Оригинал взят у доброго друга достопочтенного и многоуважаемого отца Валентина:
kalakazo в
Почему Исаакий никогда уже не достанется РПЦ? Ответ на сей вопрос достаточно прост -
в самом начале прихватизаторских 90-х
от Исаакиевского собора самолично отказался
епископ града Москвы Алексий Ридигер.
А дважды в одну воду не входят.
О сем славном подвиге патриарся Алексия -
три эссе из дедулькиных воспоминаний.
Первое из них - о директоре Исаакиевского собора
Георгии Петровиче Бутикове:
"Не хуже других
25 марта, 2007
Георгий Петрович Бутиков - бессменный хозяин Исакия,
да и Спаса на Крови тоже,
на протяжении предолгих десятилетий
являл собой натуру колоритную
и в тоже время типическую
для наших отстойных времён.
Сталин и держиморда - для своих,
для высоких гостей он был лакеем
и выстилался перед ними
всегда подчёркнуто искательно и угодливо.
Из алтаря Исаакиевского собору,
где находился его кабинет,
ещё несся душераздирающий рёв,
и из диаконской двери
мышкой выскакивала пропесоченная халдейка
из каких-нибудь экскурсоводш,
и сам Жора был ещё истово багров
от праведного гневу и рёву,
как при виде сановного лица
он становился вдруг меньше
и, несмотря на почти двухметровый рост
отставного военного
и архиерейскую комплекцию,
он по-молчалински складывался в прогибе
и начинал светиться,
точно в сумеречном Исаакии
внезапно позажигали всё паникадила.
Стол его стоял на месте престола,
по правую руку висела икона Спасителя,
по левую - такой же гигантский Ленин,
и мне всегда казалось, что отпусти он чуть-чуть
растительность на подбородке,
его преспокойно можно было бы перепутать
с каким-нибудь из нашенских владык
или, наоборот, всади под эту лениниану
кого из наших преблагостных архиереев -
будет тот же самый Петрович.
И я помню Жорин перепуг "не на шутку",
когда Троянский лошак грядущей демократии
внезапу заперчил обильно свои геростратки
словом "духовность".
В кабинете я застал Жору
вдруг притихшим и сгорбленным,
и он, выразительно посмотрев на икону Спасителя,
медленно и с протягом меня и припечатал
к мраморному полу:
"А не стать ли и мне епископом?
Чем же я хуже всех остальных придурков?"...
http://kalakazo.livejournal.com/75382.html Давший слабину...
4 мая, 2012
В подражание Тихону Шевкунову
описывая житие "святого несвятого"
Георгия Петровича Бутикова,
нельзя не помянуть
и подлинно драматических
дней его земнаго бытия.
А именно, событий, последовавших сразу же
после ГКЧП: запрет КПСС, развал СССР
и вместе с ними - попытку отъёма
"нехорошими церковниками"
спасённых им соборов: Исаакия, Спаса на Крови, Смольного.
Именно тогда, воспользовавшись
царившей повсюдушно -
на одной шестой земной суши -
анархией и полным разбродом
в буйных головушках,
митрополит Иоанн Снычёв
и стоявшая за ним Питерская епархия
попытались оттягать у Георгия Петровича
его кормовую вотчину.
Документы на возвращение
музейно-соборной собственности
дореволюционному хозяину
движились из кабинета в кабинет
по коридорам Смольного,
обрастая одобрительными подписями.
"Не против" возврата был и Анатолий Собчак.
Однако "спасение" пришло нежданно-негаданно
со стороны другого - покамест "несвятого"
и "хорошего церковника" -
Его Святейшества Алексия Ридигера.
Георгий Петрович Бутиков
вспомнил о своём "старом друге",
с коим фуршетился на всех церковных приёмах,
и, сломя голову, ринулся в Москву
в Чистый переулок:
"И только когда патриарсь Алексий Ридигер
дал слабину, и сразу же, даже и не споря,
согласился на "совместное использование" Исаакия,
Георгий Бутиков и догадался,
что никакого "возрождения духовности"
ожидать в нашем отечестве и не следует.
Как научили церковников иметь душу в пятках,
так она у них там и покоится,
и как раньше были они премного довольны
пайкой хлебушка, то этой же пайкой
будут кормится и впредь.
"Я ведь, дурак старый, - говорил мне Петрович, -
просто позабыл, что мы все вместе -
люди одной системы
и совместно делаем одно и тоже дело"...
И заместо епископа, чтоб меньше прикипались,
Жора велел сварганить себе диссертацию,
став профессором,
а потом и академиком Академии образования -
и это с его-то начальным образованием.
В диссертации той дамская ручка премило,
чёрным по белому, понаписала,
что в самых заглавных соборах Питера
приходов никогда и не было,
да и служили в них раз или два в году - не боле,
и что до революции они и были этими самыми музеями
и к Церкви отношение имели крайне косвенное.
И, скрипя сердцем,
Жора раз в году пускал церковников
служить в Исаакии пасхальну вечерню,
и после этого собор предолго ещё отмывали,
точно заново освящая его от их
зловонного присутствия.
А в своей любимой игрушке -Спасе на крови,
Петрович неукоснительно блюл завет своей молодости:
"Пока я жив, я и на порог, ни одного попа не пущу"..
http://kalakazo.livejournal.com/75545.htmlhttp://kalakazo.livejournal.com/972147.html Административная грация...
6 мая, 2012
"Административная грация", проявленная двадцать лет назад
Его Святейшеством Алексием Ридигером,
поставившим свою "изящную" закорюку
под бумаженцей, составленной
прытким "директором Исакиевского собора"
о "совместном использовании"
бывшей церковной собственности,
ещё ждёт от церковных историков
своего досужего осмысления.
Для митрополита Иоанна Снычёва
этот документ оказался всё одно что ножем,
словно вонзившимся в его
и без того болезную спину:
"Мало того, что со мной никто не посоветовался,
никто не позвонил из Чистого,
даже не поставил в известность.
Росчерком пера епископ Москвы
не только от имени Русской Православной Церкви
на глазах у всего честного народа
отказался от главного собора бывшей столицы
бывшей Российской империи,
но и, антиканонично вмешавшись в дела
совершенно чужой ему епархии,
проявил себя не как "первый среди равных",
а, фактически попирая старые церковные устои,
ступил на стезю
невиданного доселе
"православного папизма"..."
http://kalakazo.livejournal.com/972558.html