Евростоп без водки и медведей. Часть 4.

Jan 13, 2012 08:00

Художественный отчёт о путешествии автостопом по маршруту Москва − Барселона.
15 июля − 21 августа 2011г.

Часть четвёртая.
Гамбург − Амстердам.
23 − 26 июля 2011 года. Преодолели 500 км.


Пролетев мимо таблички с названием страны, останавливаемся на заправке. Мы ступили на нидерландские земли! Почему я не говорю «голландские», ведь это же проще? Ответ прост: страна называется Нидерланды, а Голландия − это всего лишь название провинции в составе страны. Вообще, их две − Южная и Северная Голландия, но это уже детали. Я об этом не так давно узнал.

      Подкрепившись бутербродами (на дороге в продаже только фаст-фуд), стоим на выезде с парковки. Пара часов, и проехавший мимо Kia Rio сдаёт задним ходом, чтобы по доброте душевной помочь нам добраться, куда нужно. Заднее стекло машины украшает наклейка с логотипом рок-группы «Rammstein», из приоткрытых окон вырываются наружу бой барабанов и рёв гитар, так свойственных тяжёлой музыке. Нас подвезёт суровый рокер с татуировками? А вот и нет − в машине находилась ещё одна пожилая семейная пара, вроде той, предыдущей. И они так же сообщили нам, что раньше никогда не брали автостопщиков. Вот уж бывают совпадения... Правда, в этот раз машину вела женщина.
      Проезжая мимо нидерландских полей, расположенных по обе стороны от дороги, мы любовались насыщенными красками местных пейзажей. Необычный оттенок зелёной травы вкупе с пасущимися на ней коровами вызывали ассоциации с красочной рекламой масла или молока. Встречающиеся по пути ветрогенераторные установки позволяли поближе рассмотретьих массивные винты, неторопливо описывающие круг за кругом. Жаль, что на автобане нельзя останавливаться. Хороших фотографий можно было бы наделать.
      − А вам куда именно в Амстердаме? − повернувшись к нам, спросила женщина, продолжая держать стрелку на 130 км/ч.
      − На самом деле, мы будем ночевать в Делфте, это рядом с Амстердамом, мы как-нибудь доберёмся до него.
      − Нет проблем, мы довезём вас до Делфта, нам по пути.
      Делфт находится примерно в 60 км от Амстердама, представляет собой небольшой приятный городишко, знаменитый своим техническим университетом. А ещё в Делфте жил изобретатель микроскопа − Левенгук.

      Прячась под голландскими деревьями от голландского дождя, идём до железнодорожной станции. Минут через 15 должен подъехать наш хостер. Кто он такой, мы пока не знаем. Интересно, с какой стороны он придёт? А может, он приедет на велосипеде? Здесь это распространённый вид транспорта. Обширная велосипедная парковка почти под завязку забита двухколёсными друзьями, сиротливо ожидающими своих хозяев. Капли дождя, словно слёзы, медленно стекают по рамам и падают на тротуарную плитку. Вернутся ваши хозяева, обязательно вернутся. Наверно, в Амстердам поехали по своим делам. Может, новую цепь вам привезут взамен старой. Никто не забудет про свой велосипед − в таких городах он верный товарищ и незаменимый помощник. Тем более, для студентов, а их здесь немало ­− в Делфте расположен большой технический университет, насчитывающий в своих стенах более 16 тысяч человек.
      Наш новый знакомый по имени Шахин подъехал на автомобиле, в который мы резво запрыгнули. Пара минут, и мы входим в дом. Что ж, посмотрим, как здесь живут…
      Вход в квартиру производится с подъездного балкона, на котором, помимо входных дверей, также располагаются и окна с кухонь. Таким образом, идя к себе домой, можно посмотреть, что сосед готовит на ужин. Но смотреть не было времени − хотелось поскорее попасть в квартиру, чтобы отогреться и обсохнуть. Дождь, конечно, бывает хорош и приятен, но когда его много, становится мокро и неинтересно.
      Во всю стену комнаты расположено окно. Возле этого окна мы и встали, смотря на унылые серые облака и бегущие по каналам для отвода воды потоки.
      − Шахин, а часто у вас дождь идёт?
      − Четвёртую неделю уже льёт. Да здесь так всегда… Солнца почти нет, облака редко расходятся.
      Ну и погодка. Под такой дождь спать хорошо. Укрыться одеялом и слушать стук капель о стекло. Ты под крышей, в тепле, дождь тебя не достанет…
      Но спать было рано, поэтому мы заварили чай и начали разговаривать.
      Шахин рассказывал, как много лет назад приехал сюда из родного Ирана, как нелегально жил и работал, а потом, наконец, смог получить документы. Жизнь складывалась нелегко − он был один, совсем один наедине с проблемами и заботами. Но в свои 40 лет он не выглядит замученным жизнью, в его глазах читается спокойствие и бесконечная доброта. Посудите сами: в одной из его трёх комнат на протяжении уже трёх месяцев живёт студент-второкурсник из Германии. Во второй комнате живёт девушка-француженка, тоже не первый месяц. Скоро собирается съезжать. А хозяин живёт в гостиной, спит на маленьком диване. Во время нашего пребывания он спал на полу. Я забыл упомянуть, что те люди живут у него совершенно бесплатно. В такие моменты яснее понимаешь, что мир не без добрых людей.
      Вода падала с неба и на следующий день. Через мутные стёкла мы высматривали надежду скорее пойти на улицу, и вечером нам наконец-то выпала такая возможность.
      Делфт оказался приятным и тихим городом. Мы с удовольствием побродили по узким пустынным улочкам, полюбовались многочисленными каналами и мостами, зашли на главную площадь города. Хотя и городом-то его назвать сложно. К Делфту больше подходит слово городок. Он вправду как игрушечный.










