКО с сайта после обвинений в адрес Медведева. ВВС. 31 марта 2017.
Про "империю Дмитрия Медведева". Уже не от "осужденного гражданина", а от легального СМИ. За 10 лет.
Компот на Беконе. Крепкие нервы Медведева и борьба с коррупцией.