Хроники мракобесия. Лев Лурье о ситуации с Исаакием: Это неожиданное проявление разума.

Feb 19, 2017 20:06


"Хроники мракобесия" - это о государстворазрушающих тенденциях, нарастающих весьма стремительными темпами, о чем я написал в стартовой заметке тут А что происходит в Питере? Исаакиий как духовная скрепа, сакральная ценность и маркёр умонастроений. Мракобесы (применительно к ситуации), это публика, сама всячески раскачивающая "российскую лодку" и, мало того, обвиняющая во "всех смертных грехах" своих естественных опонентов. При этом мракобесы регулярно попадают в весьма конфузные ситуации и, что характерно, применительно к ним частенько срабатывают вводные, основанные на старинном принципе: «На воре и шапка горит».
Итак, о весьма существенных аспектах текущего момента в Питере снова говорит автор, раздумья коего я уже публиковал тут: Хроники деградации. Не только Исаакий. Историк Лев Лурье о дикой провинциализации Петербурга.
Итак, свежее интервью:

Лев Лурье о ситуации с Исаакием: Это неожиданное проявление разума. 18 февраля 2017.

История с возможной передачей Исаакиевского собора в пользование Русской православной церкви в очередной раз продемонстрировала, что местные городские вопросы петербуржцев беспокоят гораздо сильнее, чем общеполитические. Такое мнение в разговоре с корреспондентом «Росбалта» высказал историк и публицист Лев Лурье.

Широко процитированные слова анонимного источника в Кремле о возможном варианте совместного использования Исаакия церковью и городом историк назвал «неожиданным проявлением разума, которое уже редко случается».

По словам Лурье, проблема с передачей Исаакиевского собора РПЦ заключается в том, что в сильный социальный протест были вовлечены не только невоцерковленные, но и православные.

«Петербург - особый город. Здесь местные вопросы людей волнуют гораздо больше, чем общеполитические.
Сравните московские и петербургские демонстрации периода „снежной революции“. В Петербурге накал был значительно меньше.
Зато у москвичей не было ни башни Газпрома, ни 31-й больницы, ни Конюшенного ведомства, ни других историй, которые петербуржцы выиграли.
Исаакий стал для Петербурга болевой точкой. Если хотите раздразнить город, то продолжайте делать, что делаете. Это красная тряпка перед быком.
У нас ведь теперь целая серия событий получается: Исаакиевский собор, Европейский университет, Публичная библиотека, Музей истории города, Пулковская обсерватория», - сказал Лурье.

Кроме этого, могло сыграть свою роль и то, что сторонники передачи Исаакия РПЦ действовали чрезвычайно грубо.

«Вылезли никому не известные люди, исключительно грубые, которые набрасываются с оскорблениями на людей почтенных во всех смыслах - директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского и директора ГМП „Исаакиевский собор“ Николая Бурова.
Людей, которые защищают Исаакий, называют устроителями „майдана“, нарушителями общественного покоя, говорят, что их место у параши.
Такого тона в петербургской печати не было с 20-х годов прошлого века», - заявил Лурье.

При этом публицист отметил, что, по его информации, раскол по вопросу Исаакиевского собора существовал и внутри самой церковной общественности, а также среди чиновников Смольного и депутатов Законодательного собрания.

«Есть ощущение, что губернатор принял решение о передаче собора под нажимом. Существует взаимное недоброжелательство между так называемым „мордовским десантом“, то есть людьми, которые приехали в Петербург из Мордовии вместе с Варсонофием (митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский), и петербургскими клириками, у которых есть своя паства. Открыто говорить об этом духовенство боится. Но то количество компромата, которое оно готово предоставить средствам массовой информации, свидетельствует о глубоком недовольстве», - рассказал Лурье.

война, РПЦ МП, культурное наследие, СПб, культурная столица, культура, РФ

Previous post Next post
Up