Будильник пропищал рано утром. Хотя рано − понятие относительное: хозяин ушёл на работу аж в 4 часа ночи, оставив нам ключи. Мы выпрыгнули из спальников и начали собираться в дорогу − за день мы планировали посетить столицу и вернуться обратно на вписку.
      Маленькие города удобны тем, что через них проходят всего одна-две трассы, что сводит к минимуму шансы запутаться, куда ехать. Итак, мы дошли до края города и встали с табличкой. Вскоре подъехал микроавтобус с турком внутри, который не говорил по-английски. Что нам нужно, он понял, но мы никак не могли понять, что он хочет предложить. Было ясно, что в Амстердам он не едет, но зачем он изображает поезд? Наверно, хочет нас подбросить до какой-то станции. Интересно, какая станция в том направлении... Уговорил, поехали.
      Пятнадцать минут езды, и мы оказались где-то. По жестам мужика поезд должен находиться прямо-направо-прямо. Что ж, спасибо, человек, осталось понять, что делать дальше. Отказав в настойчивой просьбе поделиться номером телефона, Евгения захлопнула дверь машины, и мы помахали турку руками. Какой пронырливый оказался! Есть, говорит, у него подруга из России, Наташа. Ага…
      Выйдя из-за поворота, мы увидели большое здание вокзала, на котором красовалась надпись: Den Haag. Мы оказались в Гааге, вот это да! Жаль, что времени на неё не было; с удовольствием бы посмотрели здание Международного суда и прогулялись бы по побережью Атлантического океана. Счастье было так близко… Стоп, нам по-прежнему нужно попасть в столицу. Билет на поезд стоит 22 евро, поэтому мы идём на трассу, где ловим фургон с другим турком. Он немного спикает на инглише, так что время в пути прошло весело и быстро. Он провёз нас через пол-Амстердама, рассказал про основные достопримечательности и высадил в центре. Привет, Амстердам!

           Есть мнение, что достаточно посмотреть архитектуру лишь одного европейского города и не тратить время на остальные, поскольку они будут практически идентичны между собой. Отчасти это действительно так: улицы и здания разных городов схожи между собой, поэтому мы уже не так восхищённо смотрели на дома, гуляя по переулкам и проспектам. Привыкли к стилю. Но сразу обратили внимание на многочисленных туристов, находящихся на главной площади города. Примерно столько же на площади было голубей. Возможно, они прибыли в Амстердам тоже с целью туризма, однако фотоаппаратов я у них не заметил. Согласно Википедии, ежегодно нидерландскую столицу посещают около 4,2 миллиона туристов − это в 5 раз больше, чем, собственно, жителей города.




      Гуляя по туристическим местам, замечаем магазин «Vodka Shop» и вывески на русском языке. Заходим, приветствуем продавцов. Наши люди повсюду. Закупаемся сувенирными магнитами и с любопытством рассматриваем банки с конопляным печеньем − здесь такой товар легален и, судя по всему, пользуется хорошим спросом.
      На соседних улицах стоят многочисленные лотки, торгующие семенами цветов. В основном это, конечно же, тюльпаны, их очень много видов. Также город активно поддерживает конопляную тематику: здесь в продаже и конфетки, и чаи с коноплёй, футболки и кофты, украшенные знаменитым фигурным листом, и даже солнцезащитные очки в формах того же листа, над которыми предусмотрительно висит запрет фотографироваться, если не покупаешь.
      Зайдя в местный «Макдональдс», подивились платным туалетам. Большая чернокожая женщина собирает по 50 евроцентов с каждого, кто пришёл в заведение по нужде, ничего не купив на кассе.
      Вообще, Амстердам мне понравился. Красочный яркий город с множеством каналов и мостов. Правда, обилие туристов на центральных улицах мешает спокойной прогулке, вынуждая лавировать между людьми, но стоит лишь свернуть на тихую улочку, как город шёпотом, чтобы больше никто не услышал, приглашает неспешно погулять по спрятанным от большинства местам и посмотреть какой-нибудь симпатичный мостик или красивое старое здание.


Но вот мы возвращаемся в центр и вливаемся в поток людей. Время близится к вечеру, а это значит, что у нас появляется цель − побывав в Амстердаме, обязательно нужно посмотреть на квартал Красных Фонарей. Днём там ходить неинтересно − фонари не горят, да и не работает никто. С улыбкой («Да нам только посмотреть!») спрашивая весёлых лоточников о местонахождении квартала, шаг за шагом приближаемся к цели. А вот и фонари висят. Хм, как-то я их по-другому представлял. Маленькие какие-то. Может, где-то ещё есть? Посмотрим… На улице светлым-светло, и эффект от пребывания в этих местах меньше. Допоздна ждать мы не можем, дорога зовёт обратно на вписку. А вот и витрины! Местных жриц любви я тоже по-другому представлял! Не думал, что увижу здесь весьма полных представительниц негроидной расы, облачённых в стринги. Женщины заманчиво смотрели на проходящих, будто без слов уговаривая стать именно их клиентом. Видя извлекаемый из сумки фотоаппарат, грозили пальцем: мол, выбирай здесь, нечего на нас ещё и дома смотреть. Не будем их раздражать; может быть, это и к лучшему − к тем, кто их не видел, они точно не придут в страшном сне. Нет худа без добра, как говорится.
      Погуляли, посмотрели, пора ехать. На поезде проезжаем одну станцию и высаживаемся на краю города. Трасса, где ты? Вместо автобана видим небольшую дорожку, вдоль которой сидит пара десятков кроликов. Передав им привет от гамбургских собратьев, по карте идём в направлении шоссе.
      Застопили фуру − такое редко бывает. Поляк, умеющий по-русски лишь мастерски материться, довозит нас до ближайшей к Делфту стоянки с забегаловками. Подкрепившись гамбургерами и бесплатно загрузив нужный кусок карты в телефон, пешком топаем до города. Ходить по автобану запрещено − прыгаем по мокрой траве за ограждением дороги. Изрядно намочив обувь, доходим до съезда и натыкаемся на непроходимые заросли кустарника. Придётся-таки нарушить правила дорожного движения и ступить на скоростную трассу.
      − Пока нет машин, перелезаем! Бежим!
      − Мы сумасшедшие! − две тени бежали по краю дороги, сверкая светоотражающими полосками и удивляя встречных автомобилистов.
      Двухсотметровый забег закончился без полицейских вмешательств, и мы с Женькой не спеша побрели к дому. Потратив пару часов на ночную прогулку, наконец вошли в квартиру и на цыпочках пробрались к своим спальникам. Выспаться мы уже не успевали.
      С утра, попрощавшись с добродушным хозяином, поехали на выезд из города. Не очень удачная позиция перед светофором, но через 20 минут нас забирают весёлые девчонки на французской машине с ромбиком. Следующая контрольная точка − Брюссель.














Кто это у нас там?


Для чего эта ширма, для нас так и осталось загадкой








Городская библиотека. Чисто, красиво, на полках много книг, а в компьютерах есть Интернет



Предыдущие части рассказа:
Часть 1: Россия − Белоруссия − Литва − Польша 
Часть 2: Варшава − Берлин
Часть 3: Берлин − Гамбург

круглый год, люди, туризм, Европа, Евростоп, необычное, автостоп, рекомендации, проверь-свои-силы, приключения, Германия, Россия, культурная программа, лето, туризм круглый год, города, Нидерланды, самостоятельный туризм, отчеты, фоторепортаж

Previous post Next post
Up